Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Врачебный диагноз Сестринский диагноз




Субъективное - Объективное -

Основано на ощущениях пациента данные осмотра, наблюдения,

и его эмоциях, это реакция пациента измерения

на свое состояние здоровья

1. Субъективные данные медсестра выявляет на вербальном (манера говорить, адекватность ответов на вопросы, логичность построения фраз) и невербальном (зрительный контакт, мимика, жесты, положение тела) уровнях.

Главная роль в обследовании принадлежит расспросу. Полноценность информации будет зависеть от умения сестры расположить пациента к необходимой беседе.

Субъективная информация – это представления пациента о состоянии его здоровья.

Субъективное обследование медсестра начинает с паспортной части затем выяевляет, жалобы при поступлении, Anamnesis vitfae (история жизни), Anamnesis morbid (история болезни)

1. Жалобы - то, что заставило человека обратиться за медпомощью;

2. Анамнез жизни, болезни – историю возникновения той или иной проблемы в

здоровье; медсестра подробно расспрашивает пациента об удовлетворении

основных жизненных потребностей человека;

3. Социологические данные (взаимоотношения в семье, коллективе, финансовый

статус, окружающая среда, в которой пациент живет и работает);

4. Интеллектуальные данные (речь, память, оценка коммуникативных

способностей);

5. Данные о культуре (этнические, культурные ценности);

6. Данные о духовном развитии (духовные ценности, отношение к религии,

привычки, убеждения и обычаи).

Источником информации являются:

· сам пациент (наиболее достоверный источник);

· члены семьи, родственники;

· коллеги, друзья;

· медперсонал;

· медицинская документация.

Содержание субъективного сестринского обследования

Паспортная часть

Причины обращения

3. История болезни:

1. Когда началось заболевание:_____________________________________

2. Как началось:__________________________________________________

3. Как протекало: _________________________________________________

4. Проводимые исследования:_______________________________________

5. Лечение и его эффективность_____________________________________

6. При хроническом обострении – частота обострений __________________

7. Последнее обострение – предполагаемая причина, чем проявилось динамика к сегодняшнему дню _______________________________________

4. История жизни:

1. Условия, в которых рос и развивался человек:_______________________

2. Трудовая деятельность – со скольки лет _____, условия труда__________

профессиональные вредности____________________________________

окружающая среда______________________________________________

3. Перенесенные заболевания (в хронологическом порядке), в том числе,

травмы, операции, вирусный гепатит, туберкулез, венерические

заболевания____________________________________________________

4. Гинекологический анамнез:______________________________________

5. Аллергологический анамнез:

- непереносимость пищи__________________________________________

- непереносимость лекарств________________________________________

- непереносимость бытовой химии__________________________________

(что не переносит, как проявляется).

6. Особенности питания (что переносит плохо, какими продуктами

злоупотребляет):_________________________________________________

7. Курит ли – со скольки лет, сколько раз в день________________________

8. Отношение к алкоголю: как часто употребляет (в каком

количестве)____________________________________________________

9. Духовное обследование – образ жизни, уровень культуры,

вероисповедания, развлечения, отдых, моральные ценности, потребность

в общении, родной язык:________________________________________

10. Социальное обследование – роль в семье, на работе, финансовое

положение _____________________________________________________

11. Наследственный анамнез – наличие у кровных родственников диабета,

высокого артериального давления, заболеваний сердца, инсульта,

ожирения, туберкулеза, анемий, заболеваний желудка, почек,

печени:_______________________________________________________

Рекомендации:

1. Убедитесь, что пациент в состоянии с Вами общаться;

2. Соблюдайте субординацию;

3. Соблюдайте конфиденциальность;

4. Задавайте вопросы внятно, четко, доступно;

5. Не перебивайте пациента;

6. Делайте краткие, лаконичные записи;

7. Соблюдайте схему опроса пациента.

II этап сестринского процесса

Сестринский диагноз.

Второй этап - анализ и интерпретация полученных данных о пациенте - это выявление реальных и потенциальных проблем пациента, которые должна разрешить или устранить медсестра в силу своей профессиональной компетенции.

Проблема пациента - это ответная реакция пациента на болезнь или состояние здоровья (то есть сестра делает выводы, которые и становятся проблемами- предметами сестринского ухода).

Сестринская проблема - это продуманный вывод, основанный на анализе информации, полученной при обследовании.

2-й этап СП: Определение потребностей и выявление проблем:

1. Определение проблем.

2. Установление факторов,способствующих или вызывающих развитие проблем.

3. Выявление сильных и слабых сторон пациента.

4. Сестринская история пациента.

Очень важно понять, что в центре любой сестринской проблемы всегда лежит нарушение удовлетворения какой - либо потребности.

Сестринская проблема появляется тогда, когда пациент в силу тех или иных причин (возраст, болезнь, травма или её последствия, отсутствие необходимых знаний и навыков) не в состоянии самостоятельно справляться с удовлетворением жизненно важных потребностей организма. У такого пациента имеет место дефицит самоухода, в активности повседневной жизни он нуждается в физической или консультативной помощи.

Различие медицинского и сестринского диагнозов.

Врачебный диагноз Сестринский диагноз

- выявление конкретного - описание внешней, ответной

заболевания, сущности реакции пациента на наличие

патологического процесса, патологического процесса в

происходящего в организме, организме. Например, одышка

например, воспаление легких. (как одно из проявлений

- в основе – нарушение функций воспаления легких)

Различных органов и систем и их - в основе - нарушение

причины, то есть удовлетворения основных

патофизиологические и человеческих потребностей как

патологоанатомические резу льтат нарушения функций,

изменения. то есть, представления, главным

- не изменяется (если нет образом, самого пациента о его

врачебной ошибки) состоянии здоровья, его

- формулируется в терминах ощущения и жалобы

врачебной компетенции. - подвижен, часто меняется

- формулируется в терминах

сестринской компетенции.

Таким образом, медсестра рассматривает не заболевание, а внешнюю реакцию пациента на то, что с ним происходит. Эта реакция может быть обусловлена не только заболеванием, но и окружающей пациента средой, лекарственной терапией, условиями ЛПУ, личными обстоятельствами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...