Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Поняние об информационных системах




1. ПОНЯНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

1. 1. Понятие информационных систем и технологий

Современные фирмы и компании представляют собой очень сложные организационные системы, где отдельные составляющие (основные или оборотные фонды, материальные и трудовые ресурсы и иные компоненты) постоянно изменяются, а также находятся и в сложном взаимодействии непосредственно друг с другом.

Процесс функционирования предприятий и организаций самого различного типа при условиях рыночной экономики часто ставит новые задачи по усовершенствованию управленческой деятельности на базе комплексной автоматизации управления разными технологическими и производственными процессами, трудовыми ресурсами, персоналом

Рыночная экономика часто приводит к возрастанию общего объема и усложнению заданий, решаемых в направлении организации производства, процессов для планирования и анализа, связей с потребителями и поставщиками продукции, финансовой работы, оперативное управление которыми практически невозможно без выполнения организации современной информационной системы (ИС).

Информационная система может предназначаться для обработки информации, а также поддержки процесса принятия самых разных управленческих решений.

Стоит отметить, что она включает в себя:

– совокупность информации;

–разные принципы применения экономико-математических методов;

– технические средства;

– программное и другое обеспечение.

ИС, используемая в управлении, постоянно должна решать все текущие задачи тактического и стратегического планирования, бухгалтерского учета, оперативного управления компанией.

Многие учетные задачи (материального и бухгалтерского учета, налогового планирования и т. д. ) могут решаться без дополнительных затрат с помощью вторичной обработки данных для оперативного управления. Весь учет является необходимым и дополнительным средством для контроля. Применяя оперативную информацию, что получена в ходе функционирования любой автоматизированной информационной системы, каждый руководитель может сбалансировать и спланировать ресурсы фирмы:

– материальные;

– кадровые;

– финансовые.

При этом можно просчитать и оценить разные результаты управленческих решений, полностью наладить оперативное управление общей себестоимостью продукции (услуг, товаров), ходом выполнения плана работ, использованием ресурсов и иные показатели.

Применение ИС позволяет [10]:

– значительно повышать степень обоснованности всех принимаемых решений непосредственно за счет выполнения оперативного сбора, обработки и передачи информации;

– выполнять обеспечение своевременности принятия решений по менеджменту организацией;

– добиваться стремительного роста эффективности управления за счет представления необходимой информации в своевременные строки руководителям практически всех уровней управления с единого информационного фонда компании;

– согласовывать решения, что принимаются на различных уровнях менеджмента и в самых разных структурных подразделениях;

– непосредственно за счет информированности разного уровня персонала о текущей ситуации рассматриваемого экономического объекта обеспечивать стремительный рост производительности труда, а также сокращение непроизводственных потерь.

Самой основной составляющей частью каждой автоматизированной информационной системы считается информационная технология (ИТ), непосредственное развитие которой тесно связывается с развитием и работой ИС

Главной целью ИТ является получение посредством переработки самых первичных данных информации нового качества, на базе которой вырабатываются самые оптимальные управленческие решения.

Такой эффект достигается за счет:

– непосредственной интеграции информации;

–обеспечения ее актуальности или непротиворечивости;

– применения современных технических средств по внедрению и функционированию качественно новых форм поддержки деятельности для аппарата управления

Основные функции информационных технологий показаны на рисунке 0:

Рисунок 0 – Функции ИТ

Все информационные технологии справляются с существенным увеличением массивов перерабатываемой информации, а также ведет к сокращению суммарных сроков ее ресурсов в менеджменте.

Многие автоматизированные информационные системы считаются для информационной технологии самой основной средой, элементами которой являются способы и средства для преобразования данных.

С другой стороны, информационная технология является специальным процессом, состоящим с четко регламентированных правил и методов выполнения операций с информацией, что циркулирует в ИС, а также зависит и от многих факторов, систематизированных по различным признакам

По классу решаемых с помощью ИТ задач предметной области выделяют Рисунок 2 – Классификация ИТ по классу решаемых задач

Обеспечивающие решают задачи обработки без непосредственной привязки к предметной области;

Функциональные ИТ реализуют процедуры по обработке информации в конкретной сфере деятельности.

Стоит отметить, что к обеспечивающим информационным технологиям относят:

– ИТ для описания анализа области (CALS);

– ИТ для разработки ПО;

– ИТ для текстовой обработки информации;

– ИТ для работы с базами данных (БД);

– ИТ для работы с данными мультимедиа;

– ИТ для распределенной обработки информации;

– ИТ передачи информации по линиям связи;

– ИТ защиты информации и безопасности.

В прикладных или функциональных ИТ следует выделять такие направления:

– финансовые ИТ;

– офисные ИТ;

– ИТ для бизнес-приложений, что могут обеспечивать рекламу, маркетинг, а также управление персоналом, менеджмент запасами и прочие функции;

– ИТ для выполнения автоматизированного проектирования;

– ИТ для автоматизированных систем управления (АСУ) технологическими процессами;

– ИТ для автоматизированных систем менеджмента предприятиями;

– ИТ по управления машинами или аппаратами;

– ИТ на медицине;

– ИТ при космических исследованиях;

– ИТ для военного дела;

– ИТ в менеджменте государством и прочее.

По уровню централизации технологического процесса все ИТ в системах менеджмента делят на такие категории:

– централизованные технологии;

– децентрализованные технологии;

– комбинированные технологии.

Централизованные характеризуются тем, что общая обработка и решение основных задач по функционированию производятся в центре всей обработки ИТ (к примеру, центральном сервере), что организована на предприятии или же организации вычислительной сети или в отраслевом, или в территориальном вычислительном центре

Децентрализованные ИТ основываются только на локальном применении методов вычислительной техники, что установлены на рабочих местах разного рода пользователей для выполнения конкретной задачи специалиста.

Практически все децентрализованные технологии в себе не имеют автоматизированного централизованного хранилища данных, но могут обеспечивать пользователей средствами для коммуникации для обмена информацией между узлами рассматриваемой сети.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...