Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав основных потребителей, характер их требований, описание существующих сегментов рынка, оценка местонахождения




                                    предприятия     

   

    Сегментирование – процесс деления всех потенциальны покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляют отличные от других требования к товарам и услугам.

    Сегмент – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий обладающих определенными признаками.

    Цель сегментации: максимально удовлетворить запросы потребителей, а так же рационализация затрат предприятия.                  Суть сегментирования рынка состоит в следующем: определяются подгруппы покупателей со схожими потребностями, некоторые из этих групп выбираются для дальнейшей работы и им предлагаются тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.

 

Основные характеристики покупателей:

        - демографические характеристики – возраст, размер семьи, раса,

        жизненный цикл семьи, пол, семейное положение, религия.

        - социально – демографические характеристики – доход,

        образование, род деятельности, социальный класс.

        - географическое расположение- страна, регион, тип городской       

        зоны (плотность населения), город, тип дома.

        - психологические характеристики – тип личности, образ жизни,

        принадлежность к определенному общественному классу, мотивы

        покупки, потребление, регион.

 

Типы поведения в отношении продукта:

        - покупательское поведение;

        - обстоятельства покупки;

        - искомые выгоды;

        - потребительское поведение и статус пользователя;

        - отношение к товару или услуге.

При рассмотрении всех факторов влияющих на покупательское поведение можно сделать заключение. Данный магазин находится в неблагоприятных условиях, так как в расстоянии 500 метров находятся два основных конкурента «Золотое яблоко» и ООО «Квартал». Торговая точка находится в старом жилом массиве, где процент не богатого населения намного выше чем обеспеченного. Плюс есть в том, что напротив магазина находится английская гимназия, которую посещают дети состоятельных родителей. Ожидая окончание занятий детей, родители между делом заходят в наш магазин за покупками.

        Сегментирования покупателей прошло по экономическим характеристикам, а именно по доходу.

        В связи с этим предприятие произвело разделение отдельных групп товаров по разным ценовым категориям, а именно, были введены социальные акции для малообеспеченного населения. Результаты были более лучше, чем ожидалось первоначально. Выручка магазина поднялась в 1,5 раза.

 

        2.1 Анализ конкурентов и конкурентной среды

            

        Конкуренция – это борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.

        Конкуренция – это важный элемент, влияющий на уровень цен. С позиции маркетинга анализируется среда, в которой фирма осуществляет свою деятельность. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают три вида конкурентных сред:

        Среда, где цены контролируются рынком: - именно здесь фирме важно правильно установить цены, т.к. завышенные цены оттолкнут покупателей и привлекут их к конкурирующим фирмам, а заниженные не обеспечат условий для деятельности.

        Среда, цены, в которой контролируются фирмой – в этих условиях фирмам проще функционировать, получая высокие прибыли, т.к. их продукция вне конкуренции. И при высоких и при низких ценах, на свою продукцию фирмы находят покупателей на рынке, выбор цены зависит только от стратегии и целевого рынка.

 

                             Анализ конкурентов

        Для проведения этого анализа необходимо однозначно определить всех предпринимателей, которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов. Изучение последних имеет особенное значение в условиях быстрого расширения рынка, высокой рентабельности и сравнительно легкого доступа на рынок и должно быть направлено на те же области, которые были предметом анализа собственного потенциала предприятия:

        - возможные стратегии конкурентов;

        - текущее положение конкурентов;

        - финансовые возможности;

        - предпринимательская философия и культура;

        - цели конкурентов

            

        Данные, полученные при анализе занесем в таблицу

 

                     Анализ конкурентов и конкуренции

        

 

 

 

 


п/п

Критерий конкурента

Характеристика и оценка фактического
состояния по 10 бальной шкале

Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3
«Золотое яблоко» «Квартал» «Мир красоты»
1 Использование   конкурентом методов конкурентной борьбы 9 6   6
2 Доля рынка 9   6      5
3 Перспективы развития 8 5
4 Местонахождение 7   6 5
5 Цены.  ценовая политика, качество, упаковка товара. 9    6    5
6 Финансовое состояние 8 5    7
7 Доля собственного капитала 9  7 6
8 Реклама нового товара 10 8 7
  ИТОГ 69 49 47

 

        Вывод:

        При сравнительном анализе конкурентных преимуществ фирм, осуществляющих свою деятельность в одном районе г. Екатеринбурга можно сделать вывод, что у ИП «П и К» есть один сильный конкурент это «Золотое яблоко».

           

             2.2 Анализ товарного ассортимента

        Товарный ассортимент- это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

        Формирование товарного ассортимента- это установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли.

        Стабильность ассортимента- наиболее желательное его состояние для изготовителя и продавца. Поэтому маркетинговые мероприятия должны быть направлены на поддержание этого состояния путем напоминающей рекламы, формирования ассортимента в основном счете товаров, пользующихся устойчивым спросом.

       Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных

 

потребностей, а также рекламная поддержка до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия ценообразования и каналы распределения.

        Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.

        Для анализа ассортимента магазина ИП «П и К» сгруппируем его в таблицу.

 

             Анализ ассортимента предприятия

 

Широта ассортимента Насыщенность ассортимента Глубина ассортимента
Декоративн. косметика Косметика д/глаз     Косметика д/губ     Тонирующие средства д/лица     Готовые косметич. наборы - тушь д/ресниц - жид. подводка - карандаши д/век и бровей - тени д/век   - помады - карандаши д/губ - блески д/губ     - тональные крема - маскирующие карандаши - компактные и рассыпчатые пудры - румяна    Состав: тени, румяна, пудра и др.
Парфюмерия Элитные парфюмерия   Дешевая парфюмерия -одеколоны -духи - парфюмерн. воды - туалетн. воды - дезодоранты   -одеколоны -духи - парфюмерн. воды - туалетн. воды - дезодоранты
 Средства принадлежности по уходу за гигиеной рук и ног Принадлежности д/маникюра     Принадлежности д/педикюра -кусачки -ножницы - триммеры - пилки д/ногтей -полировки д/ногтей   - клиперы -скребки - разделители пальцев - шлифовки - терки д/ног - пемзы и др.

 

  Это лишь не большая часть того товарного ассортимента, который представлен у ИП «П и К».

   Проведем анализ представленного ассортимента. Результаты занесем в таблицу.

 

 

Оценка ассортимента предприятия ИП «П и К» с точки зрения его

      соответствия запросам выделенных сегментов рынка

Наименование товарных

       групп

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...