Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деонтологические требования, предъявляемые к личности м/с.




Приложение №

Тема лекции: «Медицинская этика и деонтология в практике медицинской сестры. Моральная и правовая ответственность медицинских работников»

 

Медицинский этикет. Субординация. Взаимоотношение медицинских работников в коллективе.

         Медработник, выполняя свои профессиональные обязанности и требования медицинской этики, обязан придерживаться медицинского этикета – порядка поведения в той или иной обстановке, во взаимоотношениях с коллегами и пациентами. Медицинский этикет основывается на требованиях медицинской деонтологии. Нормы этикета в медицине тесно переплетаются с этическими и деонтологическими нормами, этикет невозможно соблюдать, не зная норм общей этики. Следует выделить две стороны медицинского этикета: этикет взаимоотношений в трудовом коллективе и этикет взаимоотношений медицинского работника и пациента.

Этикет в трудовом коллективе призван повысить эффективность профессиональных контактов между медработниками, придать им деловую и товарищескую направленность, проявляющуюся в уважении к своим коллегам, взаимопомощи в работе и вместе с тем в нетерпимости к профессиональной недобросовестности или другим поступкам, порочащим медицинскую профессию.

      Медицинский этикет предусматривает строгое соблюдение субординации, т.е. системы служебного подчинения младшего по должности старшему. Субординация в работе имеет принципиальное значение, дисциплинирует, обеспечивает преемственность в лечении и уходе за пациентами, охраняет авторитет руководителя, старшего по должности, званию. Это касается взаимоотношений между опытными фельдшерами, акушерами, м/с и молодыми врачами. Средний медработник не должен демонстрировать в присутствии врача свое превосходство в умении выполнять диагностические и лечебные процедуры. Опытная м/с, акушерка найдут способ помочь молодому врачу и молодой м/с, акушерке освоить необходимые практические процедуры без соответствующих типа «Чему вас в институте (или училище) учили». 

     Этикет требует, чтобы врач, фельдшер, акушерка, м/с в коллективе всегда были вежливые, корректные, не допускали в общении друг с другом проявления неуважения. Нельзя обсуждать медицинские ошибки, действия врачей, м/с в присутствии близких родственников пациента и с самими пациентами. Медицинский этикет предусматривает скромность фельдшера, акушерки, м/с, но скромность не означает стремление держать себя в тени. Этикет предусматривает и соответствующий внешний вид, нельзя быть на работе в неопрятной одежде. Строго должна соблюдаться форма одежды – соответственно отделению. Недопустимы большое количество косметики, украшений, супермодные прически.

        Особое значение имеет соблюдение требований этикета во взаимоотношениях с пациентами. Наряду с соблюдением такта медработник должен понимать состояние здоровья и психологию пациента, проявлять терпимость к его слабостям. Не следует давать пациенту обещаний, если нет уверенности в их выполнении. Непозволительны покровительственные отношения, развязность в общении с пациентами. Правила этикета требуют постоянного совершенствования формы общения с пациентами, умения найти контакт даже с самыми «сложными» из них.

Правила служебного этикета для медперсонала:

v покажите радость от приветствия своих коллег. Улыбка по утрам – сильный стимул хорошего настроения, показатель того, что на вашу помощь можно рассчитывать;

v будьте приветливыми и вежливыми в любых условиях. Научитесь поддерживать бодрый настрой у себя и у окружающих. Не всегда и пациенты рады встрече с нами, однако своей приветливостью, доброжелательностью, вниманием мы можем заставить хмурых улыбнуться, подозрительных – поверить, капризных – успокоиться;

v обращения друг к другу в служебной обстановке допустимы только на «Вы», по имени – отчеству, это необходимая дистанция. Европейский вариант обращения по имени и на «ты» не всем может нравиться, поэтому манера обращения у нас разная. «Ты» уместно среди равных по служебному положению коллег в обстановке доброжелательности и дружбы;

