Исследование жизни после пробуждения
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Оглавление Выражение благодарности7 Предисловие издателя8 Глава 1. Исследование жизни после пробуждения10 Глава 2. Подлинное пробуждение и возможность потери ориентации21 Глава 3. «Обрести и потерять»32 Глава 4. Путь в нирвану идет через самсару49 Глава 5. Полная открытость58 Глава 6. Распространенные заблуждения, ловушки и преграды72 Глава 7. Зеркало жизни отражает процесс пробуждения87 Глава 8. Энергетическая составляющая пробуждения...98 Глава 9. Когда пробуждение захватывает ум, сердце и инстинктивную природу107 Глава 10. Усилие или милость?130 Глава 11. Естественное состояние134 Глава 12. История одной свадьбы141 Глава 13. Интервью с Адьяшанти143 Об авторе172 Просветление — это разрушение всей лжи. Это прозрение сквозь обманчивую видимость. Это полное уничтожение всего, что мы считали истинным. Выражение благодарности Я сердечно благодарен тебе, Тэми Саймон! Если бы ты не поддерживал и не вдохновлял меня, эта книга никогда не вышла бы в свет. Твои вера в успех и редакторское мастерство удивительны, их превосходит разве что твоя любовь к дхарме. Также я очень благодарен Келли Нота- рас за скрупулезную и терпеливую редакторскую работу.
Предисловие издателя Когда осенью 2004 года я впервые встретил Адьяшанти, я был поражен свежестью и самобытностью его учения о духовном пробуждении. И хотя он чтил определенных мастеров дзен, он говорил, что в том, что касается реализации, важно не полагаться на определенного учителя или метод, а опираться на свой непосредственный опыт и бесстрашно исследовать территорию собственной жизни. Он также называл мифом представление о том, что духовное пробуждение — редкое явление, доступное лишь немногим избранным, которые десятилетиями медитируют в пещерах или носят специальные одежды. Он говорил, что сам этот миф о редкости просветления может стать препятствием в нашем собственном процессе реализации, поскольку мы верим в ограничение, которое сами же и придумываем, хотя реально оно не существует.
Сейчас, оглядываясь назад, я считаю, что Адья (так его называют друзья и ученики) говорил с точки зрения человека, находящегося на гребне волны, волны, которая в наше время начинает опадать. Как отмечает сам Адья, все больше и больше людей разного происхождения, имеющих различный религиозный опыт, начинают описывать «духовное пробуждение» — осознание своей подлинной природы и единства всего существования — как наиболее важную трансформацию жизни. За последние несколько лет общее представление о возможностях человека, кажется, изменилось. Духовное пробуждение перестало быть привилегией немногочисленных практикующих. Внезапно оно стало доступно каждому. Как издатель, на протяжении двух десятилетий пытающийся донести до широкой аудитории мудрость духовных учений, я, с одной стороны, очень рад этой новой волне интереса к просветлению, но в то же время немного опасаюсь возможной путаницы, неправильного понимания и искажений, которые часто сопутствуют идее реализации. Начать с того, что под самим термином «духовное пробуждение» нередко подразумеваются совершенно разные вещи. Мне кажется, далеко не все понимают не только то, что в результате этого процесса приобретается, но и то, что теряется (и это, пожалуй, более важно). И еще, по мере того как тема духовного пробуждения становится все более и более популярной, я вижу, что многие люди эгоистично рассуждают о собственном просветлении — для них это означает, что они в чем-то лучше других людей, что они «более пробужденные». Но больше всего меня беспокоит то, что очень многие отрицают в самих себе гнев, депрессию, наличие семейных проблем, потому что все это противоречит их представлениям о пробуждении.
Чуть больше года тому назад, разговаривая с Адьяшанти по телефону, я жаловался ему на это явление и говорил, что встречаю очень многих людей, которые неправильно понимают духовное пробуждение и, называя себя просветленными, на самом деле просто отстраняются от непосредственного опыта. Он сказал, что как раз сейчас читает лекции на эту тему — о заблуждениях, иллюзиях и ловушках, с которыми человек может столкнуться, пережив первый опыт духовного пробуждения. Я сразу же предложил ему подготовить цикл лекций на эту тему, чтобы наше издательство могло опубликовать их. Он согласился, и в результате появилась эта книга... Как говорит Адья, для людей, которые пережили первый опыт духовного пробуждения и хотят понять, как этот процесс может разворачиваться дальше, существует очень мало источников, к которым они могли бы обратиться. Так пусть же эта книга послужит им полезным руководством и поможет продолжить это потрясающее приключение. Тэми Саймон, издатель, Sounds True июнь 2008, Боулдер, Колорадо
Глава 1 Исследование жизни после пробуждения Во всем мире сейчас наблюдается одно явление: все больше и больше людей начинают пробуждаться, получая настоящие, подлинные проблески реальности. Я имею в виду такие моменты, когда человек теряет привычное ощущение себя и мира, и перед ним открывается гораздо более обширная реальность, превосходящая все его прежние знания. У разных людей опыт пробуждения происходит по-разному. У одних пробужденное состояние может сохраняться, у других же это лишь мимолетные проблески, которые длятся всего долю секунды. Но в такое мгновение человек полностью утрачивает ощущение «Я» — все его восприятие мира внезапно меняется, он перестает чувствовать себя отделенным от всего остального мира. Это можно сравнить с пробуждением ото сна — вы даже не осознаете, что спите, пока вас что-то не разбудит. В самом начале моего учительства большинство людей, которые ко мне приходили, хотели получить именно такой духовный опыт. Они хотели выйти за пределы ограниченного и изолированного «Я».
