Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ                      ФЕДЕРАЦИИ

             Санкт-Петербургская академия управления и экономики

                                Уральский институт экономики

                                    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Маркетинг

На тему: Ситуационный анализ деятельности предприятия

Выполнил студент: Саетгараева В.Р.

Группа №18-35366/3-3

Специальность: Ф и К

Зачетная книжка: 106618

Проверил руководитель: Тарасова В. В.

                                              

                                              Екатеринбург 2010

                                     

 

      Введение

 

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров к
конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны,
лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая
работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от
оптовых предприятий имеет свои особенности.

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно
населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические
способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение
от изготовителя продукции.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной
торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному
удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого
успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов
и способов реализации товаров, на первый план выступают
самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой
выкладкой.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является
функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность
на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия
в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой
самостоятельное звено торговли и сферы услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с
минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги
в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места
работы и жилья в удобном и нужном количестве.

В своей контрольной работе я хочу рассмотреть принципы и методы
анализа работы розничного предприятия на примере ИП Бородина «Парфюмерия и косметика» («П и К»).

Для более объективной информации и анализа деятельности
предприятия, кратко ознакомиться с ним.

 

Россия ИП «П и К»

Свердловская область г. Екатеринбург ул. Карла Маркса д. 60,  

      контактный телефон 8 (343) 212-00-63

 

 

К основным торговым функциям предприятия розничной торговли
следует относить:

 

- рекламирование товаров и услуг;

 

    - оказание торговых услуг покупателям;

 

- составление заявок;

 

- формирование ассортимента товаров;

 

- изучение покупательского спроса на товары;

 

К основной деятельности предприятия можно отнести осуществление розничной торговли на основе лицензии на право торговли.

ИП «П и К»  является розничным предприятием по продаже парфюмерно-косметических товаров.

Основной ассортимент магазина:

 

- элитная парфюмерия;

 

- декоративная косметика;

 

- маникюрные принадлежности и др.

 

 

Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия

  1.1 Организация системы товароснабжения

     Процесс товароснабжения розничной торговли сети заключается в организации, доведения товаров от производителей до розничной торговой сети в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.

Для детального рассмотрения процесса товароснабжения необходимо выделить предприятие ИП «П и К» в общей схеме товароснабжения.

 

 

Предприятие-
производитель

  Оптовое        Розничное    
    Торговое звено   торговое               предприятие   Потребитель
             

             

 

                                                                                            Рис. 1 «Схема товароснабжения»

         Процесс товароснабжения можно подразделить на следующие основные этапы:

      - организация закупки товаров;

      - распределение по торговым предприятиям;

      - организация завоза;

      - приемка и хранение товаров.

       Закупочная деятельность торговых организаций должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы торговые организации вели постоянное изучение источников закупки и поставщиков товаров.

      Постоянное изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяет своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в 

отношении количества, качества, ассортимента товаров.

       Завоз товаров в магазин в зависимости от порядка имеют две формы:

       - транзитную

       - складскую.

       Завоз товаров непосредственно из производственных предприятий, минуя промежуточные склады оптовых и розничных организаций, называется транзитным.

       Транзитный завоз товаров в магазин снижает расходы по загрузке-

выгрузке, ускоряет продвижение товаров в розничную сеть, содействует улучшению сохранности товаров.

        Под складской формой товароснабжения понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых розничных организаций, которые, принимая крупные партии товаров от поставщиков.

        При снабжении магазинов товарами применяют две формы доставки:

        - централизованная

        - децентрализованная (самовывоз)

        Централизованная- доставка товаров силами поставщиков.

Централизованную доставку применяют при транзитной и складской форме товародвижения.

        При более глубоком рассмотрении централизованного метода можно выделить два способа доставки товаров:

        - линейный

        - кольцевой

        Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки

исполнения договоров, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора.

        Каждая хозяйственная операция, в том числе поступление товаров, должна быть оформлена документально. В соответствии с пунктом 7 Положения «О бухгалтерском учете и отчетности» любой документ должен

иметь следующие основные реквизиты:

        - наименование документа (форма);

        - код фирмы;

        - дата составления;

        - содержание хозяйственной операции;

        - измерители (в количественном и стоимостном выражении);

        - наименование должностных лиц, ответственных за совершение 

          хозяйственной операции и правильность ее оформления;

        - личные подписки и их расшифровка.

        Также могу быть включены дополнительные реквизиты. Документы составляются в момент совершения операции, если это невозможно, то непосредственно после окончания операции.

