Терапевтическое отделение. Виды. Устройство, оснащение палат. Режим работы в отделении.
Больные терапевтического профиля подлежат госпитализации в терапевтическое отделение стационара. Лечебные отделения могут быть двух видов – общетерапевтическими и, как правило в многопрофильных крупных стационарах, специализированными: пульмонологическими, кардиологическими, гастроэнтерологическими, нефрологическими, гематологическими и др. Работа терапевтического отделения обеспечивается следующим медицинским составом. • Заведующий отделением. • Палатные врачи. • Старшая медицинская сестра. • Медицинские сестры отделения (палатные медицинские сестры). • Сестра-хозяйка. • Процедурная медицинская сестра. • Младшие медицинские сестры. • Санитарки-буфетчицы. • Санитарки-уборщицы. Устройство и оборудование терапевтического отделения От профиля и категории больницы зависит количество коек терапевтического отделения (25, 60, 80 и т.д.). Устройство терапевтического отделения предусматривает следующие лечебные и служебные помещения. • Кабинет заведующего отделением. • Ординаторская (кабинет врачей). • Кабинет старшей медицинской сестры. • Палаты для больных. • Процедурные кабинеты. • Манипуляционные кабинеты (клизменная). • Ванная комната. • Туалетные комнаты. • Буфетная для раздачи пищи и столовая для больных. • Кабинет сестры-хозяйки. • Холлы (для дневного пребывания больных и родственников). • Бельевая для хранения чистого нательного и постельного белья. • Помещение для мытья и стерилизации суден. • Помещение для хранения предметов уборки. • Место для хранения оборудования для транспортировки больных. Устройство палат в лечебном отделении также предусматривает обязательный перечень оснащения.
• Функциональные кровати. • Прикроватные тумбочки. • Общий стол и стулья для больных. • Холодильник для хранения продуктов. • Переносные ширмы. • Индивидуальные электрические лампы. • Индивидуальная сигнализация для экстренного вызова медицинского персонала. Внутренний распорядок терапевтического отделения С правилами внутреннего распорядка стационара поступающих больных и их родственников знакомят ещё в приёмном отделении больницы. Они должны быть ознакомлены с основными позициями больничного режима: часами подъёма, сна, дневного отдыха («тихого часа»), приёма пищи, временем обхода врачей и осуществления лечебно-диагностических процедур, посещения больных родственниками, а также со списком продуктов, разрешённых и запрещённых для передачи больным. Лечебно-охранительный и санитарно-гигиенический режимы Медицинский персонал должен обеспечить контроль и выполнение в стационаре лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режимов. Создание и обеспечение лечебно-охранительного режима входит в обязанности всего медицинского персонала. Он включает в себя следующие элементы. • Обеспечение режима щажения психики больного. • Строгое соблюдение правил внутреннего распорядка дня. • Обеспечение режима рациональной физической (двигательной) активности. Психологический покой больного обеспечивают путём соблюдения следующих правил. • Создание тишины в отделении: следует разговаривать негромко, не заниматься уборкой помещений во время дневного и ночного отдыха больных, не разрешать больным громко включать радио и телевизор. • Создание спокойного интерьера: пастельные тона окраски стен, мягкая мебель в холлах, цветы. • Соблюдение основных принципов медицинской этики. Необходимо требовать от больных соблюдения распорядка дня в отделении и не нарушать его самим: нельзя будить больного раньше установленного времени, необходимо вовремя выключать телевизор в холле и следить, чтобы после 10 ч вечера были выключены радиоприёмники и телевизоры в палатах.
Режим дня создаёт благоприятные условия для выздоровления больных, так как при его выполнении соблюдается режим питания больных, чётко выполняются лечебные назначе- ния и санитарно-гигиенические мероприятия. Важным элементом лечебно-охранительного режима выступает рациональное ограничение физической (двигательной) активности больных. В первую очередь это относится к тяжелоболь- ным, страдающим, например, такими заболеваниями, как гипертоническая болезнь в период обо- стрения (гипертонический криз), инфаркт миокарда, тяжёлая сердечная недостаточность. В по- добных случаях неадекватное повышение двигательной активности может привести к нежела- тельному увеличению функциональной нагрузки на тот или иной орган (сердце, головной мозг, печень). Индивидуальный режим больного Индивидуальный режим больному назначает врач; конкретная разновидность зависит от состояния пациента (степени тяжести заболевания) и характера заболевания. • Строгий постельный режим – больному категорически запрещено активно двигаться в кровати и тем более вставать; уход за пациентом осуществляют палатная медицинская сестра и младший медицинский персонал (кормление, личная гигиена, поднос судна и пр.). • Постельный режим – больному запрещено вставать с кровати, разрешено поворачи- ваться и сидеть в кровати. Уход за пациентом; осуществляют палатная медицинская сестра и младший медицинский персонал (кормление, личная гигиена, поднос судна и пр.). • Полупостельный режим – больному запрещено выходить из палаты, разрешено садиться в кровати и на стул для приёма пищи, утреннего туалета, пользоваться креслом-судном. Разрешается приём пищи в положении сидя. • Палатный режим – больному разрешаются передвижение по палате и мероприятия личной гигиены в пределах палаты. Половину дневного времени пациент может проводить в положении сидя. • Общий («свободный») режим – больному разрешено ходить по отделению и в пределах больницы (коридор, лестница, больничная территория). Для посещений больных родственниками должно быть оборудовано специальное помещение (коридор или отдельная комната). Медицинская сестра обеспечивает организацию посещения пациентов и следит за содержанием передач родственников, имея список больных с назначенным им номером лечебной диеты, а также контролирует количество и качество приносимых продуктов питания. В комнате, где осуществляют приём передач для больных, должны быть вывешены спи- ски разрешённых и запрещённых продуктов. Для хранения пищи, принесённой из дома, пациентам выделяют тумбочку (для сухих продуктов) и место в холодильнике (для скоропортящихся продуктов). В холодильниках продукты должны храниться в целлофановых пакетах с указанием фамилии пациента и номера его палаты. Ежедневно медицинская сестра проверяет пищевые продукты и в случае обнаружения признаков порчи или просроченной даты использования выбрасывает их в ёмкость для пищевых отходов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|