бсолнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашина прстыюрозаевнциджарамылрквтсумкалдчеврыбай
бсолнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашина прстыюрозаевнциджарамылрквтсумкалдчеврыбай 23. Упражнение на развитие самоконтроля «Буквоежка» Расскажите ребенку сказку: 24. Упражнение на развитие внимания «Мой любимый фрукт» Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания. Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы. 25. Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания «Не собьюсь» Психолог предлагает следующие задания: считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»
Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, - _черта замещает числа, которые нельзя произносить). 26. Упражнение на развитие зрительного внимания «Наблюдательность» В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали. 27. Упражнение на развитие концентрации внимания «Муха 1» Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль " дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение " мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд (" вверх", " вниз", " вправо" и " влево" ) " муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение " мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями " мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля. После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или " видит", что " муха" покинула поле, он дает команду " Стоп" и, вернув " муху" на центральную клетку начинает игру сначала. " Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности. 28. Упражнение на развитие концентрации, устойчивости внимания «Селектор»
Для упражнения выбирается один из участников игры - " приемник". Остальная группа - " передатчики" - заняты тем, что каждый считает вслух от разных чисел и в разных направлениях. " Приемник" держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроиться на каждый " передатчик". Если ему сложно услышать тот или иной " передатчик", он может повелительным жестом заставить его говорить громче. Если ему слишком легко, он может убавить звук. После того как " приемник" достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а сам становится " передатчиком". В ходе игры жезл совершает полный круг. 29. Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений «Летает – не летает» Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет. 30. Упражнение на развитие концентрации внимания «Мой день Рождения» Участники группы, как и в предыдущем варианте, по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рождения, третий – имена и дни Рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня Рождения и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена и даты дней Рождения всех членов группы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|