Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наш бренд. Так что же мы в итоге придумали?




Наш бренд

 

Но на этом мы не закончили. В последующие дни мы с Линдой слегка подправили формулировку некоторых фраз, перелопатили другие идеи и подобрали еще 20 выражений, дополняющих основное: «Мы мечтаем с размахом», «Восторг, веселье, класс! », «Мы – путешественники, а не туристы». Затем мы снова позвали девочек и, применив нашу олимпийскую систему голосования, сократили список до десяти пунктов. Джим Коллинз предупреждал меня, что не стоит придумывать больше пяти ценностей, но Линда настояла на том, чтобы у нас их было десять. Позже мы всегда сможем сократить список. По крайней мере, наша миссия все же короче, чем Конституция США!

А дальше что? Шон Кови превратил свою миссию в герб и нарисовал его на стене своего дома, но я знал, что Линда никогда на такое не согласится. И все же мне хотелось сделать нечто визуальное. Я поспрашивал среди соседей и выяснил контакты нескольких графических дизайнеров. Когда один из них, Питер Крэти, в ответ на мое сообщение написал, что он отец двоих маленьких детей и заинтригован предстоящей задачей, я договорился с ним о встрече.

Питер предложил придумать какой‑ нибудь символ, близкий нашей семье. Мы с Линдой вместе с дочерьми прошлись по дому и обсудили возможные варианты; среди них была безделушка, которую мы приобрели во время одного из наших путешествий, и лоскутное одеяло, подаренное кем‑ то в честь рождения девочек. Наконец мы остановились на моллюске в раковине, который я подарил Линде на нашу помолвку. Так у нас появился визуальный символ нашей семьи.

 

Так что же мы в итоге придумали?

 

Сначала у нас был только четкий идеал. Центральным принципом движения в поддержку крепких семей, возникшего еще в 1960‑ е гг., был фокус на том, что должны делать семьи, и в меньшей степени – на том, чего они делать не должны. Похожая философия недавно стала получать распространение среди родителей. Алан Каздин, психолог, возглавляющий Родительский центр в Йельском университете, стал инициатором того, что он окрестил «родительским менеджментом». Его главная идея заключается в том, что родители должны уделять больше внимания хорошему поведению и вознаграждать за него, вместо того чтобы постоянно наказывать за плохое.

 

 

На первый взгляд это кажется простым, но в реальности все совсем не так. Каздин говорит, что родителям необходимо комментировать вслух поступки, которые они расценивают как положительные. «Ребята, вы такие молодцы, что сегодня играете вместе! »; «Отличная работа, здорово, что ты продолжаешь делать задание по математике». Что еще важнее, родителям нужно создать дома такую атмосферу, в которой дети точно знают, чего от них ждут.

Семейный бренд – это ясное, отчетливое представление о том, какой мы хотим видеть нашу семью и какие ценности хотим привить нашим детям.

Затем у нас появился зрительный образ. Первое поколение тех, кто исследовал тему счастья, пришло к выводу, что выражение благодарности – мощный способ почувствовать себя счастливее. Дневники или записки со словами признательности, а также осознание того, как тебе повезло (что Дэвид Киддер практикует со своими детьми), – все это действенные методы, позволяющие стать счастливее. Но есть одна менее известная техника, которая, однако, имеет еще больший эффект. Она называется «визуализация».

Лаура Кинг, профессор из Университета Миссури, провела следующий эксперимент: она просила испытуемых ежедневно по несколько минут представлять себя в лучшем свете и составлять письменное описание этого образа самого себя. По окончании данного эксперимента его участники стали в целом намного оптимистичнее. Когда исследователи сравнили эту технику с простым выражением благодарности, они установили, что визуализация имеет более непосредственное и более устойчивое влияние на состояние человека.

Создание образа семьи – коллегиальный эквивалент описанного выше упражнения. Вы осмысливаете, придумываете, а затем помещаете на видном месте свое представление о том, какой должна быть ваша семья. Вероятно, такой метод подходит не всем, но для нас он оказался самым действенным и самым увлекательным из всех возможных.

Наконец мы создали некий пробный камень. Через несколько недель после того, как мы закончили работу над нашим документом, позвонила учительница Тайби. Оказалось, что наша дочь сплетничала с другой девочкой об их общей однокласснице. Образы язвительных девочек‑ подростков замелькали у нас перед глазами. Не совсем понимая, что делать, мы с Линдой позвали Тайби, решив поговорить с ней. Впервые мой кабинет превратился в «кабинет директора».

Тайби смотрела на нас с опаской. Линда рассказала ей о телефонном звонке, и наша дочь осторожно заметила, что затеяли это две другие девочки, а она просто подошла послушать. Линда спросила ее, уместно ли здесь что‑ нибудь из нашего недавнего разговора о ценностях. Тайби подняла голову, взяла экземпляр постера с моего стола и указала на одно из предложений: «Мы объединяем людей». Внезапно у нас появилась зацепка для того, чтобы продолжить разговор.

Месяц спустя девочки за ужином затеяли спор, кому достанется последний кусочек шоколада. Спор быстро перешел в крики и оскорбления. Линда вмешалась: «Как думаете, что хочет сказать мама? » Иден задумалась на секунду, а затем подбежала к документу над камином и указала на строку со словами: «Мы не любим дилеммы, мы любим решения».

Джим Коллинз отчасти предсказывал такой результат. В ответ на мой вопрос, к чему может привести нас этот эксперимент, он заговорил о четком понимании того, как действовать в жизни, и добавил: «А мы знаем о жизни одно: что она будет преподносить нам сюрпризы – как приятные, так и неприятные»

Если у вас нет своей собственной системы ценностей, жизнь пережует вас и выплюнет. А если есть, у вас больше шансов преуспеть.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...