Тихоходный вал. Рассмотрим сечение, проходящее под опорой D. Концентрация напряжений обусловлена подшипником посаженным с гарантированным натягом.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Тихоходный вал Рассмотрим сечение, проходящее под опорой D. Концентрация напряжений обусловлена подшипником посаженным с гарантированным натягом. 1. Суммарный изгибающий момент Ми = 285, 9 Н·м. Осевой момент сопротивления
W = 12300 мм3 Полярный момент сопротивления
Wp = 2W = 2·21, 2·103 =24600 мм3
Амплитуда нормальных напряжений
σ a = 23, 3 Н·м
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
ta = 6, 3
2. Определение коэффициента концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала
= 3, 92 = 2, 75 3. Определение пределов выносливости в расчётном сечении вала, Н/мм2
4. Определение коэффициента запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям sσ == 3, 67 Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям st = 10, 86 5. Определение общего коэффициента запаса прочности в опасном сечении
3, 48 > [s] = 2, 5 Условия прочности выполнены. Результаты расчетов занесены в таблицу 6.
Таблица 6 – Результаты проверочных расчётов:
8 Выбор муфты Для соединения выходных концов тихоходного вала редуктора и приводного вала рабочей машины применяется упругая муфта с торообразной оболочкой по ГОСТ 20884-93 с допускаемым передаваемым моментом [T] =500 Н·м. /1 с. 429/
Расчетный вращающий момент передаваемый муфтой Тр = kТ1 = 1, 30·309, 4 = 402, 22 Н·м < [T]. Условие выполняется
9 Смазывание. 9. 1. 1 Способ смазывания Смазка зубчатого зацепления осуществляется путем окунания зубчатых колес в масляную ванну. 9. 1. 2 Выбор сорта масла Выбирается смазочное масло И-Г-А-68 ГОСТ 17479. 4-87, так как окружная скорость υ = 3 м/с, контактное напряжение σ н = 409 Н/мм2 9. 1. 3 Определение количества масла Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяют из расчёта 0, 8 л масла на 1кВт передаваемой мощности. Так как мощность двигателя Pдв = 4, 0 кВт, то для редуктора необходимо 2, 4 л масла. 9. 1. 4 Определение уровня масла hм, мм
где m = 1, 5 – модуль зацепления; d2 = 267 мм – диаметр делительной окружности колеса. 1, 5 ≤ hм ≤ 66, 75 Уровень масла hм принимается равным 24 мм.
9. 1. 5 Контроль уровня масла Для контроля уровня масла выбирается жезловый маслоуказатель, так как он удобен для осмотра корпусов, конструкция их проста и достаточно надежна.
9. 1. 6 Слив масла При работе передач масло постоянно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой. 9. 1. 7 Отдушина При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутренняя полость корпуса сообщается с внешней средой путем установки отдушины в крышку смотрового люка.
9. 2 Смазывание подшипников
Приложение А (справочное) Библиография 1. Анурьев В. И. «Справочник конструктора-машиностроителя» в3-х т. М.: Машиностроение, 2018 2. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. – Калининград: Янтар. сказ, 2017 – 454 с. 3. Корпусные детали редукторов – http: //www. detalmach. ru/lect34. htm
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|