ТЕМА: Личные и деловые качества специалиста коммерции.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ План: 1. Значение коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики. По мере развития экономики в торговом процессе принимает участие все большее количество независимых продавцов (крупных и мелких) и на несколько порядков большее количество покупателей. В тоже время производитель и территориально и экономически отдаляется от сферы потребления, что приводит к формированию самостоятельной торгово-посреднической отрасли. Для нее характерно использование специальных, присущих только ей, торговых приемов и методов обеспечения купли-продажи. Специфика коммерческой деятельности становится признаком ее обособленности и специализации. Постепенно возникает свод правил и приемов, формируется своя иерархия, система внешних и внутренних связей. Не специалисту уже трудно участвовать в коммерческой деятельности, он обладает меньшими шансами на успех по сравнению со специалистом, хорошо знающим правила игры, методы действий на рынке, рыночную ситуацию с поведением потенциальных партнеров и вероятных конкурентов. Поэтому коммерческая деятельность уже давно стала предметом обучения предпринимателей, наемных работников, желающих приобщиться к коммерческой деятельности.
Первые учебные заведения, где обучали коммерческой деятельности, являлись «Коммерческие училища». Во главе всех училищ было «Высшее коммерческое училище» - сегодня «Государственная Экономическая Академия им. Плеханова». В настоящее время коммерческая деятельность является предметом научных исследований. Цель научных исследований – разработка методов и моделей обеспечения максимальной эффективности деятельности в сфере товарного обращения. Коммерсант – это профессия, требующая многосторонних знаний и понимания сложной системы отношений, составляющих сущность торгового процесса и его экономической эффективности. Коммерческая деятельность – это не только наука, но еще и искусство, требующее особого склада ума, ориентируемого на коммерческую выгоду, а также таланта, позволяющего его обладателю интуитивно и адекватно оценивать обстановку на рынке. Он должен инстинктивно чувствовать опасность со стороны конкурентов, проявлять железную настойчивость в осуществлении задуманных целей, мгновенно принимать не простые решения по поводу цен, покупке и продаже товаров, выбора поставщиков и торговых посредников, в тоже время талантливый коммерсант должен быть вооружен теоретическими знаниями, т.е. концентрированным обобщенным опытом предшествующих поколений. Переход к рыночной экономики в России дал сильный импульс к изучению коммерции. В настоящее время сложилось и успешно развивается самостоятельное научно-практическое направление коммерции, оно представляет собой торгово-экономическую и организационную деятельность, направленную на извлечение прибыли и удовлетворение потребностей конечных потребителей.
Движущая сила коммерческого бизнеса, привлекающая способных и энергичных людей, включает: Однако, наряду со стремление к личному обогащению у специалиста в области коммерческой деятельности на первом месте должно быть чувство социальной ответственности перед обществом, т.к. в рыночной экономике сделки купли-продажи могут быть эффективными лишь в том случае, если продаваемые товары будут удовлетворять запросы потребителей. 2. Оценка личных и деловых качеств специалиста коммерции. С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в следующих вопросах: С точки зрения личных отношений коммерсант должен обладать следующими характеристиками:
Формируя себя как коммерсанта необходимо соблюдать этический кодекс предпринимателя коммерсанта, который включает в себя нормы профессионального поведения или профессиональной этики. Навыки профессионального поведения и этикет включают следующее: правила представления и знакомства, правила ведения деловых бесед, правила переписки и телефоны переговоров, требования к речи, знание делового протокола.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|