Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как Галя испугалась гусей. Как козленок испугался грома. Как котенок потерялся. Как кот Васька чуть не поймал золотую рыбку




Как Галя испугалась гусей

Галя приехала к бабушке в деревню. Один раз она гуляла недалеко от реки. Галя рвала... (цветы и плела венок). Вдруг она услышала, что сзади кто-то за­шипел: П: in in' Галя обернулась и увидела... (большого гуся). Она... (испу­галась и побежала домой). Прибежала к бабушке и рассказывает... (Я испу­галась гуся. Он был такой большой, с длинной шеей, красным клювом. Он гром­ко шипел и хотел меня ущипнуть). Бабушка... (успокоила Галю).

Если ребенок в рассказе опускает описание гуся, можно от имени бабушки спросить, какой был гусь.

Козленок испугался и

Как козленок испугался грома

Жил-был... (козленок). Он любил... (гулять и щипать травку). Один раз... (он пошел на лужок). Вдруг... (налетел ветер, загремел гром, полил дождь). . (задрожал). Тут идет... (девочка с зонтиком). Она уви­дела козленка и спросила... (Почему ты так дрожишь? ) Козленок ответил... (Я боюсь грома и дождя). Девочка сказала... (Не бойся! Дождь скоро кон­чится). Она... (укрыла козленка под зонтиком).

Как котенок потерялся

Пошел Вася с котенком гулять. Котенок был маленький и глупый. Он увидел... (бабочку, побежал за ней и отстал от Васи). Стоит котенок и не зна­ет, куда ему идти. Тут идет... (девочка Катя). Она увидела котенка и спраши­вает... (Что ты здесь делаешь? ) Коте­нок отвечает... (Я пошел гулять с Ва­сей. Вдруг увидел бабочку и побежал за ней. Бабочка улетела, а я остался один). Девочка... (взяла котенка с со­бой). Она... (отнесла его Васе).

Если на вопрос «Что ты здесь дела­ешь? » ребенок отвечает одним предло­жением, его нужно спросить, что слу­чилось с котенком.

Как кот Васька чуть не поймал золотую рыбку

Папа купил Леше рыбку. Она была... (желтая, с красным хвостиком) и плавала в большой банке. Леша долго любовался своей рыбкой. Когда он ушел, к столу подкрался... (кот Вась­ка). Он... (запрыгнул на стол, сунул лапу в банку и стал ловить рыбку). Кот хотел... (съесть рыбку). Тут при­шел Леша и... (прогнал кота).

На другой день Леша рассказал ре­бятам в детском саду про свою рыбку... (У меня есть рыбка. Она вся желтая, а хвостик красный. Кот Васька чуть не съел мою рыбку. Он залез на стол и стал лапой ловить рыбку. Я его про­гнал).

Как у Светы улетели воздушные шары

У Спеты были воздушные шарики. Она любила с ними гулять. Один раз, когда Света шла с шариками но улице, поднялся сильный ветер. Он вырвал из рук Светы шарики, и они улетели. Свете стало жалко шарики, и она заплакала. Мимо пробегал маленький... (зайчик). Он... (спросил^* Светы: «Почему ты плачешь? »). Света рассказала... (У меня были шарики. Я гуляла с ними. Вдруг налетел сильный ветер. Я не смогла удержать шарики. Они улетели). Зайчик успокоил девочку. Он сказал... (Не плачь! Я угощу тебя морковкой). Потом они стали... (весело играть).

 

«ЧТО ДЕЛАЕТ НАТАША? »

Цель: Определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд.

На столе кукольная комната: стол на столе книга, кукла Наташа сидит на диване. Взрослый говорит:

— Сегодня Наташа осталась до­ма одна. Сначала она почитала кни­гу: вот так. А что сделала Наташа потом?

Дети называют действия куклы, взрослый показывает: Наташа рису­ет, оделась, взяла кусочек хлеба, по­шла на улицу, стала кормить во­робьев.

В заключение вместе с детьми вспоминаем и называем по по­рядку все действия куклы.

Игры, направленные на развитие памяти детей

«Игра в слова».

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Задание 1. Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить.

ВНИМАНИЕ! слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.

ПОВТОРИ!

Задание 2. Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части. На какие группы или части ты бы разбил эти слова? (Ребенок может назвать много вариантов. Это хорошо. Пусть мыслит. Но нужно подвести его к наиболее правильному ответу. Например: «Вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели…»).

Задание 3. Перечисли, пожалуйста, все слова еще раз.

 «Гуляем по зоопарку».

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Ребенку дают 10 картинок с изображениями разных животных и предлагают внимательно рассмотреть их. Время 3-5 минут. Потом картинки следует убрать. Ребенку предлагается закрыть глаза и представить, что мы гуляем по зоопарку.

Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала».

Итак, лиса, волк, ежик, жираф, слон…

Задание 1. Перечисли животных, которые были на картинках.

Задание 2. Ребенку опять дают 10 картинок, что и в начале и просят назвать и показать тех животных, которые были в начале.

Задание 3. Найди на картинках животных, которых назвал ты.

Задание 4. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.

Задание 5. Перечисли всех животных, которых ты знаешь.

 «Гуляем по лесу».

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Инструкция: «Представь, что мы уже в лесу! Я буду называть тебе птиц. Ты должен вспомнить тех, кого я не называла».

Итак, сорока, кукушка, дрозд, малиновка, дятел.

Задание 1. Назови всех птиц, каких ты знаешь. Если ребенок затрудняется, то ему предложить воспользоваться картинками.

Задание 2. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить тех птиц, которые были названы в начале игры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...