Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербургская академия управления и экономики Уральский институт экономики КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: Маркетинг На тему: Ситуационный анализ деятельности предприятия Выполнил студент: Саетгараева В.Р. Группа №18-35366/3-3 Специальность: Ф и К Зачетная книжка: 106618 Проверил руководитель: Тарасова В. В.
Екатеринбург 2010
Введение
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров к Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с В своей контрольной работе я хочу рассмотреть принципы и методы Для более объективной информации и анализа деятельности
Россия ИП «П и К» Свердловская область г. Екатеринбург ул. Карла Маркса д. 60, контактный телефон 8 (343) 212-00-63
К основным торговым функциям предприятия розничной торговли
- рекламирование товаров и услуг;
- оказание торговых услуг покупателям;
- составление заявок;
- формирование ассортимента товаров;
- изучение покупательского спроса на товары;
К основной деятельности предприятия можно отнести осуществление розничной торговли на основе лицензии на право торговли. ИП «П и К» является розничным предприятием по продаже парфюмерно-косметических товаров. Основной ассортимент магазина:
- элитная парфюмерия;
- декоративная косметика;
- маникюрные принадлежности и др.
Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия 1.1 Организация системы товароснабжения Процесс товароснабжения розничной торговли сети заключается в организации, доведения товаров от производителей до розничной торговой сети в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.
Для детального рассмотрения процесса товароснабжения необходимо выделить предприятие ИП «П и К» в общей схеме товароснабжения.
Рис. 1 «Схема товароснабжения» Процесс товароснабжения можно подразделить на следующие основные этапы: - организация закупки товаров; - распределение по торговым предприятиям; - организация завоза; - приемка и хранение товаров. Закупочная деятельность торговых организаций должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы торговые организации вели постоянное изучение источников закупки и поставщиков товаров. Постоянное изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяет своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров. Завоз товаров в магазин в зависимости от порядка имеют две формы: - транзитную - складскую. Завоз товаров непосредственно из производственных предприятий, минуя промежуточные склады оптовых и розничных организаций, называется транзитным. Транзитный завоз товаров в магазин снижает расходы по загрузке- выгрузке, ускоряет продвижение товаров в розничную сеть, содействует улучшению сохранности товаров. Под складской формой товароснабжения понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых розничных организаций, которые, принимая крупные партии товаров от поставщиков.
При снабжении магазинов товарами применяют две формы доставки: - централизованная - децентрализованная (самовывоз) Централизованная- доставка товаров силами поставщиков. Централизованную доставку применяют при транзитной и складской форме товародвижения. При более глубоком рассмотрении централизованного метода можно выделить два способа доставки товаров: - линейный - кольцевой Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора. Каждая хозяйственная операция, в том числе поступление товаров, должна быть оформлена документально. В соответствии с пунктом 7 Положения «О бухгалтерском учете и отчетности» любой документ должен иметь следующие основные реквизиты: - наименование документа (форма); - код фирмы; - дата составления; - содержание хозяйственной операции; - измерители (в количественном и стоимостном выражении); - наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; - личные подписки и их расшифровка. Также могу быть включены дополнительные реквизиты. Документы составляются в момент совершения операции, если это невозможно, то непосредственно после окончания операции. Для получения товаров и тары от поставщиков представителю предприятия (экспедитору) выдается доверенность (форма №2). Основными документами, на основании которых поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортная накладная и торгово-закупочные акты. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры. Счета-фактуры регистрируются в книге продаж и в книге покупок.
Счета-фактуры составляются предприятием-поставщиком на имя предприятия-покупателя в двух экземплярах. В счете-фактуре должны быть указаны: - порядковый номер счета-фактуры; - наименование и регистрационный номер поставщика товаров; - наименование получателя товаров; - стоимость (цена) товаров; - сумма НДС; - дата предоставления счета-фактуры. В счете-фактуре не допускаются подчистки и помарки. Исправления заверяют подписью руководителя и печатью предприятия-поставщика с указанием даты исправления. Получаемые и выдаваемые счета-фактуры хранятся раздельно в журнале учета счетов-фактур в течение полных 5 лет с даты их получения. Покупатели товаров ведут журнал учета полученных от поставщиков счетов-фактур и книгу покупок. Книга покупок предназначена для регистрации счетов-фактур в целях определения сумм налога на добавленную стоимость. Счета-фактуры, предъявляемые поставщиками, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретенных товаров. Книга покупок должна быть прошнурована, ее страницы пронумеровывают и скрепляют печатью. Контроль над правильностью ведения книги осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным лицом. Книга покупок хранится у покупателя в течение полных 5 лет с даты последней записи. За нарушением условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ. При продвижении товаров то поставщиков до покупателей возникают транспортные расходы и проблемы их оплаты. Транспортные расходы могут оплачиваться: - поставщиком; - покупателем; - частично поставщиком, частично покупателем. В зависимости от договора поставки товары могут оплачиваться после или до их получения покупателями. Бухгалтерия торгового предприятия должна контролировать полноту и своевременность оприходования товаров и правильность их оплаты. Контроль должен начинаться с момента оплаты товаров, если товары поступают раньше с момента их фактического поступления.
Состав основных поставщиков товаров. Определение
оптимального партнера Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик – гарантия успеха. Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков: - репутация и имидж; - количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам; - соблюдение сроков, графиков поставок; - уровень цены на продукцию или услуги; - условия поставки и формы расчетов; - взаимоотношения с заказчиками; - дополнительные услуги. С этой целью рекомендуется рассчитать рейтинги потенциальных поставщиков, провести ранжирование и определить наилучшего партнера.
Так как у ИП «ПиК» большое количество поставщиков то целесообразнее рассчитать рейтинги у крупных поставщиков. Я возьму для сравнительного анализа таких крупных поставщиков, как «Мак Дак», «Градиент Косметик», «Урал Парфюм», «Альянс». Данные полученные при расчете занесем в таблицу
Рейтинги других поставщиков рассчитаем точно таким же образом, а результаты исследования занесем в сводную таблицу.
1- «Мак Дак» 2- «Градиент Косметик» 3- «Урал Парфюм» 4- «Альянс». Выводы: При расчете рейтинга поставщика мы получили следующие данные, что поставщик под номером 1, а именно «Мак Дак» является явным лидером среди анализируемых поставщиков. Предприятию ИП «ПиК» наиболее выгодно работать с «Мак Дак».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|