Тема 2. Слагаемые профессионализма и творческой самореализации человека
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего Профессионального образования Тульский государственный университет Кафедра теории и методики физической культуры
«Утверждаю» Декан факультета физической культуры, спорта и туризма Е.Д.Грязева «6» мая 2009 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины Акмеология физической культуры и спорта Направление подготовки: 032100 «Физическая культура» Специальность 032101 «Физическая культура и спорт» Формы обучения: очная, заочная
Тула 2009 г.
Рабочая программа составлена доцентом Т.А. Забродиной и обсуждена на заседании кафедры теории и методики физической культуры факультета физической культуры, спорта и туризма протокол № _1 от «27» 01 2009г.
Рабочая программа пересмотрена и утверждена на заседании кафедры теории и методики физической культуры факультета физической культуры, спорта и туризма протокол №__ от «__»________ 200__ г. Зав. кафедрой_______________ В.А. Ермаков
Примерная программа дисциплины «Акмеология физической культуры и спорта» федерального компонента цикла ОПД составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 022300 «Физическая культура и спорт». I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель курса Формирование в процессе профессиональной подготовки педагогически направленной личности и педагогического мышления, творческой индивидуальной и коллективной деятельности, ориентации на самосовершенствование, на достижение в будущем вершин профессионализма, на созидательную деятельность как способ развития и самореализации творческого потенциала личности.
Задачи курса 1. Формирование системы знаний о развитии индивидуальных, личностных и деятельностных характеристик человека в их взаимосвязи; о достижении вершин профессионализма в процессе творческой деятельности. Профессионально-педагогическая деятельность специалиста по физической культуре и спорту. Современные психолого-педагогические теории и их использовании в разработке технологий обучения, воспитания, общения. Коммуникативная компетентность специалиста. Педагогическая диагностика. 2.Формирование умений самопознания себя как личности, умений коллективной творческой деятельности, умений анализировать причины достижений и неудач и намечать направления самосовершенствования. 3. Ознакомление с акмеологической направленностью подготовки специалистов по физической культуре и спорту. 4. Предъявление знаний о мастерстве педагога как высшем уровне профессионализма и формирование умений выявлять этот уровень по функциональному и результативно-личностному аспектам деятельности. 5. Ознакомление с инновационным подходом к определению эффективности технологий обучения и учебно-тренировочного процесса и ориентация на созидание в будущей профессиональной деятельности. Место курса в профессиональной подготовке выпускника При профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту значимость курса состоит в интегрирующей роли: акмеология взаимосвязана с психологией, педагогикой, технологией обучения, психолого-педагогическими аспектами преподавательской деятельности в высшей школе, социологией. Для каждого студента изучение акмеологии позволяет лучше познать себя, свои достоинства и недостатки и наметить направления самосовершенствования и профессионального становления с ориентацией на созидательную деятельность. В настоящее время как основной показатель качества образователь ного учреждения может быть принят уровень развития у выпускников готовности к осуществлению профессиональной деятельности на творческом уровне, и акмеология в этом перспективном направлении при определенных условиях играет ведущую роль.
Требования к уровню усвоения содержания курса В итоге изучения курса студенты должны ЗНАТЬ: - основные понятия и положения по всем темам; - структурные взаимосвязи элементов содержания внутри каждой темы, раздела и между разделами (системность знаний); УМЕТЬ: - применять знания на практике; - осуществлять самоанализ и самопознание себя как личности и определять направления самосовершенствования; - разрабатывать тесты различной направленности; - осуществлять коллективную деятельность; - определять уровень обучающей деятельности педагога по функциональному аспекту; - проводить анализ учебного занятия и определять эффективность технологии обучения; - анализировать достижения выдающихся людей и выявлять условия успешного осуществления творческой деятельности. П. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Разделы курса Раздел 1. Общие основы акмеологии. Раздел 2. Акмеологическая направленность подготовки специалистов по физической культуре и спорту. Раздел 3. Педагогическое мастерство - высший уровень профессионализма педагога. 2. Темы и их краткое содержание РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ АКМЕОЛОГИИ Тема 1. Акмеология как наука и учебная дисциплина Становление акмеологии как науки. Определение понятия "акмеология", объект, предмет и задачи акмеологии. Центральная направленность предмета акмеологии - человек и его деятельность в пору самореализации его творческого потенциала. Задачи акмеологии. Основные понятия: зрелость, развитие, профессионализм, компетентность, деятельность, творчество, индивидуальность, личность, способности, талант, гениальность, саморегуляция, инновация, интеграция.Сходство и различие в становлении человека как индивида, как личности, как индивидуальности при движении к вершине развития.
Достижение человеком в развитии вершин. личностных, субъектно-деятельностных, творческих характеристик. Возможность достижения микроакме на разных возрастных ступенях жизни человека. Воздействия макро-, микросоциумов (государства, общества, учебного и трудового коллективов, семьи и др.) на развитие человека и его творческого потенциала. Творческий потенциал человека и его самореализация. Тема 2. Слагаемые профессионализма и творческой самореализации человека Слагаемые достижения творческого результата. Профессионализм личности педагога и его составляющие. Профессиональная направленность личности. Структура способностей. Различные подходы к выделению педагогических способностей. Качества личности как обобщенные свойства личности. Профессионально важные качества личности педагога. Профессиональная компетентность. Виды профессиональной компетентности. Профессионально-педагогическая компетентность и ее виды. Профессионализм педагогической деятельности. Творчество. Профессиональное творчество. Педагогическое творчество и его составляющие. Субъективно-эмоциональная сфера творческого процесса педагога и возможности управления творческим самочувствием, коммуникативной деятельностью,педагогической импровизацией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|