Врачебный диагноз Сестринский диагноз
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Субъективное - Объективное - Основано на ощущениях пациента данные осмотра, наблюдения, и его эмоциях, это реакция пациента измерения на свое состояние здоровья 1. Субъективные данные медсестра выявляет на вербальном (манера говорить, адекватность ответов на вопросы, логичность построения фраз) и невербальном (зрительный контакт, мимика, жесты, положение тела) уровнях. Главная роль в обследовании принадлежит расспросу. Полноценность информации будет зависеть от умения сестры расположить пациента к необходимой беседе. Субъективная информация – это представления пациента о состоянии его здоровья. Субъективное обследование медсестра начинает с паспортной части затем выяевляет, жалобы при поступлении, Anamnesis vitfae (история жизни), Anamnesis morbid (история болезни) 1. Жалобы - то, что заставило человека обратиться за медпомощью; 2. Анамнез жизни, болезни – историю возникновения той или иной проблемы в здоровье; медсестра подробно расспрашивает пациента об удовлетворении основных жизненных потребностей человека; 3. Социологические данные (взаимоотношения в семье, коллективе, финансовый статус, окружающая среда, в которой пациент живет и работает); 4. Интеллектуальные данные (речь, память, оценка коммуникативных способностей); 5. Данные о культуре (этнические, культурные ценности); 6. Данные о духовном развитии (духовные ценности, отношение к религии, привычки, убеждения и обычаи). Источником информации являются: · сам пациент (наиболее достоверный источник); · члены семьи, родственники; · коллеги, друзья; · медперсонал; · медицинская документация. Содержание субъективного сестринского обследования
Паспортная часть Причины обращения 3. История болезни: 1. Когда началось заболевание:_____________________________________ 2. Как началось:__________________________________________________ 3. Как протекало: _________________________________________________ 4. Проводимые исследования:_______________________________________ 5. Лечение и его эффективность_____________________________________ 6. При хроническом обострении – частота обострений __________________ 7. Последнее обострение – предполагаемая причина, чем проявилось динамика к сегодняшнему дню _______________________________________ 4. История жизни: 1. Условия, в которых рос и развивался человек:_______________________ 2. Трудовая деятельность – со скольки лет _____, условия труда__________ профессиональные вредности____________________________________ окружающая среда______________________________________________ 3. Перенесенные заболевания (в хронологическом порядке), в том числе, травмы, операции, вирусный гепатит, туберкулез, венерические заболевания____________________________________________________ 4. Гинекологический анамнез:______________________________________ 5. Аллергологический анамнез: - непереносимость пищи__________________________________________ - непереносимость лекарств________________________________________ - непереносимость бытовой химии__________________________________ (что не переносит, как проявляется). 6. Особенности питания (что переносит плохо, какими продуктами злоупотребляет):_________________________________________________ 7. Курит ли – со скольки лет, сколько раз в день________________________ 8. Отношение к алкоголю: как часто употребляет (в каком количестве)____________________________________________________ 9. Духовное обследование – образ жизни, уровень культуры, вероисповедания, развлечения, отдых, моральные ценности, потребность в общении, родной язык:________________________________________ 10. Социальное обследование – роль в семье, на работе, финансовое положение _____________________________________________________ 11. Наследственный анамнез – наличие у кровных родственников диабета, высокого артериального давления, заболеваний сердца, инсульта,
ожирения, туберкулеза, анемий, заболеваний желудка, почек, печени:_______________________________________________________ Рекомендации: 1. Убедитесь, что пациент в состоянии с Вами общаться; 2. Соблюдайте субординацию; 3. Соблюдайте конфиденциальность; 4. Задавайте вопросы внятно, четко, доступно; 5. Не перебивайте пациента; 6. Делайте краткие, лаконичные записи; 7. Соблюдайте схему опроса пациента. II этап сестринского процесса Сестринский диагноз. Второй этап - анализ и интерпретация полученных данных о пациенте - это выявление реальных и потенциальных проблем пациента, которые должна разрешить или устранить медсестра в силу своей профессиональной компетенции. Проблема пациента - это ответная реакция пациента на болезнь или состояние здоровья (то есть сестра делает выводы, которые и становятся проблемами- предметами сестринского ухода). Сестринская проблема - это продуманный вывод, основанный на анализе информации, полученной при обследовании. 2-й этап СП: Определение потребностей и выявление проблем: 1. Определение проблем. 2. Установление факторов,способствующих или вызывающих развитие проблем. 3. Выявление сильных и слабых сторон пациента. 4. Сестринская история пациента. Очень важно понять, что в центре любой сестринской проблемы всегда лежит нарушение удовлетворения какой - либо потребности. Сестринская проблема появляется тогда, когда пациент в силу тех или иных причин (возраст, болезнь, травма или её последствия, отсутствие необходимых знаний и навыков) не в состоянии самостоятельно справляться с удовлетворением жизненно важных потребностей организма. У такого пациента имеет место дефицит самоухода, в активности повседневной жизни он нуждается в физической или консультативной помощи. Различие медицинского и сестринского диагнозов. Врачебный диагноз Сестринский диагноз - выявление конкретного - описание внешней, ответной заболевания, сущности реакции пациента на наличие патологического процесса, патологического процесса в происходящего в организме, организме. Например, одышка например, воспаление легких. (как одно из проявлений - в основе – нарушение функций воспаления легких) Различных органов и систем и их - в основе - нарушение
причины, то есть удовлетворения основных патофизиологические и человеческих потребностей как патологоанатомические резу льтат нарушения функций, изменения. то есть, представления, главным - не изменяется (если нет образом, самого пациента о его врачебной ошибки) состоянии здоровья, его - формулируется в терминах ощущения и жалобы врачебной компетенции. - подвижен, часто меняется - формулируется в терминах сестринской компетенции. Таким образом, медсестра рассматривает не заболевание, а внешнюю реакцию пациента на то, что с ним происходит. Эта реакция может быть обусловлена не только заболеванием, но и окружающей пациента средой, лекарственной терапией, условиями ЛПУ, личными обстоятельствами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|