Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подшипники качения, классификация, система условных обозначений по ГОСТ.




Подшипником называют опору или направляющую, определяющую положение движущихся частей по отношению к другим частям механизма. Подшипники качения работают преимущественно при трении качения и состоят из двух колец, тел качения и сепаратора, отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцовых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба – дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения.

Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам:

- по форме тел каченияшариковые и роликовые, причем последние могут быть с роликами: цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, а т.ж. бочкообразными, коническими, комбинированными – с небольшой (7-30 мкм на сторону) выпуклостью поверхности качения – и витыми – пустотелыми;

- по направлению воспринимаемой нагрузкирадиальные, предназначенные для восприятия только радиальных или преимущественно радиальных сил (некоторые типы могут воспринимать и осевые силы); радиально-упорные – для восприятия радиальных и осевых сил; подшипники регулируемых типов без осевой силы работать не могут; упорные – для восприятия радиальных и осевых сил, радиальную силу не воспринимают; упорно-радиальные - для восприятия осевых и небольших радиальных сил;

- по числу рядов тел качения одно-, двух- и четырехрядные;

- по основным конструктивным признакамсамоустанавливающиеся (например, сферические самоустанавливаются при угловом смещении осей вала и отверстия в корпусе) и несамоустанавливающиеся; с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца, сдвоенные и др.

Деление подшипников в зависимости от направления действия воспринимаемой нагрузки носит в ряде случаев условный характер. Например, шариковый радиальный однорядный подшипник успешно применяют для восприятия не только комбинированных (совместно действующих радиальной и осевой0, но и чисто осевых нагрузок, а упорно-радиальные подшипники обычно используют только для восприятия осевых нагрузок.

Кроме основных подшипников каждого типа выпускают их конструктивные разновидности.

Условные обозначения:

Маркировка подшипников состоит из их условного обозначения в соответствии с ГОСТ 3189-89 и условного обозначения предприятия-изготовителя. Маркировку в зависимости от применяемого технологического процесса наносят на любые поверхности подшипника, кроме поверхностей качения.

Маркирование проводят любым способом, не вызывающим коррозии подшипников. При маркировании собранных подшипников электрографическим способом ток не должен проходить через тела качения.

ГОСТ 3189-89 устанавливает систему условных обозначений подшипников и распространяется на шариковые и роликовые подшипники (кроме подшипников по ГОСТ 4060 и ГОСТ 24310).

Построение условного обозначения подшипников. Основное условное обозначение подшипника состоит из 7 основных знаков, обозначающих следующие признаки:

- размерную серию (серию диаметров и серию ширин) по ГОСТ 3478;

- тип и конструктивное исполнение по ГОСТ 3395;

- диаметр отверстия.

Основное условное обозначение подшипника характеризует основное исполнение:

- с кольцами и телами качения из подшипников стали ШХ 15;

- класса точности 0 по ГОСТ 520;

- с сепаратором, установленным для основного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации.

 

3) Клей и клеевые композиции. Применение при ремонте.

. не вызывает возникновения очагов контактной коррозии.

Адгезия поверхностей при склеивании обеспечивается силами притяжения друг к другу полярных молекул и возникновением двойного электрического слоя на границе материалов. Молекулы стремятся занять такое положение, чтобы положительные и отрицательные заряды их были нейтрализованы. При этом условии потенциальная энергия на поверхности соприкосновения материалов минимальна и всякое изменение этого положения требует значительных усилий. Для большинства синтетических клеевых материалов распространена ковалентная связь. Длинные полимерные молекулы проникают в трещины и поры металла, это явление ускоряется при нагревании материала и сближении соединяемых поверхностей.

Прочность клеевого соединения зависит от толщины его слоя. Прочность тем выше, чем тоньше клеевая пленка.. Для большинства клеев оптимальная толщина пленки 0,05…0,25 мм.

При ремонте машин для склеивания металлов, неметаллов и их сочетаний широко применяют следующие клеи:

- фенольно-поливинилацетальные – БФ-2, БФ-4, в том числе с кремнийорганическими и другими добавками – ВС-10Т и ВС-350;

- Фенольно-каучуковые – ВК-3, ВК-4, ВК-13, ВК-32-200;

- кремнийорганические – ВК-2, ВК-8, ВК-10, ВК-15, ВК-300;

- эпоксидные – ВК-32ЭМ, ВК-1, ВК-1МС, ВК-9, К-153, КЛН-1, эпоксиды П и Пр;

- полиуретановые – ПУ-2, ВК-5;

- метилполиамидно-фенольный – МПФ-1;

- фенольно-формальдегидный – ВИАМ-Б3;

- на основе наиритового каучука и фенольной смолы – 88 ПН.

Клеи выпускают в готовом к использованию виде или в форме компонентов, смешиваемых перед употреблением.

Для склеивания металлов между собой и с неметаллами применяют клеи: БФ-2, БФ-4, ВС-10Т, ВС-350, ВК-3, ВК-3, ВК-4, ВК-13, ВК-32-200, ВК-2, ВК-8, ВК-10, ВК-32ЭМ, ВК-1, ВК-1МС, ВК-9, К-153, КЛН-1, эпоксиды П и Пр, ПУ-2, ВК-5, МПФ-1.

Для склеивания тканей и приклеивания различных материалов к металлам используют клеи ВК-32-200, 88 НП. Резину к металлам приклеивают клеями 88 НП и лейканат.

Процесс склеивания деталей включает такие операции: подготовку склеиваемых поверхностей, нанесение клея, выдержку поверхностей в открытом положении, сборку, выдержку под давлением, выдержку вне пресса, обработку шва, проверку качества.

Подготовка склеиваемых поверхностей заключается в подгонке их друг к другу, очистке и придании им необходимой шероховатости. Плотная подгонка поверхностей делается с целью создания условий для молекулярного взаимодействия между клеем и склеиваемыми поверхностями при оптимальной толщине клеевой пленки. Грязь, масло и жиры тщательно удаляют с поверхности органическими растворами. Фактическую площадь склеивания увеличивают механической обработкой (резанием лезвийным инструментом или абразивной шкуркой, дробеструйной обработкой) или травлением в водных растворах кислот и их солей.

Качество клеевого шва в значительной степени зависит от условий нанесения клея. Исходное состояние клеев различно: жидкое, пастообразное, твердое, в виде пленки, порошка, прутка, а поэтому и способы их нанесения на склеиваемые поверхности различные.

Качество склеивания контролируется выборочно путем измерения механических характеристик шва.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...