Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 2. Развитие биоэнергетических ощущений




Описание

Летом 1999 года у меня более месяца (пять раз в неделю) обучались по методу Бронникова два мальчика Булат и Миша, которым было тогда примерно по 9 лет. Для себя поставил задачу изучения и подробного описания процесса возникновения феномена зрения вне глаз (ЗВГ), а также определения возможностей и недостатков известной методики. Родители и дети с интересом восприняли нашу программу занятий. Им с самого начала объяснили смысл занятий: научиться видеть с закрытыми глазами. Дети были совершенно здоровы, зрение хорошее, жалобы на самочувствие отсутствовали, в школе числились как успевающие. С первого же дня обнаружилась психологическая несовместимость характеров: лидерство. Оба ребенка не умели плавать.

Распорядок дня:

 

1. Завтрак с 8.00 до 9.00.

2. Занятие с 9.00 до 11.00.

3. Прогулка и купание в речке: с 11.00 до 12.00.

4. Обед: с 12.00 до 13.00.

5. Отдых: c 13.00 до 14.00.

6. Занятие: с 14.00 до 16.00.

7. Прогулка, активный отдых, игры и др.

 

Учебные принадлежности:

 

1. Тетрадь для записей (дневник самонаблюдений).

2. Шариковая ручка.

3. Альбом для рисования.

4. Цветные фломастеры (или цветные карандаши, краски).

5. Цветная бумага (размер А4).

6. Карты Зенера.

7. Светонепроницаемая повязка для закрытия глаз.

8. Набор цветных предметов.

 

Общая техника безопасности и основные правила выполнения упражнений
(Хотя все упражнения проводятся в игровой форме, но до каждого нужно донести смысл правил поведения при их выполнении.)

 

1. Все упражнения выполнять с открытыми глазами (до особого указания учителя) и погашенными негативными эмоциями.

2. Все движения совершать по часовой стрелке.

3. Ученик должен правильно скорректировать сознание: быть в активной позиции наблюдателя, концентрировать внимание на ощущениях, сравнивать их в различных упражнениях и сообщать учителю.

4. Контрольным словом при выполнении упражнений является четкий ответ ученика: «Есть!», что свидетельствует об уверенной позиции сознания.

5. Ученик и учитель не должны использовать мыслеформы (телепатию).

6. При возникновении болевых или других на первый взгляд негативных ощущений сократить время выполнения упражнения, либо прекратить на время.

7. Нужно помнить, что процесс энергообмена в организме связан с включением в работу различных участков головного мозга, организм переходит в другое состояние. Постепенно негативные реакции исчезнут.

 


Упражнение 1. Позитивная психологическая настройка


Исходное положение: Упражнение выполняется сидя, стоя, лежа.
Методика выполнения:
Учитель показывает и проговаривает, а затем предлагает ученику вместе выполнить это упражнение. В дальнейшем ученик выполняет его самостоятельно при появлении плохого настроения.
Поднимая руки вверх и в сторону, потянуться и прогнуться, и даже с удовольствием зевнуть, представляя, что только что проснулись после приятного сладкого сна, на лице изобразить самую широкую улыбку, представляя перед собой огромное теплое ласковое солнце. Почувствовать себя самым счастливым человеком, самым здоровым и сильным, самым богатым, самым умным и красивым, самым свободным и радостным, а вокруг себя увидеть только добрых прекрасных и замечательных друзей... Для приведения себя в рабочее состояние сделать пару раз глубокий вдох и спокойный выдох, а затем окончательно настроиться за объявленную учителем минуту молчания.


Упражнение 2. Развитие биоэнергетических ощущений


Исходное положение: Упражнение выполняется сидя, стоя, лежа.
Методика выполнения.
Для активизации ощущений в ладонях необходимо потереть их друг о друга, почувствовать их рельефность, фактуру кожи, а также изменение температуры. Ученик трогает пальцами предметы различной фактуры и говорит вслух о своих ощущениях. Затем прикасается к теплым и холодным предметам, оценивает их температурную разницу. Приближая ладонь к предмету и удаляя от него, ученик говорит о своих ощущениях температурного поля вокруг изучаемого предмета. То взаимодействие ладони с предметом, в результате которого происходит восприятие человеком каких-либо определенных ощущений, будем называть биоэнергетическим контактом (кратко - просто контактом).


