Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.Введение…………………………………………………….3-4стр




МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ им. С. Г. СТРОГАНОВА

 

 

Реферат на тему:

 

«Альбрехт Дюрер как основоположник искусства немецкой школы Возрождения»

 

                                                    Выполнила: Желтакова Я. И.

                                                    Аспирант I курса

                                                    Научный руководитель:

                                                    Полякова Екатерина Васильевна

 

                                                   2016г

 

План

1. Введение……………………………………………………. 3-4стр

2. Альбрехт Дюрер как мастер в эпохе Возрождения.... …5-8стр

2. 1.. Основные биографические данные

2. 2. Особенности и теории.

3. Методы художественного образования, имевшие

место в Германии в XVI векa. Новаторство и

просвещение…………………………………………..... …. 10-17стр

  3. 1. Ренесанс как форма творческого взгляда

3. 2 Открытие Дюрера, его роль в искусстве Германии

4.. Выявление методов обучения, предложенные в трактатах Дюрера………………………………………………………18-19стр

5. Заключение………………………………………………20-21стр

6. Список литературы…………………………………………22стр

 

 

Введение

«Верность, любовь, чистота, простота, добродетель и вера, разум, искусство, талант скрылись под этим холмом» – гласит эпитафия на могиле Дюрера.

Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок.

Изучение жизни, творческой деятельности и личных убеждений Альбрехта Дюрера это неотъемлемая часть моей творческой жизни, так как я давно считаю этого величайшего художника, ближе всего мне по духу. Я постоянно делаю копии с его работ, что бы глубже понять его логику.  Его роль в становление стилистических особенностей  немецкого искусства эпохи ренессанса не оспорима. Это не только выдающийся художник, это известнейший мыслитель и деятель своего времени. Если учитывать тему моей кандидатской работы, « Иконологические и иконографические особенности средневековой шпалеры на примере стран западной Европы: Франция, Германия, Фландрия», Возможно, будет в ходе изучения обнаружить не только связь исследуемой эпохи, но и влияние Альбрехта Дюрера на структуру, композицию или изменение пропорций в средневековой шпалере ввиду,  например его изучения человеческой анатомии. Творчество Дюрера не имело непосредственных продолжателей, но его влияние на искусство Германии было огромным, решающим. У Дюрера не было большой мастерской с множеством учеников. Достоверные его ученики неизвестны. Предположительно связывают с ним, прежде всего трех Нюрнбергских художников – братьев Ганса Зебальда (1500–1550) и Бартеля (1502–1540) Вехам и Георга Ленца (ок. 1500–1550), известных главным образом в качестве мастеров гравюры малого формата (так называемые клейнмейстеры; они работали также и как живописцы). Их высокие по мастерству гравюры на меди носят совершенно светский характер и свидетельствуют о сильном влиянии итальянской гравюры.

В своем реферате я постараюсь наиболее глубоко раскрыть тему творчество Альбрехта Дюрера, подтвердить его основополагающую роль в  развитии школы искусства в Германии. Так как освоение графического наследия мастера началось в 19 веке с систематизации и каталогизации его гравюр. Барч первым, в 1808 году, выпустил полный каталог гравюр Дюрера, который давал тематический обзор произведений художника; этот каталог сохранил до наших дней свое значение. Вслед за тем английский знаток и любитель гравюр Оттли в своей книге, вышедшей в 1818 году, впервые попытался установить последовательность возникновения дюреровских гравюр. Следующий этап исследований состоял в более доскональном изучении гравюр мастера, их систематизации и выявлении копий. Это впервые проделал Хеллер в своей монографии 1827 года, где опубликован не устаревший до сих пор список копиистов Дюрера. Дюрер оказал огромное влияние на развитие немецкого искусства 1-й половины 16 в. В Италии гравюры Дюрера пользовались таким успехом, что даже выпускались их подделки; прямое воздействие его гравюр испытали многие итальянские художники, в том числе Понтормо и Порденоне.

 

2. Альбрехт Дюрер как мастер в эпохе.

2. 1. Основные биографические данные

Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. В этой семье росло 8 детей, из которых будущий великий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Его отец, Альбрехт Дюрер - старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши он буквально перевёл на немецкий как Thurer(Тюрер), впоследствии она стала записываться как Durer(Дюрер). Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего Нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Учёба в 1490году  по традиции завершилась путешествием — за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.

В 1494 Дюрер вернулся в Нюрнберг, вскоре, после чего женился. Затем он в том же году предпринимает путешествие в Италию, где знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди и других мастеров. В 1495 Дюрер снова возвращается в родной город и в течение последующих десяти лет создаёт значительную часть своих гравюр, ставших сейчас знаменитыми.

В 1505 Дюрер снова едет в Италию. В 1520 художник предпринимает путешествие в Нидерланды, где становится жертвой неизвестной болезни, мучившей его затем до конца жизни. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделяет много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге.

В творчестве Дюрера создан величавый и мужественный, подлинно гуманистический образ человека сложной эпохи. «Автопортрет» (1500. Старая пинакотека. Мюнхен) занимает особое место не только в немецком, но и во всём европейском искусстве, отразив глубину и противоречивость творческого сознания, стоявшего на грани двух эпох. В этом автопортрете художник попытался связать старую систему пропорций с новым ренессансным учением о пропорциях человеческого тела. Стремясь к преодолению условности старого искусства, Дюрер первым из немецких художников овладел передовыми художественными достижениями ренессансной Италии. Подобно Леонардо, он воплотил в себе характерный для Ренессанса тип художника-учёного, соединив рациональное, научное познание реального мира с его глубоким философским осмыслением и преображающей, динамичной, страстной фантазией художника.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...