v умение отдавать приказ в экстремальной ситуации должно сочетаться с умением обращаться с просьбой, если поручение не входит в прямые обязанности подчиненного;

v умейте получать благодарность за успех в работе, но и взыскание за служебные упущения. Помните правила психологии: «Поругал – проиграл, похвалил – выиграл» и «Хвалить – прилюдно, ругать – наедине»;

v свою точку зрения можно отстаивать только до принятия руководителем решения. Как только решение принято – это уже твое собственное решение, не провоцируйте недовольство и нестабильность;

v создайте настрой на успех. Ваша вера и спокойная уверенность обеспечивает позитивную атмосферу для работы;

v будьте пунктуальны, ведите ежедневник. Уважая свое время, цените чужое;

v соблюдайте правила «информационного согласия», конфиденциальности, медицинской тайны, этические нормы уважения прав личности;

v выполняйте свои обещания. Не критикуйте организацию, ее руководителей и своих коллег, особенно при посторонних.

 

 

Деонтологические требования, предъявляемые к личности м/с.

         Необходимым условием для выполнения профессионального долга являются высокие личные качества каждого медработника. Их можно разделить на три основные группы:

§ моральные – сострадание, доброжелательность, чуткость, нежность, внимательность, терпение, самоотверженность, честность, трудолюбие, скромность, принципиальность, чувство собственного достоинства;

§ эстетические – опрятность, безупречный внешний вид, отсутствие вредных привычек;

§ интеллектуальные – эрудиция, наблюдательность, инициатива, логичность мышления, стремление к самосовершенствованию.

    Сознание ответственности за жизнь пациента требует от м/с особой чуткости и внимания. Чуткость – это не только сопереживание, глубокое проникновение и понимание переживаний пациента, но и способность к самоотверженности и самопожертвованию. Однако чуткость и доброта не должны переходить в сентиментальность, которая лишает м/с собранности и творческой активности в борьбе за здоровье, а зачастую и жизнь пациента. Современный уровень подготовки м/с, знание причин и механизма развития различных заболеваний и их лечения позволяют м/с сознательно подходить к лечебному процессу и ухаживать за пациентами. Медсестра обязана быть всегда собранной, спокойной, уравновешенной, твердой, решительной, не допускать суеты и нервозности в работе. При общении с пациентами м/с должна постоянно помнить о том, что ее задача – не «образованность свою показать», а предельно ясно ответить на вопросы, обосновать необходимые рекомендации.

    В 1950 году Американской ассоциацией м/с был принят «Моральный кодекс м/с», затем он был утвержден Международной ассоциацией м/с. Кодекс содержит 11 статей.

1 статья – сестра выполняет свои обязанности, уважая человеческое достоинство и личность пациента независимо от его социального и экономического положения, индивидуальных качеств или происхождения, его проблем со здоровьем.

2 статья – сестра защищает законными средствами всю конфиденциальную информацию.

3 статья – сестра выступает в защиту пациента, когда некомпетентность, неэтичность, нелегальная практика какого – нибудь лица пагубно влияют на безопасность и здоровье.

4 статья – сестра берет на себя ответственность за действия по отношению к пациенту.

5 статья – сестра поддерживает свой профессиональный уровень

6 статья – сестра использует обоснованные суждения, собственную компетентность и профессиональные качества как критерий в предоставлении консультаций, взятии на себя ответственности за принятие решений.

7 статья – сестра непрерывно накапливает знания в рамках своей профессии.

8 статья – сестра прилагает профессиональные усилия для того, чтобы улучшить стандарты сестринского дела.

9 статья – сестра прилагает профессиональные усилия для того, чтобы условия найма на работу способствовали высокому качеству сестринского ухода.

10 статья – сестра прилагает профессиональные усилия для того, чтобы оградить общество от дезинформации или неправильной интерпретации сестринского дела и поддерживать его авторитет.

11 статья – сестра сотрудничает с представителями других медицинских профессий в целях удовлетворения потребностей населения в охране здоровья.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...