Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика бизнеса




Резюме

 

Проект ориентирован на предоставление услуг по физическому укреплению здоровья населения.

Автор проекта: Зайцева Наталья Сергеевна.

Причины создания собственного дела

В настоящее время российский рынок спортивных услуг восстанавливается достаточно быстрыми темпами. Однако практически все аналитические и статистические агентства заявляют, что особенно не развит рынок ориентированных на любителей спортивных клубов. Поэтому для удовлетворения данной потребности и создается рассматриваемая фирма.

Характеристика клиентов

В качестве клиентов фирмы могут выступать как отдельные физические лица, так и их группы.

Потенциальные клиенты:

по географической характеристике – находятся в г. Ангарске и частично в Иркутской области.

по юридической характеристике – физические лица и их группы.

Способ оказания услуг

Любое физическое лицо может воспользоваться услугами фитнес‑клуба. Для этого он обращается непосредственно в клуб, где под руководством тренера или самостоятельно занимается на одном из тренажеров «Kettler», имеющихся в клубе. Занятия могут проводиться также и в группе.

Характеристика конкурентов

В настоящее время в Ангарске существует 32 спортивных школы (клубы, секции), из которых 16 школ созданы для профессиональных спортсменов, участвующих в различных соревнованиях - среди них «Победа», «Ангара». 8 секций расположены в спортивных школах (выполняют функции по первоначальной физической подготовке при поступлении воспитанников в школы олимпийского резерва) – среди них «Енисей» и «Ермак». Эти учреждения созданы муниципалитетом еще в советское время для реализации программы укрепления физического здоровья населения нефтеперерабатывающего города.

Лишь 8 спортивных клуба (расположенных, в основном, в новых районах города) предоставляют свои услуги физическим и юридическим лицам за наличный расчет. В старой части города наблюдается недостаток спортивных клубов, в то же время количество людей, готовых заплатить за спортивные занятия, растет с каждым годом.

Потенциал рынка

Занятия спортом становятся основной формой время провождения, сочетающей укрепление здоровья и отдых. Достаточно стабильное экономическое положение в стране способствует развитию рынка спортивных услуг. Это позволяет предположить, что спрос на данный вид услуг будет возрастать. Основной проблемой выхода на данный рынок является противодействие конкурирующих клубов.

Основной стратегией проекта является создание условий для занятия спортом в заведомо комфортных условиях по сравнению с конкурентами, а также ориентация на конкретного пользователя (это включает и составление индивидуального графика тренировок, и постоянный мониторинг физического состояния клиентов клуба).

Кроме того, работа существующих спортивных клубов показала необходимость включения в процесс укрепления здоровья опытного тренера, нормирующего нагрузку. При этом необходима как индивидуальная работа, так и работа с группой.

На указанном рынке существуют школы «Победа» и «Ангара». Однако эти школы созданы для профессиональных спортсменов.

Секции «Енисей» и «Ермак» созданы для школ олимпийского резерва, в них тренируются будущие спортсмены.

Вышеназванные школы и секции тренируют до 70% молодежи (до 25 лет), желающей заняться спортом. Занятия в школах обязательны и проходят в постоянном режиме. Так как программа укрепления физического здоровья населения практически не финансируется, муниципальные спортивные школы и секции вынуждены сами искать средства к существованию. Поэтому занятия в них платные.

Однако спортивные школы и секции не приспособлены для тренировок в них новичков, бизнесменов или лиц пожилого возраста. Условно эту категорию можно назвать любителями.

Для них существуют клубы «Олимп», «Плутон», которые охватывают 45-50% от числа лиц-любителей, желающих заняться спортом. Остальные клубы менее известны.

Таким образом, существенная часть доли рынка остается незанятой. Это позволяет предположить, что уже на первых этапах своей деятельности фирма сможет контролировать до 10% данного рынка, а 5-том квартале занять около 15% рынка.

Местоположение

Клуб, расположенный в центре города, будет достаточно привлекательным как для молодежи, так и для всех остальных горожан, желающих в свободное время за небольшую плату заняться спортом на современных тренажерах под руководством опытного тренера. Именно в центре города существует неудовлетворенный спрос на данный вид услуг.

Достаточный размер фирмы

Клуб должен быть небольшой фирмой. Даже при условии дальнейшего расширения рынка такой размер будет достаточным для выполнения основной миссии организации.

