Литература. Методические указания. Вопросы для самоконтроля. Практические занятия. Тема 9: Тушение лесных пожаров. Студенты-заочники должны твердо усвоить, что предупредительные меры по борьбе с пожарами имеют первостепенное значение, т
Литература Основная: (19) стр. 101 - 166 Дополнительная: (3)
Методические указания
Студенты-заочники должны твердо усвоить, что предупредительные меры по борьбе с пожарами имеют первостепенное значение, т. к. уберечь лес от огня значительно легче, чем тушить пожары, возникшие в нем. При изучении этой темы необходимо на месте ознакомиться со всеми объектами предупредительных мероприятий в лесу, обратив особое внимание на организацию взаимодействия и связи между всеми звеньями лесопожарных служб. Кроме того, при посещении лесничества (лесопарка) необходимо выяснить, какими способами и в каком объеме ведется очистка лесосек и внелесосечной захламленности; методику работы с населением в целом и отдельными его контингентами (охотники, пастухи и т. п. ); ознакомиться с долей участия членов школьного лесничества в проводимых мероприятиях.
Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите общие требования Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации. 2. Назовите основные направления проведения профилактических противопожарных мероприятий в лесу. 3. Назовите отдельные виды работ по каждому направлению профилактических противопожарных мероприятий в лесу. 4. Как организуется противопожарная охрана леса в вашем (ближайшем) лесничестве (лесопарке), на автотрассах и местах массового посещения (отдыха, туризма) населением? 5. В каком месте на территории лесничества предпочтительней установить стенд с перечнем основных требований Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации? 6. Где прокладываются противопожарные минерализованные полосы? 7. Каков порядок сжигания порубочных остатков? (время, место, погодные условия).
8. Роль управляемого огня в лесу. 9. Каким образом дежурный по приему донесений об обнаружении лесных пожаров определяет на карте точку пожара?
Практические занятия.
Противопожарное обустройство лесов (вычерчивание фрагмента пожарной карты). Правила пожарной безопасности в лесах (оформление протокола о нарушении требований пожарной безопасности в лесах).
Тема 9: Тушение лесных пожаров.
Студент должен уметь: - назначать способы и средства по тушению пожара; знать: - основные способы тушения лесных пожаров; - тактику тушения лесных пожаров; - особенности тушения крупных пожаров в горных лесах; - использование средств пожаротушения; - технику безопасности при борьбе с лесными пожарами; - требования к технике и способы тушения лесных пожаров в зонах радиоактивного загрязнения; - технику радиационной безопасности при тушении пожаров в лесах, загрязненных радионуклидами.
Организация тушения пожаров. Основные способы тушения лесных пожаров. Захлёстывание огня по кромке пожара, засыпка кромки низового пожара грунтом, прокладка заградительных и опорных минерализованных полос и канав. Тушение водой и огнетушащими растворами. Краткая характеристика основных огнетушащих химикатов. Смачиватели. Использование взрывчатых материалов и отжига в борьбе с лесными пожарами. Тушение пожара искусственно вызванными осадками. Тактика тушения лесных пожаров. Основные тактические приёмы тушения лесных пожаров. Особенности тушения крупных пожаров в горных лесах. Тушение лесных пожаров в лесах, заражённых радионуклидами. Использование средств пожаротушения. Авиация, ранцевые огнетушители, мотопомпы, зажигательные аппараты. Использование противопожарных машин. Вездеход противопожарный лесной, тракторный лесопожарный агрегат, автоцистерна пожарная лесная, лесопожарный комплект оборудования ЦОС, грунтомёт тракторный.
Охрана труда при борьбе с лесными пожарами. Литература Основная: (19) стр. 166 – 232, (22) Дополнительная: (3) Методические, указания
При изучении данной темы необходимо иметь в виду, что тушение разных видов и форм лесных пожаров имеет свои особенности; что при тушении одного и того же пожара могут применяться самые различные способы; однако главным является тот, который используется для остановки пожара по фронту его распространения. Студенты-заочники должны уяснить и усвоить особенности технологии каждого способа тушения. При тушении пожаров водой из имеющегося источника (пункта водозабора) руководитель и исполнители должны рассчитать возможную дальность подачи воды имеющимся в их распоряжении насосом. Дальность подачи определяется по специальной формуле или по заранее составленным таблицам. При самых благоприятных условиях работы это расстояние не превышает 1 км. При борьбе с лесными пожарами широко применяются химические вещества (усилители и смачиватели). Студенты-заочники должны уметь определять потребность в том или ином химическом веществе. С 1972 года в лесном хозяйстве практикуется заблаговременный пуск огня по напочвенному покрову навстречу сильным низовым и верховым пожарам. Это – управляемый встречный низовой огонь или отжиг. Отжиг по своему исполнению и тактическому назначению отличается от применявшегося ранее «встречного верхового огня»; он является более безопасным и действенным способом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|