Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика выбора подшипников качения




Билет 58

1)Условия работы и требования к трансмиссионным маслам. Марки трансмиссионных масел.

Трансмиссионными называют масла, используемые для смазыва­ния цилиндрических, конических, спирально-конических и гипоидных передач, зубчатых редукторов, а также некоторых других трущихся соединений (шарниров и т.д.). Трансмиссионные масла в свою очередь подразделяют на масла для механических, гидромеханических и гид­ростатических передач. К группе трансмиссионных относят также редукторные и осевые масла.

Условия работы смазочных масел в шестереночных передачах оп­ределяются тремя факторами - температурой, скоростью вращения шес­терен и удельным давлением в зоне контакта - нагрузкой. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссии транспортных машин и промышленных редукторов изменяется в довольно широких пределах. Она колеблется от температуры окружающего воздуха до темпера­туры, установившейся в процессе работы, и последняя может достигать 120... 150 °С. Приведенные значения характерны для температуры масла в объеме. Фактическая же температура масла в зоне контакта зубьев шес­терен может достигать 200...250 °С и более. Температура масла в значи­тельной мере зависит от удельных нагрузок и скорости вращения шестерен, определяемой скоростью скольжения в зоне контакта. С увеличени­ем нагрузки уменьшается толщина смазочной пленки, разделяющей тру­щиеся поверхности, и повышается, тем самым, вероятность интенсивного износа и заедания. Высокие скорости потоков масла и непрерывный контакт его с воз­духом создают условия для усиленного пенообразования. Чтобы умень­шить потери на внутреннее трение при высоких скоростях, требуется ис­пользование маловязких масел.

Общими требованиями к трансмиссионным маслам:

•обеспечение нормальной работы трансмиссии с минимальными износами трущихся поверхностей в течение всего срока службы;

•снижение до минимума потерь энергии при передаче мощности, за счет выбора оптимального уровня вязкости;

•защита деталей трансмиссии от всех видов коррозии;

•сохранение работоспособности масла в течение работы в узле не ме­нее 20000...30000 км пробега автомобиля.

Помимо общих требований, связанных с необходимостью обеспе­чения высоких смазочных, вязкостно-температурных, антиокислитель­ных, противокоррозионных и других свойств, к трансмиссионным мас­лам могут предъявляться специфические требования с учетом конструк­тивных особенностей передач. Например, масла для гидромеханической коробки передач и ведущих мостов с дифференциалами ограниченного проскальзывания должны обладать высокими фрикционными свойства­ми.

Марки трансмиссионных масел.

Масло, относящееся к классу «6», по вязкости рекомендуется для использования в условиях Арктики, «12» - в условиях севера, «43» - в тропических условиях.

ТМ-3-9, (ТМ) – означает трансмиссионное масло, (3) – для смазывания тяжелонагруженных трансмиссий (группа), работающих при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С и относящееся к классу «9» (класс вязкости) по вязкости с кинематической вязкостью, находящейся в интер­вале 6... 10,9 мм2/c.

 

Методика выбора подшипников качения

Опытный проектировщик может назначать конкретный тип и размер подшипника, а затем делать проверочный расчёт. Однако здесь требуется большой конструкторский опыт, ибо в случае неудачного выбора может не выполниться условие прочности, тогда потребуется выбрать другой подшипник и повторить проверочный расчёт.

Во избежание многочисленных "проб и ошибок" можно предложить методику выбора подшипников, построенную по принципу проектировочного расчёта, когда известны нагрузки, задана требуемая долговечность, а в результате определяется конкретный типоразмер подшипника из каталога [31].

 

Методика выбора состоит из пяти этапов:

1. Вычисляется требуемая долговечность подшипника исходя из частоты вращения и заданного заказчиком срока службы машины.

2. По найденным ранее реакциям опор выбирается тип подшипника (радиальный, радиально-упорный, упорно-радиальный или упорный), из справочника находятся коэффициенты радиальной и осевой нагрузок Х, У.

3. Рассчитывается эквивалентная динамическая нагрузка.

4. Определяется требуемая грузоподъёмность C = P * L ( 1/α ).

5. По каталогу, исходя из требуемой грузоподъёмности, выбирается конкретный типоразмер ("номер") подшипника, причём должны выполняться два условия:

è грузоподъёмность по каталогу не менее требуемой;

è внутренний диаметр подшипника не менее диаметра вала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...