Оборудование, необходимое для организации деятельности

Потребуется приобрести велотренажер, беговую дорожку, тренажер со встроенными весами, станок для работы со свободными утяжелениями, гантели, штангу, реабилитационное оборудование, оборудование для массажа и солярия. Приобретение тренажеров планируется осуществить через регионального дистрибьютора фирмы «Kettler» в городе Иркутске по лизингу.

Все тренажеры фирмы «Kettler» имеют шесть месяцев гарантийного обслуживания, также осуществляется послегарантийное обслуживание тренажеров. Все тренажеры сертифицированы. К каждому из них прилагается инструкция на русском языке.

Аксессуары (ковры, скамьи), а также двери, стулья, приобретаются в г. Ангарске.

 

Таблица 1 - Штатное расписание

Персонал Кол-во, шт.ед.
1. Директор 1
2. Зам. директора 1
3. Администратор - кассир 2
4. Массажист 2
5. Уборщица 6. Охрана 7. Главный тренер 8. Тренер фитнесс зала 9. Тренер тренажёрного зала ИТОГО 1 3 1 2 2 15

 

Организационно-правовая форма

Бизнес будет организованн в виде общества с ограниченной ответственностью (ООО), учрежденного несколькими учредителями (самой Зайцевой Н.С. и Кубышевой А.И). Высшим органом ООО является общее собрание его участников.

Партнерство - это объединение усилий и средств индивидуальных предпринимателей (юридических лиц), когда двое или более лиц совместно занимаются предпринимательской деятельностью в целях извлечения прибыли и достижения поставленных задач. Вознаграждение в виде чистой прибыли в данном случае делится между ними, решения принимаются совместно, потери распределяются между всеми.

Обществом с ограниченной ответственностью (в соответствии с ГК РФ) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Так как одному человеку трудно будет справиться с поставленными задачами, единоличное владение не подходит. Участники данного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

Учредительными документами ООО «СпортЛайф» являются:

учредительный договор, подписанный его учредителями;

устав, утвержденный учредителями.

Положительными сторонами данного общества является:

каждый участник вносит свой капитал, что помогает развитию общества, а также позволяет занять устойчивое положение на рынке;

каждый из участников общества отвечает по обязательствам общества только в пределах своей доли в уставном капитале общества;

отчеты о ходе деятельности общества не подлежат обязательной публикации в печати, обязательно предоставление отчетов только в налоговые органы. Организация и ведение бухучета - осуществляет специализированная компания.

Общая характеристика бизнеса

 

Наименование фирмы: ООО «СпортЛайф», общество с ограниченной ответственностью «СпортЛайф»

Юридический адрес: г. Ангарск, ул. Восточная, 8

Инициатор проекта: Зайцева Наталья Сергеевна

Учредитель – Зайцева Н.С.

Размер УК – 10000 руб.

Характеристика руководства:

Директор – 22 года

Образование – высшее, квалификация – экономист, опыт работы – 3 года

Зам.директора – Кубышева А.И – 23 года

Образование - высшее, квалификация – экономист, опыт работы – 3 года

Основной вид деятельности – спортивные услуги

Миссия бизнеса – поддержание ЗОЖ населения

 

Организационная структура предприятия

 

Таблица 1

Оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного бизнеса

Факторы, характеризующие бизнес Преимущества Недостатки
     
1. Менеджмент организации: 1) Предпринимательская культура 2) Цель и формируемые стратегии Униформа Получение прибыли, путем внедрения новых услуг в сегмент спорта Дополнительные расходы Дополнительные расходы
2. Производство: 1) Условия приобретения оборудования 2) Гибкость производственных линий Лизинг     Длительный срок расчета
3. Научные разработки: 1) Порядок их внедрения и результаты Покупка и внедрение новых видов тренажеров Дополнительные расходы
4. Маркетинг: 1) Организация сбыта   2) Расположение сбытовых филиалов   3) Фаза ЖЦ продукта Заключение договоров с организациями, реклама   Стадия зрелости Дополнительные расходы
5. Кадры: 1) Возрастная структура   2) Уровень образования От 25 до 45   Специальное Возможность конфликтов на возрастном уровне
6. Финансы: 1) Доля СК 2) Возможность получения кредита 40 %   Низкие шансы

 

