Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для самоконтроля. Практическое занятие. Тема 2.5. Машины и аппараты для химической защиты леса. от вредителей и болезней




Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите профилактические мероприятия в борьбе с хвое- и листогрызущими насекомыми, их преимущества.

2. Охарактеризуйте авиационный метод борьбы с хвое- и листогрызущими вредителями.

3. Перечислите биопрепараты, применяемые против хвое- и листогрызущих вредителей, их достоинства, перспективность.

4. Расскажите о выкладке ловчих деревьев при борьбе со стволовыми вредителями. Как определяют количество выкладываемых ловчих деревьев?

5. На какие категории делят деревья по состоянию при обследовании поврежденных и больных насаждений? Какие документы составляют?

6. Правила хранения древесины в лесу, на складах.

7. Перечислите пестициды, применяемые для защиты и антисептирования древесины.

8. Охарактеризуйте лесозащитные работы в зоне радиоактивного загрязнения.

9. Перечислите основные задачи лесохозяйственных предприятий по оздоровлению лесов.

Практическое занятие

 

Защита насаждений от хвое- листогрызущих, стволовых вредителей (Ознакомление с методами защиты лесов, применяемым оборудованием, принципами его работы, технической безопасности).

 

Тема 2. 5. Машины и аппараты для химической защиты леса

от вредителей и болезней

 

Студент должен

уметь:

- регулировать работу и устранять неполадки;

знать:

- классификацию, устройство и работу машин для защиты леса.

 

Ранцевые опрыскиватели ручные и моторные. Тракторные опрыскиватели, их устройство, установление на норму расхода материалов, регулировка. Опыливатели. Аэрозольные генераторы. Основы устройства авиаоборудования для борьбы с вредителями леса.

Литература

Основная: (11) с. 340-365, (12) с. 142-146

Методические указания

 

Для борьбы с вредителями и болезнями леса могут быть использованы различные методы: механические, биологические, химические.

Наиболее широко используются химические методы, но они приносят большой вред окружающей среде, поэтому желательно, если это возможно от них отказываться, использовать другие, более экологически безопасные.

Однако имеются такие болезни, от которых нельзя избавиться никакими методами, кроме химических.

Машины и аппараты для химической защиты от вредителей и болезней имеют свою классификацию.

Массовое внедрение в лесном и лесопарковом хозяйствах нашли опры­скиватели, опыливатели и аэрозольные генераторы.

Прежде чем приступить к практическому изучению данного материала, Вам необходимо серьезно изучить вопросы охраны труда и техники безопас­ности при работе с ядохимикатами.

Изучая машины и аппараты для химической защиты леса, уясните конст­рукцию систем нагнетания и распределения жидких, сухих и газообразных ядохимикатов. Особенно внимательно изучите подготовку, установку машин и проверку их работы, так как определяющим фактором эффективности прове­денных мер борьбы является дозировка ядохимиката.

На реальном опрыскивателе, имеющемся в хозяйстве, практически вы­полните следующие работы:

1. Установите предохранительный клапан в соответствии с выбранным давлением.

2. Рассчитайте расход жидкости при известном расходе на 1 га.

3. Подберите наконечники-распылители.

4. Залейте воду и опробуйте опрыскиватель на контрольном участке, сравните практический расход жидкости с расчетным (при несовпадении фактического расхода с расчетным, отрегулировать предохранительный клапан).

 

Вопросы для самоконтроля

1. Как классифицируются машины и аппараты для химической защиты леса от вредителей и болезней?

2. Какие типы насосов устанавливают на опрыскивателях, их устройство и ра­бота?

3. Для каких целей предназначен опрыскиватель ОМР-2?

4. Расскажите устройство и назначение опрыскивателя ОЛТ-1А.

5. Перечислите марки опыливателей, где каждый из них применяется?

6. Объясните принцип работы аэрозольных генераторов.

7. Как установить опрыскиватель и опыливатель на заданную норму расхода ядохимиката?

8. Расскажите основные меры безопасности при работе с ядохимикатами.

 

Практическое занятие

Изучение в натуре опрыскивателей, опыливателей, аэрозольных генераторов.

Устранение возможных неисправностей, регулировка, подготовка их к работе.

Методические указания к выполнению контрольной работы № 2

Вторая контрольная работа включает вопросы раздела 2. Защита лесов.

 

При выполнении контрольной работы, наряду с основной литературой, необходимо пользоваться дополнительной литературой и, особенно, нормативной документацией при изучении темы «Методы лесозащиты».

Необходимо посетить лесничество, ознакомиться с действующими законодательными актами и нормативной документацией по защите леса от вредителей и болезней.

Выполняя данную контрольную работу, Вы должны научиться пользо­ваться нормативно-правовыми актами, связанными с вопросами лесозащиты, т. к. на основании самостоятельно приобретенных теоретических знаний, Вы на экзаменационной сессии должны приобрести практические навыки в проведе­нии надзоров, учета и прогноза численности насекомых, обследования больных и зараженных насаждений, планирования и проведения лесозащитных меро­приятий.

При выполнении контрольной работы внимательно читайте методические указания к темам, обращайте внимание на рекомендуемую литературу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...