19. Упражнение на усиление концентрации слухового внимания.
19. Упражнение на усиление концентрации слухового внимания. Для этого очень удобно проводить арифметические диктанты, однако смысл упражнения заключается в том, что каждое задание состоит из нескольких действий. Например, учитель сообщает: " Сейчас я буду вам читать арифметические задачи. Вы должны решить их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишете только тогда, когда я скажу: " Пишите! " Само содержание задач зависит от возраста детей, их подготовленности, а также от программного материала. 3 класс - " Даны два числа: 54 и 26... Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго " Даны два числа: 56 и 92... Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа... Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа... Пишите!.. " (ответ: 27) В подобные упражнения можно ввести игровой момент: фокусника и мага, который может отгадывать числа: " Загадай число... прибавь к нему 5, теперь отними 2... отними то число, которое ты задумал... и умножь полученную разницу на 4... У тебя получилось... " Приведенные упражнения позволяют удерживать и концентрировать внимание, причем получаемые данные могут свидетельствовать о медленной включаемости в работу (при неправильном решении первых заданий и правильном решении последующих) или о быстрой истощаемости внимания, неспособности сохранить его концентрацию (при правильном решении первых заданий и неправильном решении последующих), что позволяет учителю корректировать свою работу в зависимости от получаемых результатов.
20. Упражнение на концентрацию и устойчивость внимания. Школьникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки: а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА г) ГРУММОПД д) ВАТЕРПРООФЕТТА е) ГРАСЕМБЛАДОВУНТ ж) ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА з) ЛАЙОНОСАНДЕРА и) МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ к) МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН л) МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГ РАФУНИТАРЕ м) АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН н) БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙ о) ОСТИМАРЕ 21. Упражнение " Выполни по образцу" (тренировка концентрации внимания). Упражнение включает в себя задание на прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров. а) анализ каждого элемента узора;
После того как " клеточные" узоры будут освоены, переходите к более сложным узорам на чистом листе. Для выполнения подобного рода заданий удобно заранее сделать бланки с различным количеством рядов кружков, треугольников или квадратов. Бланки могут быть представлены смешанным набором фигур. Например, ряд квадратов, ряд кругов, ряд треугольников и т. д.
Задание можно дополнить, если попросить ребенка проверить правильность выполнения узора и исправить ошибки. 22. Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова. Пример (слова, которые необходимо ребенку подчеркнуть, выделены курсивом):
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|