Таблица 2 - Анализ рынка и основных конкурентов

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон услуги Описание ситуации
  Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция Да. Сегмент спортивных услуг
  Изучены ли вами запросы ваших клиентов Да. Наблюдение за конкурентами, опросы
  Какие преимущества предоставляет ваша услуга Поддержание ЗОЖ
  Можете ли вы эффективно довести свою услугу до тех потребителей, на которых она ориентирована Да. Реклама
  Может ли ваша услуга успешно конкурировать на рынке в отношении: Качество, надежность, эксплуатационных и др. товарных характеристик Цены   Стимулирование спроса Место распространения   Да. Использование нового оборудования и новых систем тренировок Да. Немного ниже, чем у конкурентов Нет преимущества Конкурентоспособное
  Понимаете ли вы на какой стадии ЖЦ находится ваша услуга Да. Наша услуга находится на стадии зрелости
  Есть ли у вас идеи относительно новых видов услуг Да и находятся в постоянной разработке, использование новых тренажеров
  Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом услуг, с точки зрения ее разнообразия и степеней морального старения   На начальной стадии бизнеса у нас не имеется большой ассортимент
  Проводите ли вы регулярно модификацию вышей услуги, в соответствии с запросами клиентов Постепенное расширение ассортиментной линейки
  Проводите ли вы политику создания новой услуги Пока не проводим
  Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами Возможно
  Имеют ли ваши производственные идеи защиту торговой маркой, патентами Нет
  Отслеживаете ли вы жалобы клиентов Конечно. В специально отведенном месте находится книга жалоб и предложений для наших клиентов
  Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны клиентов Регулярно книга жалоб и предложений просматривается, и все жалобы просматриваются, с целью их устранения

 

Из рисунка видно, что молодежь города предпочитает заниматься спортом в муниципальных спортивных школах и секциях. Население в целом (среди которых большинство любители - бизнесмены, домохозяйки, пенсионеры) предпочитает заниматься спортом в спортивных клубах.

Так как деятельность нашего клуба направлена на категорию лиц‑любителей, то основную конкуренцию здесь составят частные спортивные клубы.

Структура рынка спортивных услуг для любителей показана на рисунке 2.

Исходя из выбранного сегмента рынка, основными конкурентами являются клубы "Плутон" и "Олимп".

 

 


 

Клуб "Плутон"

Преимущества:

применение современных тренажеров;

удобное местоположение для новых районов города;

наличие душа, умывальника;

большой выбор видов тренировок.

Недостатки:

отсутствие тренера, нормирующего нагрузку;

удаленность от старой части города;

недостаточно просторное помещение;

самая высокая цена.

Клуб "Олимп"

Преимущества:

производится реклама в СМИ и на телевидении;

просторное помещение;

большой выбор видов тренировок;

возможность тренировки групп лиц;

есть тренер, нормирующий нагрузку.

Недостатки:

ориентация на лиц молодого и зрелого возраста;

большая удаленность от центра города;

высокая цена;

некоторые тренажеры в клубе - самодельные.

Оценим факторы:

Цена/качество предлагаемых услуг. Зависит от используемого оборудования, от выбранной программы тренировки (если тренировкой руководит тренер). Обычно вместе с тренажерами поставляется брошюра, в которой описаны упражнения, выполняемые на этом тренажере. Однако для некоторых из упражнений могут обнаружиться противопоказания (иногда спустя месяцы после выпуска тренажера). Поэтому тренер должен хорошо знать не только о преимуществах, но и недостатках программ тренировок, предлагаемых клиентам клуба. Использование самодельных тренажеров возможно, если сам тренер хорошо знает о программе тренировки, для которой этот тренажер разрабатывается. Однако зачастую такое оборудование может отпугнуть потенциальных клиентов клуба.

Известность клуба/Реклама. В анализируемой нише рынка известность клуба мало влияет на предпочтения потребителя, так как он мало задумывается о популярности клуба, больше смотрит на качество и виды предлагаемых тренировок. Реклама наиболее действенна здесь для привлечения новых клиентов. Особенно эффективна реклама качественно нового уровня обслуживания (например, тренировок для домохозяек, пенсионеров). Однако это возможно, когда в клубе работает квалифицированный тренер.

Виды тренировок. Самым популярным видом тренировок является игра в теннис - 25%, далее идут занятия на беговой дорожке - 16,67%, занятия на велотренажере - 13,89%, занятия на тренажере со встроенными весами - 12,5%, упражнения со штангами, гантелями - 11,11%, занятия на станке для пассивного растягивания позвоночника - 11,11%, занятия на станке для релаксации и снятия мышечного напряжения - 9,72%. Поэтому самыми распространенными видами тренировок во всех клубах являются первые три вида. Большое значение имеет возможность работы в группе. Такой режим тренировок идеально подходит для занятий лиц пожилого возраста и детей.

