Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Выявление методов обучения, предложенные в трактатах Дюрера




4. Выявление методов обучения, предложенные в трактатах Дюрера

Он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие. Необычайная художественность, широта интересов, разносторонность знаний позволяют поставить Альбрехта Дюрера в один ряд с прославленными мастерами Возрождения. Учение о пропорциях, перспектива и анатомия находятся в центре внимания теоретиков и практиков искусства этого времени. Художники Возрождения сумели не только теоретически обосновать наиболее актуальные проблемы искусства, но и практически их решить в своих произведениях.

Много ценных мыслей высказали художники Возрождения в области методики обучения рисунку. Они указывали, что в основу обучения должно быть положено рисование с натуры.

Великий немецкий художник эпохи Альбрехт Дюрер оставил теоретические труды, представляющие большую ценность, как в области методики обучения, так и в области постановки проблем искусства.

Характерной чертой теоретики Дюрера, как представителя эпохи Возрождения, является гуманистическая направленность деятельности. Например, в трактате о пропорциях (1513) Дюрер пишет: «... необходимо, чтобы тот, кто что-либо умеет, обучал этому других, которые в этом нуждается». Также Дюрер считал необходимым подробнее остановиться на вопросах воспитания и условиях, которые необходимы художнику для успешной и плодотворной творческой работы. Особое значение Дюрер придавал личному показу при обучении рисованию.

Особенно большую ценность для обучения рисунку представляет метод обобщения формы, предложенный Дюрером. Этот метод впоследствии широко применяли в своей педагогической работе братья Дюпюи, Ашбе, П. П. Чистяков, Д. Н. Кардовский. Метод оказался приемлемым и для сегодняшнего дня.

1500 г. оказывается переломным в творчестве Дюрера. Страстно ищущий правды с первых творческих шагов в искусстве, он приходит теперь к сознанию необходимости отыскания тех законов, по которым впечатления от натуры должны претворяться в художественные образы. Внешним поводом для начатых им исследований послужила состоявшаяся около этого времени и произведшая на него неотразимое впечатление встреча с итальянским художником Якопо де Барбари, который показал ему научно построенное изображение человеческого тела. Дюрер жадно ухватывается за сообщенные ему сведения. Тайна классического идеала человеческой фигуры с этой минуты не дает ему покоя. Работе над овладением ею он посвятил многие годы, впоследствии подведя итоги в известных трех «Книгах о пропорциях», над составлением которых он трудился, начиная с 1515 г. более десяти лет.

Первым образным воплощением этих исканий служит прославленный автопортрет 1500 г. (Мюнхен, Пинакотека) Из этого портрета исчезают все элементы наивной повествовательности; он не содержит никаких атрибутов, деталей обстановки, ничего побочного, отвлекающего внимание зрителя от образа человека. Величайшая творческая честность Дюрера и никогда не изменяющая ему искренность заставляют его внести и в этот образ оттенок беспокойства и тревоги. Легкая складка между бровей, сосредоточенность и подчеркнутая серьезность выражения придают лицу налет едва уловимой грусти. Беспокойны полные динамики дробно вьющиеся пряди волос, обрамляющие лицо; тонкие выразительные пальцы рук как будто нервно движутся, перебирая мех воротника.

 

5. Заключение.

Подводя итоги деятельности художника, в первую очередь отметим ту работу, которую он проделали в области научно-теоретического обоснования правил рисования. Его труды по вопросам перспективы помогли художникам справиться с труднейшей проблемой построения изображения трехмерной формы предметов на плоскости. Многие художники эпохи Возрождения, увлекаясь перспективой, целиком посвятили свое  ей творчество.

Альбрехт Дюрер использовал данные своих научных наблюдений в практике изобразительного искусства. Даже теперь его произведения поражают глубоким знанием анатомии, перспективы, законов светотени. С помощью науки, искусство Возрождения поднялось на небывалую высоту. Оно представляет колоссальную художественную ценность, способствовало становлению рисования как учебного предмета, помогает развивать современную методику обучения рисованию.

Эту важную работу продолжили академии художеств, открывшиеся в конце XVI века. С этого времени обучение рисованию начинает проводиться в специальных учебных заведениях.

Методы обучения искусству в Германии изменяются в основном благодаря трудам выдающегося художника Альбрехта Дюрера.

Альбрехт Дюрер признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников. В заключение я смею заметить, что все положительные качества и идеи, заложенные в трактатах, и в самих живописных и графических произведениях этого величайшего художника, нашли свое продолжение в обучении поколений художников, вплоть до нашего времени.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...