Технико-экономическое обоснование размещения сортировочной станции в узле
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Строительные затраты, связанные с развитием узла (как эксплуатационные расходы) находятся в зависимости от взаимного расположения станции в узле. Выбор лучшего варианта осуществляется технико- экономическим сравнением критерием которого является минимум годовых приведенных затрат. Годовые приведенные затраты по варианту ж.д. узла определяется по формуле: Где К- капитальные затраты на строительство объектов ж.д. узла; Ем – нормативные расходы, связанные с функционированием и содержанием ж.д. узла.(Ен=0,12) Э – эксплуатационные расходы, связанные с функционированием и содержанием ж.д. узла. Капитальные вложения, подлежащие учету при технико – экономическом сравнении вариантов строительство узла складываются из стоимости сооружений и устройств, объем которых отличается в рассматриваемых вариантах, и сводится в таблицу 2.1. В общем случае при одноэтапных капитальных вложениях имеем: К= Кзп+Квс+Кис+Кэц+Кс+Кэ+Кпр где Кзп - затраты на сооружение земляного полотна и других земляных работ; Квс – затраты на сооружение верхнего строения пути; Кис – затраты на строительство искусственных сооружений (путепроводных развязок); Кэц – затраты, связанные с включением стрелок и сигналов в электрическую централизацию; Кс - затраты, связанные с оборудованием прилегающих к станции участков устройствами блокировки и связи и др; Кэ – затраты по электрификации новых линий; Кпр – прочие затраты. Годовые эксплуатационные расходы, учитываемые при сравнении вариантов, подразделяются на 3 группы и заносятся в таблицу 2.2:
Эксплуатационные расходы определяются по формуле:
Э=Эсод+Эвс+Эис+Эсцб+Эпр.пс+Эзад.пс+Эдоп где Эсод – эксплуатационные расходы на содержание основных устройств и сооружения ж.д. узла; Эвс – эксплуатационные расходы на содержание верхнего строения пути; Эис – эксплуатационные расходы по содержанию искусственных сооружений; Эсцб – эксплуатационные расходы устройств СЦБ и связи; Эпр.пс – эксплуатационные расходы, связанные с пробегом поездов различных категорий в пределах ж.д. узла; Эзад.пс – эксплуатационные расходы, связанные с задержкой поездов на пересечениях маршрутов; Эдоп – дополнительные расходы. Таблица 5.1 – Расходы на строительство
Таблица 5.2 – Эксплуатационные расходы по вариантам узла
Эксплуатационные расходы, связанные с пробегом поездов различных категорий в пределах ж.д. узла определяется по формуле: где NпрА,Б,В,Г– количество поездов различной категории i- вида, принимаемых на станцию с подхода А,Б,В,Г; NотпА,Б,В,Г - количество поездов различной категории i- вида, отправляемых со станции на подход А,Б,В,Г; LотпА,Б,В,Г, LпрА,Б,В,Г – расстояние пробега поездов различны категорий i – типа при приеме и отправлении с (на) каждого подход; eп-км – укрупнённая расходная ставка на 1 п-км пробега поездов различных категорий i –типа. Задержки на пересечениях маршрутов приема поездов на станциях, определяется по формуле:
где – поездо-часы задержки i –вида передвижения (маневровых составов, грузовых поездов различных типов); Спч– укрупнённая ставка затрат, связанных с простоем в течении 1 часа i-го вида передвижения. 1 вариант: = 53.314.471.117 2 вариант: = 86.124.653.346 Вывод: проектирование развязки по первому варианту выгоднее.
Список используемой литературы 1.Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы»: В.М Акулиничев, С.П.Вакуленко; часть 1, М: МИИТ, 1988 г. 2.Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы»: В.М Акулиничев, С.П.Вакуленко; часть 2, М: МИИТ, 1988 г. 3.Учебник для вузов ж.-д. транспорта по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы»: В.Г Шубко, Н.В Правдин, М: УМК МПС России, 2002 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|