Клуб «СпортЛайф» имеет все преимущества конкурентов, располагается в старой части города и ориентируется на широкие слои населения - от мала до велика. Исходя из этих факторов, можно сказать, что клуб «СпортЛайф», предоставляя качественные услуги спортивной тренировки по низкой цене (со скидкой для постоянных клиентов и пенсионеров), проведя рекламную компанию и работая на молодом рынке в старой части города, вполне сможет выйти на запланированные показатели.

Оценим факторы:

Цена/качество предлагаемых услуг. Зависит от используемого оборудования, от выбранной программы тренировки (если тренировкой руководит тренер). Обычно вместе с тренажерами поставляется брошюра, в которой описаны упражнения, выполняемые на этом тренажере. Однако для некоторых из упражнений могут обнаружиться противопоказания (иногда спустя месяцы после выпуска тренажера). Поэтому тренер должен хорошо знать не только о преимуществах, но и недостатках программ тренировок, предлагаемых клиентам клуба. Использование самодельных тренажеров возможно, если сам тренер хорошо знает о программе тренировки, для которой этот тренажер разрабатывается. Однако зачастую такое оборудование может отпугнуть потенциальных клиентов клуба.

Известность клуба/Реклама. В анализируемой нише рынка известность клуба мало влияет на предпочтения потребителя, так как он мало задумывается о популярности клуба, больше смотрит на качество и виды предлагаемых тренировок. Реклама наиболее действенна здесь для привлечения новых клиентов. Особенно эффективна реклама качественно нового уровня обслуживания (например, тренировок для домохозяек, пенсионеров). Однако это возможно, когда в клубе работает квалифицированный тренер.

Виды тренировок. Самым популярным видом тренировок является игра в теннис - 25%, далее идут занятия на беговой дорожке - 16,67%, занятия на велотренажере - 13,89%, занятия на тренажере со встроенными весами - 12,5%, упражнения со штангами, гантелями - 11,11%, занятия на станке для пассивного растягивания позвоночника - 11,11%, занятия на станке для релаксации и снятия мышечного напряжения - 9,72%. Поэтому самыми распространенными видами тренировок во всех клубах являются первые три вида. Большое значение имеет возможность работы в группе. Такой режим тренировок идеально подходит для занятий лиц пожилого возраста и детей.

Клуб «СпортЛайф» имеет все преимущества конкурентов, располагается в старой части города и ориентируется на широкие слои населения - от мала до велика. Исходя из этих факторов, можно сказать, что клуб «СпортЛайф», предоставляя качественные услуги спортивной тренировки по низкой цене (со скидкой для постоянных клиентов и пенсионеров), проведя рекламную компанию и работая на молодом рынке в старой части города, вполне сможет выйти на запланированные показатели.

 

Таблица 3 - План производства

Номер этапа Этап Продолжительность
     
1 Регистрация клуба 15
2 Формирование вариантов найма 11
3 Оценка инвестиционной привлекательности 4
4 Оценка криминогенной ситуации в районе 7
5 Оценка конкурентоспособности 8
6 Обращение в квартирное агентство 6
7 Найм помещения 1
8 Ремонт помещения 17
9 Закупка оборудования 5
10 Доставка спортинвентаря в помещение 3
11 Установка спортинвентаря 5
12 Поиск сотрудников 40

 

2. План маркетинга

 

Таблица 4- Анализ ценовой политики

Постановка вопроса Описание ситуации
На сколько цены отражают цены вашего бизнеса, конкурентоспособность услуги и спрос на нее  
Какова реакция покупателя на вероятность повышения или понижения цены   Изменение спроса
Как оценивают покупатели уровень цен на услугу вашего бизнеса Уровень спроса, книга отзывов и предложений
Как относятся клиенты к установленным вами ценам В зависимости ситуации на рынке на нашу услугу
Используете ли вы политику стимулирующих цен Да. Проведение акций
Используете ли политику стандартных цен Нет. Существуют скидки и бонусы
Как вы действуете когда конкуренты изменяют цены Если они повышают цены, то наши цены остаются неизменными, чтобы оставит своих постоянных клиентов и возможно привлечь новых. Если они понижают цены, то мы снижаем наши цены или вводим систему бонусов
Известны ли цены на вашу продукцию потенциальным покупателям Да. Реклама

 

2.1. Ценовая стратегия - сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности.

