ОП.14 «ДЕТАЛИ МАШИН». Содержание. Введение. 1 Кинематическая схема машинного агрегата. 1.1 Срок службы привода. 1.2 Номинальная мощность и номинальная частота вращения двигателя
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Кировский авиационный техникум» (КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум») Курсовой проект ОП. 14 «ДЕТАЛИ МАШИН» Привод к ленточному конвейеру
Пояснительная записка КП. 15. 02. 01. МО-31. 11. 01 ПЗ
Оценка защиты курсового проекта ___________________ Дата защиты курсового проекта «___» ____________ 20_____ г.
Проект защищен с оценкой «_______________» «____»____________2021
Содержание Введение …………………………………………………………………... ……... 3 1 Кинематический расчёт привода ………………………………………... ……4 2 Расчёт закрытой зубчатой передачи. ……………………………………... ….. 9 3 Расчёт открытой зубчатой передачи ……………………………………... …. 15 4 Расчет нагрузки валов редуктора …………………………………………..... 19 5 Предварительный расчет валов ………………………………………... ……. 21 6 Расчёт подшипников.. …………………………………………………... ……29 7. Проверочный расчёт …………………………………….. ………………... …32 7. 1 Проверочный расчёт шпонок ………………………………….. ……32 7. 2 Проверочный расчёт валов……………………………………….. …. 33 8 Выбор муфты.. ………………………………………………………………... 38 9 Смазывание смазочные устройства... ……………………………………….. 39 Приложение А (справочное). Библиография …….. …………………………... 41
Введение Редуктором называется механизм, понижающий угловую скорость в приводах от главного движения электродвигателя к рабочей машине и состоящей из зубчатой или червячной передачи, установленной в отдельном корпусе.
Редукторы широко применяются в различных отраслях машиностроения и поэтому они весьма разнообразны по своей кинематической схеме и конструктивному исполнению. Корпуса редукторов должны быть прочными и жесткими. Их отливают из серого чугуна. Для удобства сборки корпуса редукторов выполняют разъемными. Опорами валов редукторов, как правило, являются подшипники качения. Смазывание зубчатых передач редукторов в большинстве случаев осуществляется погружением, а подшипников – разбрызгиванием или пластичным смазочным материалом. В корпус редуктора заливают масло из расчета 0, 4…0, 7л на 1кВт передаваемой мощности, при этом колесо должно погружаться в масло на глубину не менее высоты зуба или витка. В данном курсовом проекте ведется расчет привода механизма передвижения мостового крана, состоящего из двигателя, открытой прямозубой передачи и зубчатого редуктора.
1 Кинематическая схема машинного агрегата
1. 1 Срок службы привода Срок службы , час. Lh = 365LГtcLc (1) где LГ = 7 лет – срок службы привода; tc = 8 часов – продолжительность смены Lc = 2 – число смен Lh = 365·7·8·2 =40880 ч 1. 2 Номинальная мощность и номинальная частота вращения двигателя Требуемая мощность рабочей машины η = η мη з. пη пк2η о. пη пс, (3)
где η м = 0, 98 – КПД муфты η з. п = 0, 97 – КПД закрытой цилиндрической передачи, η о. п = 0, 97 – КПД открытой цепной передачи, η пк = 0, 995 – КПД пары подшипников качения, η пс = 0, 99 – КПД пары подшипников скольжения. η = 0, 98·0, 97·0, 9952·0, 97·0, 99 = 0, 904. Требуемая мощность двигателя Ртр = Ррм/η = 2, 88/0, 904 =3, 19 кВт. (4) (5) Выбирается РНОМ = 4, 0 кВт. Выбранной номинальной мощности соответствуют двигатели: 1) 4АМ100L4У3 nНОМ = 1430 об/мин 2) 4АМ112МВ6У3 nНОМ = 950 об/мин. 1. 3 Определение передаточного числа привода и его ступеней Частота вращения барабана nрм = 6·104v/(π ·D) = 6·104·1, 2/(π ·250) = 92 о б/мин Общее передаточное число привода u = n1/nрм (6) где n1 – частота вращения вала электродвигателя. Принимаем для зубчатой передачи u1 = 5, тогда для открытой передачи u2 = u/u1 = u/5 Передаточное число
Окончательно выбираем двигатель 4АМ100L4У3 nНОМ = 1430 об/мин uзп = 5, uрп = 3, 11 1. 4 Силовые и кинематические параметры привода Частота вращения валов привода n, об/мин: n1 = nдв = 950 об/мин n2 = n1/u1 =950/2, 07=459 об/мин n3 = n2/u2 =459/5, 0 = 92 об/мин Угловые скорости валов привода ω, с-1: w1 =950π /30 =99, 5 с-1 w2=430π /30 = 48, 1 с-1 w3= 92π /30 = 9, 6 с-1 Частота вращения валов привода n, об/мин: n1 = nдв = 950 об/мин n2 = n1/u1 =950/2, 07=459 об/мин n3 = n2/u2 =459/5, 0 = 92 об/мин Угловые скорости валов привода ω, с-1: w1 =950π /30 =99, 5 с-1 w2=430π /30 = 48, 1 с-1 w3= 92π /30 = 9, 6 с-1 Мощности передаваемые валами: Pдв = Pтр = 3, 19 кВт P2 = Pтрη о. пη пк = 3, 19·0, 97·0, 995 = 3, 08 кВт P3 = P2η з. пη пк = 3, 08·0, 97·0, 995 = 2, 97 кВт Pрв = P3η мη пс = 1, 48·0, 98·0, 99 = 2, 88 кВт
Крутящие моменты: Тдв = P1/w1 = 3190/99, 5 = 32, 0 Н·м Т1 = = 32 × 2, 07 × 0, 97 × 0, 995 = 64, 0 Н·м Т2 = =64 × 5 × 0, 97 × 0, 995 = 309, 4 Н·м = 309, 4 × 0, 98 × 0, 99 = 300, 17 Н·м
Результаты расчетов сводим в таблицу
Таблица 1 – Силовые и кинематические параметры привода
2 Расчет закрытой зубчатой передачи
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|