Именно это стремление лежит в основе любого духовного поиска: обнаружить то, что мы уже интуитивно чувствуем — что жизнь больше, чем мы обычно представляем и предполагаем. Но со временем ко мне стало приходить все больше людей, у которых уже были подобные проблески реальности. Именно для них и предназначена эта книга. Начало пробуждения Самораскрытие, о котором я говорю, традиционно называют духовным пробуждением, поскольку человек пробуждается ото сна разделения, порожденного эгоистическим умом. Мы осознаем — часто совершенно внезапно, — что наше самоощущение, сформированное и состоящее из наших идей, убеждений и представлений, не соответствует тому, кто мы есть на самом деле. Оно нас не определяет, оно лишено центра. Эго существует как череда сменяющихся мыслей, убеждений, действий и реакций, но само по себе оно не имеет индивидуального существования. В конечном итоге, все наши представления о самих себе и о мире являются не чем иным, как противодействием реальному положению вещей. То, что мы называем эго, — это всего лишь механизм, который наш ум использует для сопротивления жизни такой, какая она есть. Поэтому эго скорее представляет собой не предмет, а действие — сопротивление тому, что есть: отталкивание чего-то и притягивание к чему-то. Эта движущая сила, удерживающая или отвергающая, и есть то, что составляет ощущение «Я», отделенного от окружающего мира. Однако с началом пробуждения весь этот мир начинает рушиться. Когда мы теряем ощущение своего «Я», исчезает и весь мир, который мы знали до этого. В такой момент — будь это всего лишь проблеск или более продолжительное переживание — мы вдруг с необыкновенной ясностью осознаем, что то, чем мы являемся на самом деле, вовсе не ограничивается маленьким «Я», которым мы себя считали раньше. О пробуждении к истине или к реальности очень трудно говорить, потому что это опыт, находящийся за пределом слов. Тем не менее, некоторые ориентиры могут быть полезны. Вот самое простое, что можно сказать об опыте пробуждения: происходит изменение восприятия человека. В этом суть пробуждения. Человек перестает воспринимать себя как отдельную индивидуальность и начинает
ощущать себя — если после такого изменения восприятия вообще можно говорить о каком-то ощущении «Я» — как нечто гораздо более универсальное, как все и вся одновременно. В таком изменении восприятия нет ничего революционного. Это подобно тому, как если вы утром смотрите в зеркало и осознаете, что видите в нем себя. Это не мистический опыт, а самое простое переживание. Когда вы смотритесь в зеркало, у вас возникает осознание: «О, так это же я». Когда происходит изменение восприятия, называемое пробуждением, то все, с чем соприкасаются наши чувства, мы воспринимаем как самих себя. С чем бы мы ни сталкивались, у нас возникает ощущение: «О, так это же я». Мы не воспринимаем себя с позиций эго, не воспринимаем себя как некое отдельное существо. Скорее, это переживание Единого или Духа, осознающего самого себя. Духовное пробуждение — это вспоминание. Мы никем не становимся, не трансформируем, не изменяем себя. Мы просто вспоминаем, кто мы есть на самом деле — как будто мы когда-то знали это, но просто забыли. Такое вспоминание, если оно подлинное, не воспринимается как нечто личное. Такого явления как «личное» пробуждение вообще не существует, потому что «личное» подразумевает разделение. «Личное» подразумевало бы, что это «Я», эго пробуждается или становится просветленным. В подлинном пробуждении присутствует ясное осознание того, что пробуждение не имеет никакого отношения к личности. Это вселенский Дух или вселенское сознание пробуждается и начинает осознавать себя. Скорее, это не «Я» пробуждается, а мы пробуждаемся ото сна «Я». Мы, какие мы есть в действительности, пробуждаемся ото сна ищущего. Мы пробуждаемся ото сна поиска. Проблема с определением того, что такое «пробуждение», состоит в том, что ум, услышав любое определение, создает новое представление, новую идею о том, что такое высшая истина или предельная реальность. А как только создаются такие представления, наше восприятие опять искажается. Поэтому единственный способ описать природу реальности — это сказать, что она не такая, какой мы ее считаем и какой нам ее описывали. На самом деле, мы не способны себе представить, чем мы являемся. Наша природа находится за пределами всяких представлений. Мы — это то, что наблюдает, сознание, наблюдающее за тем, как мы разыгрываем из себя отдельных существ. Наша подлинная природа постоянно участвует в каждом нашем переживании, она бдительна каждое мгновение, во всякий момент времени. Пробуждаясь, мы обнаруживаем, что мы не вещь, не личность, вообще не отдельное существо. Мы — это то, что проявляется во всех вещах, во всех переживаниях, во всех личностях. Мы — это то, что своими грезами порождает целый мир. В духовном пробуждении нам открывается, что то, что невыразимо и неописуемо, и есть мы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|