 

Таблица 5 - Анализ системы формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС)

Постановка вопроса Описание ситуации
Имеется ли программа ФОССТИС Да
Какие приемы ФОССТИС используются Скидки, презентации
Какова эффективность каждого приема От скидок ожидается приток клиентов
Используете ли вы рассрочку или кредит в качестве стимулятора сбыта Абонемент, расчёт за разовое посещение
Известны ли потенциальным клиентам условия рассрочки, кредита, если нет, то, что для этого нужно сделать Да, реклама
Передаете ли вы образцы продукции на пробу Первое посещение спортивного комплекса бесплатно
Какие каналы распространений информации ФОССТИС вы используете: · Интернет · СМИ · Комивоежоры · Выставки · Ярмарки · Симпозиумы · Показы действующих установок     ü ü  
Какие каналы наиболее эффективны, и по какому критерию Интернет и СМИ в современном мире очень доступны для клиентов и поэтому такое распространение информации очень эффективно – приток клиентов
Какие приемы побуждения сбытового персонала вы применяете Премии
Используете ли вы премиальную торговлю Да. Бонусы, премии
Специализируете ли вы персонал по рынкам и услугам Да. Обучение персонала, курсы
Как определяете предполагаемый объем производства и объем продаж Анализ спроса, пропускная способность
Как оцениваете результаты работы сбытового персонала Количество продаж, объем выручки
Какие цели поставлены перед рекламой Приток клиентов
Сколько средств выделено на рекламу  
Как оценивают клиенты качество рекламы Увеличение спроса на наши услуги говорит об эффективности рекламы
Какие критерии вы используете при выборе каналов распространения рекламы Дешевизна, охват, доступность рекламы, простота
Прослеживается ли связь между активностью рекламы, уровнем сбыта и уровнем прибыли Да. Реклама значительно улучшает и повышает уровень сбыта услуги, а соответственно и прибыли за счет увеличения количества клиентов

 


3. Организационный план

 

Для осуществления бизнес-плана потребуется штат работников из 15 человек.

 

Таблица 6 -Квалификационные требования к персоналу

Персонал Образование, специальность Необходимая квалификация
Директор высшее экономическое знает экономику, обладает организационными и коммуникационными способностями, имеет стаж работы на самостоятельном балансе не менее 3 лет
Администратор - Кассир среднее ответственен, желателен опыт работы
Охранник ----- ответственен, желателен опыт работы
Тренера, массажист специальное обладает организаторскими способностями, желателен опыт работы
Уборщица ----- ответственный

 

Форма занятости персонала – контрактная. Для основного персонала контракт пересматривается 1 раз в год, для административно - управленческого 1 раз в 3 года

Система повышения квалификации. Предусмотрены командировки для тренеров.

 

План по рискам

Оценка риска

С целью анализа устойчивости проекта были проанализированы основные риски, делающие невозможным реализацию проекта или снижающую его эффективность. К ним относятся:

постоянные издержки; цена услуг; переменные издержки; объем предоставляемых услуг. В таблице приведен анализ чувствительности.

Таблица 7 - Анализ чувствительности

Фактор Изменение фактора Новое значение NPV Изменение NPV Эластичность Рейтинг
Постоянные издержки 5% 146 879,02 28,64% 5,73 3
Цена 5% 303 788,42 47,58% 9,52 1
Переменные издержки 5% 205 769,56 0,04% 0,01 4
Объем услуг 5% 303 788,42 47,58% 9,52 2
Базовый NPV   205 842,18      

 

Для выбранных факторов находим критическое значение изменения факторов (точки, в которых чистый дисконтированный доход равен нулю), и составляем таблицу.

 

Таблица 8 - Показатели чувствительности и прогнозируемости факторов в проекте

Фактор Эластичность Чувствительность Возможность прогнозирования Критическое значение
Постоянные издержки 5,73 средняя средняя 117,44%
Цена 9,52 высокая средняя 89,53%
Переменные издержки 0,01 низкая высокая 14231,43%
Объем услуг 9,52 высокая средняя 89,53%

 

5. Финансовый план

 

 

Таблица 9 - Расчет потребности в основных фондах

Вид основных средств Кол- во Цена Сумма Примечания
1 Кроссовер для рук Kettler 2     аренда
2 Бабочка для груди Kettler 3     аренда
3 Беговая дорожка Alpha, Alpha XL, Marathon 5     аренда
4 Велотренажеры (магнитные,механические) Trophy, Carat, 3     аренда
5 Велотренажёр (лыжный) Stratos 2     аренда
6 Кроссовер (блочный) 2     аренда
7 Кроссовер для ног Kettler 2 50 000 100 000 собственный
8 Здание 200 м2 1     аренда
ИТОГО   20   100 000  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...