        Для получения товаров и тары от поставщиков представителю предприятия (экспедитору) выдается доверенность (форма №2).

         Основными документами, на основании которых поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортная накладная и торгово-закупочные акты. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры. Счета-фактуры регистрируются в книге продаж и в книге покупок.

        Счета-фактуры составляются предприятием-поставщиком на имя предприятия-покупателя в двух экземплярах.

        В счете-фактуре должны быть указаны:

        - порядковый номер счета-фактуры;

        - наименование и регистрационный номер поставщика товаров;

        - наименование получателя товаров;

        - стоимость (цена) товаров;

        - сумма НДС;

        - дата предоставления счета-фактуры.

        В счете-фактуре не допускаются подчистки и помарки. Исправления заверяют подписью руководителя и печатью предприятия-поставщика с указанием даты исправления.

        Получаемые и выдаваемые счета-фактуры хранятся раздельно в журнале учета счетов-фактур в течение полных 5 лет с даты их получения.

        Покупатели товаров ведут журнал учета полученных от поставщиков

счетов-фактур и книгу покупок. Книга покупок предназначена для регистрации счетов-фактур в целях определения сумм налога на добавленную стоимость. Счета-фактуры, предъявляемые поставщиками, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретенных товаров. Книга покупок должна быть прошнурована, ее страницы пронумеровывают и скрепляют печатью. Контроль над правильностью ведения книги осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным лицом.

        Книга покупок хранится у покупателя в течение полных 5 лет с даты последней записи.

        За нарушением условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.

        При продвижении товаров то поставщиков до покупателей возникают транспортные расходы и проблемы их оплаты.

        Транспортные расходы могут оплачиваться:

        - поставщиком;

       - покупателем;

        - частично поставщиком, частично покупателем.

        В зависимости от договора поставки товары могут оплачиваться после или до их получения покупателями.

        Бухгалтерия торгового предприятия должна контролировать полноту и своевременность оприходования товаров и правильность их оплаты.

        Контроль должен начинаться с момента оплаты товаров, если

товары поступают раньше с момента их фактического поступления. 

 

Состав основных поставщиков товаров. Определение

                     оптимального партнера

        Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик – гарантия успеха. 

        Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков:

        - репутация и имидж;

        - количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

        - соблюдение сроков, графиков поставок;

        - уровень цены на продукцию или услуги;

        - условия поставки и формы расчетов;

        - взаимоотношения с заказчиками;

        - дополнительные услуги.

        С этой целью рекомендуется рассчитать рейтинги потенциальных поставщиков, провести ранжирование и определить наилучшего партнера.

 

        Так как у ИП «ПиК» большое количество поставщиков то целесообразнее рассчитать рейтинги у крупных поставщиков.

        Я возьму для сравнительного анализа таких крупных поставщиков, как «Мак Дак», «Градиент Косметик», «Урал Парфюм», «Альянс».

        Данные полученные при расчете занесем в таблицу

                     
                  Расчет рейтинга поставщика 1 («Мак Дак»)

 

Критерий  выбора поставщика Удельный вес критерия Оценка значения критерия но десятибалльной шкале у данного поставщика Произведение удельного веса критерия на оценку
1.Надежность поставки 0,30 8 2,4
2. Цепа Э,25 10 2,5
3. Качество товара 0,15 9 1,35
4. Условия платежа 0,15 6 0,9
5. Возможность внеплановых поставок 0,10 7 0,7
6.Финансовое состояние поставщика 0,05 9 0,45
Итого: 1,00   8,3

 

 

          Рейтинги других поставщиков рассчитаем точно таким же образом, а результаты исследования занесем в сводную таблицу.

 

 

Критерии выбора поставщика

Поставщики

1 2 3 4
1. Надежность поставки 2,4 2,4 1,8 1,8
2. Цена 2,5 2 2,25 1,5
3. Качество товара 1,35 1,35 1,2 1,05
4. Условия платежа 0,9 0,9 1,2 1,05
5. Возможность внеплановых поставок 0,7 0,6 0,8 0,4
6. Финансовое состояние поставщика 0,45 0,3 0,45 0,3
Итого: 8,3 7,55 7,7 6,1

 

1- «Мак Дак» 2- «Градиент Косметик» 3- «Урал Парфюм»                   4- «Альянс».

Выводы:

        При расчете рейтинга поставщика мы получили следующие данные, что поставщик под номером 1, а именно «Мак Дак» является явным лидером среди анализируемых поставщиков.

        Предприятию ИП «ПиК» наиболее выгодно работать с «Мак Дак».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...