Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор схемы примыкания новых подходов




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИУИТ)

 

Курсовой проект по дисциплине: «Железнодорожные станции и узлы»

На тему: «Проект реконструкции пассажирской и технической пассажирской станции в узле»

 

Выполнил: студент группы УЭП-411

Ступник В.А.

Проверил: Савельев М.Ю.

 

Москва, 2016

 


Введение

Пассажирские и технические пассажирские станции, как элемент единой транспортной системы, играют важную роль в обеспечении пассажирских перевозок, подготовке составов в рейс.

В связи с ростом размеров пассажирского движения увеличивается загрузка основных элементов транспортной системы, уменьшаются интервалы следования поездов, повышаются требования к пассажирским устройствам. Поэтому и совершенствование конструкций и технологии работы пассажирских и технических пассажирских станций относится к числу важнейших мероприятий, обеспечивающих рост размеров пассажирского движения на железных дорогах и дальнейшее улучшение обслуживания пассажиров.

Пассажирские станции предназначены для выполнения операций по пассажирским и пригородным составам и обслуживания пассажиров.

На пассажирских станциях выполняются операции по:

- приёму, техническому осмотру, снабжения водой и топливом, отправлению транзитных пассажирских поездов;

- приёму-отправлению и обороту пригородных составов;

- посадке-высадке пассажиров;

- приёму, отправлению, подаче и уборке пассажирских составов конечных поездов;

- прицепке-отцепке почтово-багажных вагонов и выполнения с ними необходимых маневровых и технологических операций и др.

Для выполнения этих операций пассажирская станция должна иметь:

- приёмо-отправочные пути;

- пассажирские платформы для пассажирских и пригородных поездов;

- тупики для стоянки беспересадочных вагонов, локомотивные тупики;

- вытяжные пути для выполнения необходимых маневровых операций;

- пешеходные мосты, тоннели.

Технические пассажирские станции предназначены для выполнения операций по подготовке составов своего формирования, приписанных к данной станции и оборачивающихся составов, приписанных к другим станциям. На путях и устройствах станции производят очистку, технический осмотр, переформирование составов, ремонт, экипировку.


1 Характеристика существующей станции и определение объёмов работы пассажирской и технической пассажирской станций на расчётный срок.

 

 

Станция «Д» является пассажирской станцией сквозного типа на двухпутной линии I категории. Средства сигнализации и связи по движению поездов – автоблокировка.

Основные данные о стрелочных переводах приведены в ведомости стрелочных переводов.

 

Таблица 1.1 Ведомость стрелочных переводов

Тип рельсов Марка стрелочного перевода № стрелочных переводов
правосторонних левосторонних
Р-65 1/11 5, 8, 10, 23, 37, 45, 48, 50, 51, 52, 58, 59, 60, 67, 69, 87 9, 11, 17, 26, 29, 35, 43, 53, 54, 56, 77, 89
1/9 3, 4, 14, 22, 46, 71 15, 18, 27, 61
Р-50 1/11 7, 21, 39, 47, 49, 54, 57, 91 19, 28, 31, 33, 41, 42, 55, 75
1/9 1, 2, 12, 30, 44, 73, 79, 81, 83, 85, 102, 105, 106, 107, 110, 111, 112, 113, 115, 116, 118, 119, 122, 124, 126 6, 13, 16, 20, 24, 25, 32, 34, 36, 38, 40, 101, 103, 104, 108, 109, 114, 117, 120, 121, 123, 125, 127
1/9 перекрестные 63/65

 

 

Таблица 1.2 Ведомость станционных путей.

№ пути Назначение пути Полезная длина
I Главный  
II Главный  
III Главный  
IV Главный 657/669
  Приёмо-отправочный 512/500
  Приёмо-отправочный  
  Приёмо-отправочный 654/638
  Ремонтно-экипировочный  
  Ремонтно-экипировочный  
  Ремонтно-экипировочный  
  Ремонтно-экипировочный  
  Ремонтно-экипировочный  
  Вытяжной  
  Вытяжной  
  Вытяжной  
  Локомотивный тупик  
  Отстойный  
  Отстойный  
  Отстойный  
  Отстойный  
  Выставочный  
  Погрузочно-выгрузочный  
  Погрузочно-выгрузочный  
  Осмотр локомотивов  
  Осмотр локомотивов  
  Ходовой  
  Моечный  
  Стоянка готовых локомотивов  
  Ходовой  
  Стоянка готовых локомотивов  
  Деповской  
  Деповской  
  Деповской  
  Экипировочный  
  Экипировочный  
  Экипировочный  
  Ходовой  
  Выгрузочный  
  Выставочный  
  Локомотивный тупик  
  Выгрузочный  

 

 

Технология работы существующей станции.

Пассажирские поезда четного направления принимаются на II, IV, 6, 7 пути, нечетного – I, III, 5. Транзитные поезда, преследующие станцию без остановки, как четного, так и нечетного направления, пропускают по III и II путям. Транзитные поезда, имеющие остановку на станции, по четному направлению принимаются на 6,7 пути, а по нечетному направлению – I и 5 пути. Поезда для отстоя переставляются на 17, 18, 19, 20 пути.

Почтово-багажные вагоны переставляются на почтово-багажный комплекс на пути 21, 22 и 23.

Существующее технологическое оснащение станции недостаточно для обеспечения необходимого объема перевозок на расчетный срок. Поэтому возникает необходимость в ее реконструкции и техническом перевооружении.


Выбор схемы примыкания новых подходов

 

Потребная мощность путевого развития пассажирской и технической станций на расчётный срок зависит от количества пассажирских и пригородных поездов различных категорий, прибывающих отправляющихся и проследующих через данную станцию. Количество пассажирских и пригородных поездов, поступающих на пассажирскую и техническую пассажирскую станции с различных направлений, устанавливается на основе анализа графика возможного прибытия и отправления пассажирских и пригородных поездов на расчётный срок.

Данные анализа возможного расписания прибытия и отправления поездов различных категорий сведём в таблицы 2.1.1 и 2.1.2.

 

Таблица 2.1.1

Поездопотоки транзитных пассажирских поездов и пригородных электропоездов (дизельпоездов) по станции Н на расчётный срок

на от А Б В Г Итого
А - 10 4 3 17
Б 9 - 5 6 20
В 3 6 - 7 16
Г 4 5 7 - 16
Итого 16 21 16 16 69

 

Таблица 2.1.2

Размеры движения конечных поездов различных категорий на примыкающих к станции Н участках на расчётный срок

Категория поездов Участки Итого
АН БН ВН ГН
Дальние          
Пригородные          
Итого          

 


Выберем схему примыкания новых подходов и проектирование развязок.

 

1 вариант:

 

2 вариант:

3 вариант:

 

4 вариант:

 

 

Примыкание новых линий надо производить так, чтобы для большинства транзитных пассажирских поездов направление движения не менялось. Для этого на схеме каждого варианта показываем стрелками направления движения транзитных пассажирских поездов, которые при такой схеме будут менять направление движения. Вариант с наименьшим количеством таких поездов принимаем к проектированию, в нашем случае это вариант 1.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...