«Мяч»


Потереть ладони друг о друга и медленно развести их в стороны. Приближая и удаляя ладони, прислушаться к ощущениям (могут быть покалывания в пальцах, тепло и холод в ладонях, плотности и давления между ладонями). Первый раз учитель показывает, а затем проделывает упражнение вместе с учеником. В дальнейшем по команде «мячик» ученик самостоятельно выполняет это упражнение, манипулирует виртуальным предметом, меняя его положение, размеры и другие качества, говорит вслух о своих ощущениях.


«Резинка»


Для снятия предыдущих ощущений ученик потирает ладони создает ощущение растяжения. Если ученику не удается создать это ощущение, то ему нужно дать растягивать упругий резиновый амортизатор. Ученик показывает длину растяжения и рас сказывает о силе натяжения виртуального предмета.


«Пружинка»


Ученик потирает ладони и разводит их, представляет зажатую между ладонями виртуальную пружинку, сжимая ее, обращает внимание на ощущение силы сопротивления и последую щей релаксации. Проделывает это упражнение, меняя силу со противления. Можно разнообразить упражнение, представляя ощущения разной силы сжатия в каждой руке при упорах, на пример, о стену, пол, потолок.


«Гармошка»


Приближая и удаляя ладони, создать ощущение сжатия и растяжения виртуальной энергетической гармошки. Упражнение можно сопровождать забавной песней, которая придаст занятию особый позитивный эмоциональный колорит.


«Луч»


Представьте себе, что поймали ладонями красивый энергетический луч, который по мысленной команде послушно курсирует между ладошками. Опишите свои ощущения. Указательный палец одной руки направить на ладонь другой руки, посылая из пальца энергетический лучик, на ладони вычерчивается, например, окружность, квадрат, треугольник, буква. Ученик проделывает упражнение каждым пальцем, рассказывает о своих ощущениях.
Вычертите лучом на ладони спиральную линию, выходя постепенно за пределы ладони и не теряя ощущения, обратите внимание на то, что площадь воспринимающей ладони увеличилась.
Дети легко и с удовольствием выполняли эти упражнения.


Упражнение 3. «Тяжесть»


Исходное положение: Ученик садится в позу «кучера» (спина прямая, руки на коленях ладонями вверх, стопы и колени разведены на 10-15 см). Упражнение выполняется как по команде учителя, так и самостоятельно.
Методика выполнения.
Ощущение должно возникать после команды учителя, например: «Пусть тело станет тяжелым». Ученик мысленно представляет себя в приятной ситуации при отдыхе, когда может наслаждаться тяжестью своего тела. При появлении ощущения тяжести, ученик произносит четко: «Есть» и возвращается в обычное состояние. При разучивании упражнения «тяжести» рекомендуется начинать с ощущения тяжести пальцев руки и далее переходить к ощущению тяжести рук, ног, туловища, головы. Внимательно фиксировать наряду с ощущением тяжести и другие ощущения, например, тепла, пульсации и др. Выполнять упражнение лучше на выдохе, несколько раз в день по 5-10 мин. Продолжительность упражнения увеличивать постепенно.


Упражнение 4. «Легкость»


Исходное положение: То же, что и в упражнении 3.
Методика выполнения.
Ощущение легкости должно возникать после команды учите ля, например: «Пусть тело станет легким». Ученик может мыс ленно представить себя погруженным в приятной воде, горизонтально лежащим при свободном качании на волнах во время плавания в речке, на море, в озере или ванной. В этом случае тело как бы теряет форму, его объем становится неопределенным, пропадает ощущение внутренних органов, возникает ощущение бесконечной свободы и парения в пространстве. При появлении ощущения легкости, ученик произносит слово «Есть» и возвращается в обычное состояние.

При разучивании упражнения «легкости» рекомендуется начинать с ощущения легкости кистей рук, а затем переходить к ощущению легкости рук, ног, туловища, головы. Внимательно фиксировать наряду с ощущением легкости и другие ощущения, например, гладкости, вялости, цветного образа и др.
Упражнение лучше выполнять на вдохе, несколько раз в день по 5-10 мин., нагрузку увеличивать постепенно.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...