Тема 4. Педагогический опыт как результат и опора самореализации
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 творческого потенциала педагога Образовательная система как сфера развития и реализации творческого потенциала человека. Определение понятия "педагогический опыт". Педагогический опыт как одна из основ мастерства педагога. Содержание профессионально-педагогического образования педагога-мастера: система профессионально-педагогических знаний; система профессионально-педагогических умений и навыков; опыт творческой педагогической деятельности; профессионально важные качества личности педагога. Педагогический опыт как единство опыта осуществления профессионально-педагогической деятельности, опыта творческой деятельности, опыта проявления личностных качеств. Тема 5. Вершины творчества выдающихся людей в различных сферах деятельности и прогресс человечества Индивидуальность творческой личности и интегративный подход к ее характеристике. Относительность совпадения "акме" различных сторон развития человека: физической, духовно-нравственной, профессиональной. Самоорганизация деятельности как фактор самореализации творческого потенциала. Примеры высокой организации творческих людей. Индивидуальная временная перспектива. Особенности творчества выдающихся людей. Вершины достижений выдающихся людей прошлого и настоящего в различных сферах деятельности. Роль личностных качеств в достижении вершин творческого потенциала. Объективные и субъективные факторы достижения вершин профессионализма. Условия успешной творческой деятельности научных коллективов. Совокупность выдающихся достижений творческих коллективов и отдельных личностей как основа прогресса человечества.
РАЗДЕЛ П. АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ Тема 6. Современные образовательные технологии - продукт созидательной деятельности педагога Научные достижения педагогики и психологии как теоретические основы педагогических технологий. Обобщенный концептуальный подход к процессу обучения. Современные образовательные технологии - способ развития творческого потенциала специалистов по физической культуре и спорту (ФКС). Тема 7. Содержание профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту как средство развития личности Общая структура содержания подготовки специалистов по ФКиС. Традиционный подход: а) теоретические знания (общие и специальные); б) педагогические умения и навыки (общепедагогические и специально-педагогические); в) психомоторные свойства личности, имеющие профессиональное значение. Нетрадиционный подход: четыре блока содержания образования и возможные уровни усвоения каждого из них. Содержание образования как средство развития личности. Тема 8. Профессионально-педагогическая деятельность специалистов по физической культуре и спорту Структура деятельности. Психологическая структура педагогической деятельности. Структура деятельности педагога в соответствии со звеньями учебного процесса. Объект обучающей деятельности педагога как целостное педагогическое явление. Доминирующий вид обучающей деятельности педагога. Учебный процесс как система организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Уровни осуществления профессионально-педагогической деятельности. Тема 9. Акмеологическая направленность содержательных и процессуальных составляющих процесса обучения при подготовке специалистов по физической культуре и спорту и повышении их квалификации Формирование человека как гражданина, как личности, как профессионала. Влияние на образованность, на воспитанность, на развитие содержательных и процессуальных компонентов процесса обучения. Ценностные ориентации и отношения, способности, запас знаний, умений, навыков как факторы успешности субъекта деятельности. Дидактические игры как форма акмеологических технологий подготовки и повышения профессионализма педагога.
Тема 10. Технология организации и осуществления педагогического общения в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Коммуникативная компетентность Педагогическое общение. Педагогическое общение в структуре деятельности педагога. Технология проектирования педагогического общения. Коммуникативные задачи и этапы их решения. Технология реализации педагогического общения. Установление педагогически целесообразных взаимоотношений. Коммуникативная компетентность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|