Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Больше малого бизнеса. Больше сотрудничества между организациями. Друзья навсегда?




Больше малого бизнеса

Снижая издержки, связанные с преодолением границ между организациями, и делая транзакции более подвижными, социальный нетворкинг на предприятиях еще больше демократизирует вопрос о том, кто может начать бизнес и управлять им. Мы увидим постоянный тренд роста числа малых бизнесов по мере снижения издержек и барьеров на пути транзакций.

Это особенно верно в отношении поиска человеческого капитала и масштабирования мощностей. Вместо того чтобы нанимать отдельных людей для выполнения каждой функции, как в традиционном бизнесе, владельцы малых бизнесов уже сегодня имеют большую гибкость в поиске талантов «по требованию». В вопросах разработки продуктов они могут обращаться к краудсорсингу, как обсуждалось в главе 6. Онлайновые социальные сети делают возможным и принятым формирование более личных отношений между бизнесом и потребителями и их сообществами.

Больше сотрудничества между организациями

Поскольку границы организаций становятся все менее жесткими, мы увидим более высокий уровень сотрудничества организаций между собой. Salesforce-Salesforce — первый пример того, как это может выглядеть. Это очень простая идея: вместо создания социальной сети людей Salesforce-Salesforce организует социальную сеть компаний. Эта сеть позволяет компаниям легко делиться информацией — например, наводками на продажу, бизнес-возможностями, аккаунта-ми, контактами и задачами — со своими поставщиками, партнерами и клиентами, которые тоже используют Salesforce.

В социальной сети людей первичным взаимодействием является обмен сообщениями. В социальной сети предприятий взаимодействия организуются вокруг данных и бизнес-процессов. Как это работает? Это удивительно похоже на то, как работают Facebook или Linkedln. Во-первых, предприятие может отправить или принять запрос о связи, аналогичный запросу о добавлении в друзья (рис. 12. 2). Далее компания решает, какого рода данными она собирается поделиться {рис. 12. 3). На принимающей стороне компании могут выбрать, какие обновления они хотят принимать и от каких связей. Когда эти параметры настроены, связанные компании могут легко организовать сотрудничество друг с другом без традиционной головной боли интеграции и ручной координации. Например: компания X использует Salesforce-Salesforce для того, чтобы делиться наводками на продажу с партнерами в непрямых каналах и чтобы подтверждать свое участие в совместных продажах. Компания X также автоматизировала документооборот, чтобы запросы поставщикам на комплектующие соответствовали спросу на продукцию со стороны потребителей. Наконец, компания X предоставляет потребителям возможность наблюдать в реальном времени за выполнением их заказов, а также протоколировать ход выполнения запросов о поддержке. Точно так же, как ориентированные на людей социальные сети помогают облегчить взаимодействия между людьми, Salesforce-Salesforce облегчает взаимодействия и транзакции между предприятиями и делает их более эффективными.

 

Друзья навсегда?

Социологические трансформации затронут не только предприятия, они затронут и нас лично. Изменится природа отношений. Люди получат возможность оставаться на связи со всеми людьми, кого они знали или встречали. Если у нас есть верхний предел емкости наших взаимоотношений, значит ли это, что мы будем с меньшей охотой знакомиться с новыми людьми? Не будет ли для взрослых людей искушением «начать все сначала»? Как мы уже отмечали в главе 3, некоторое количество людей уже произвели так называемый «Facebook-суицид», то есть деактивировали свои аккаунты — для того чтобы избегнуть общения с людьми из своего прошлого. Только время покажет, что произойдет с нашими взаимоотношениями в результате революции онлайнового социального нетворкинга.

Заключительные замечания

Нам повезло. Мы стали не только свидетелями 'одной из самых фундаментальных технологических и социокультурных революций — мы в ней участвовали, жили и напрямую прочувствовали ее во многих аспектах нашей профессиональной и частной жизни. Мы можем что угодно думать о том, что несет нам будущее, но наша ситуация с онлайновым социальным нетворкингом очень похожа на то, что происходило в конце 1980-х годов с Интернетом. Мы не знали частностей, но знали, что он принесет много — для компаний любого размера и для любых бизнес-профессий.

Как и тогда, сейчас есть два крайних случая — отрицатели говорят, что это преходящая мода, а фанатики немедленно вскакивают на подножку и направляют туда существенные ресурсы, не задумываясь особо о стратегии бизнеса и его целях. Эта книга задумывалась как обращение к середине — к тем, кто находится между этими двумя крайностями, — как попытка помочь реальным компаниям с реальными потребителями понять то, что происходит вокруг, помочь им выработать конкретные стратегии онлайнового социального нетворкинга, чтобы их бизнес шел лучше и становился более конкурентоспособным. Желаю вам успехов и надеюсь увидеться с вами на Facebook! Я приглашаю вас оставаться на связи и присоединиться к обсуждению и изобретению новых правил новой эры: www. facebook. com/thefacebookera.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...