1.2.4. Тест «На речевую активность»
1. 2. 4. Тест «На речевую активность»
Испытуемому предлагается за 1 мин назвать как можно больше названий растений или животных, или слов, начинающихся на определенную букву, например " л" (на выбор).
Подсчет результатов.
В норме за 1 минуту большинство пожилых лиц со средним и высшим образованием называют от 15 до 22 растений и от 12 до 16 слов, начинающихся на " л". Называние менее 12 животных или растений и менее 10 на заданную букву дает повод предположить риск когнитивной дисфункции.
Итак, если опрашиваемый набрал 14 баллов и меньше по тесту часов и/или 27 баллов и менее по тесту MMSE и/ или назвал менее 12 животных (растений), 10 слов на заданную букву – повод для направления для обследования к неврологу.
1. 3. Оценочный лист.
Оценочный инструментарий состоит из двух листов: первый лист, который дается для первичной диагностики, и второй – для повторной диагностики, которая будет производиться через 3 месяца. Каждый лист необходимо заполнить с двух сторон. Заполнение листа социальным работником осуществляется совместно с пожилым человеком.
Оценочный лист (предварительный)
Дата проведения тестов ФИО
Возраст
Адрес проживания Телефон
Социальный работник (ФИО, место работы)
1. Тест «Mini-Cog»
Оценка ( кол-во слов)
2. Тест часов
Оценка (баллов).
3. Тест на речевую активность
Оценка ( кол-во слов)
4. Тест «Краткое обследование познавательных способностей»
Активность
| max оцен
ка
| Оце нка
|
1. Ориентация во времени и в пространстве (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
|
1. Какой сегодня (год), (сезон), (месяц), (дата), (день недели); (по 1 баллу за каждый
|
|
|
правильный ответ).
|
|
2. Где мы находимся (страна), (область), (город), (учреждение), (этаж).
|
|
3. Восприятие (по 1 баллу за каждое правильное повторение слова).
|
Назовите с интервалом в 1 секунду три слова (например: яблоко, стол, монета или карандаш, дом, копейка). Попросите повторить все три слова, после того, как вы назвали
их все.
|
|
|
4. Внимание и счет (по 1 баллу за каждое правильное вычитание).
|
Вам необходимо последовательно вычитать из 100 по 7.
(Достаточно 5 вычитаний (93, 86, 79, 72, 65).
|
|
|
5. Вспоминание (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
|
Назовите три слова, которые были заучены выше (в п. 3).
|
|
|
6. Речь
|
1. Покажите карандаш (или ручку) и часы, затем попросите назвать их;
|
|
|
2. Попросите больного повторить: " Никак если, и, но".
|
|
7. Выполнение трёхэтапной команды(по 1 баллу за каждое правильно выполненное
действие).
|
|
|
Возьмите лист бумаги в правую руку, согните его пополам и положите на пол"
|
|
|
8. Чтение и письмо
|
|
|
1. Прочтите и выполните записанную на листе команду: " Закройте глаза"
|
|
|
2. В отведенном ниже месте напишите одно предложение (оно должно содержать
|
|
подлежащее и сказуемое)
|
|
|
9. Рисование
|
|
|
В отведенном ниже месте нарисуйте два пятиугольника с пересекающимися углами (задание оценивается как выполненное, если на выполненном рисунке отображены две фигуры, каждая из которых имеет по 5 углов, и эти фигуры пересекаются углами).
|
|
|
Дата осмотра специалиста (терапевт, невролог, психиатр).
Заключение врача-специалиста:
Оценочный лист (заключительный)
Дата проведения тестов
Социальный работник (ФИО, место работы)
1. Тест «Mini-Cog»
Оценка ( кол-во слов)
2. Тест часов
Оценка (баллов).
3. Тест на речевую активность
Оценка ( кол-во слов)
3. Тест «Краткое обследование познавательных способностей»
Активность
| max оцен
ка
| Оце нка
|
1. Ориентация во времени и в пространстве (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
|
1. Какой сегодня (год), (сезон), (месяц), (дата), (день недели); (по 1 баллу за
|
|
|
каждый правильный ответ).
|
|
2. Где мы находимся (страна), (область), (город), (учреждение), (этаж).
|
|
3. Восприятие (по 1 баллу за каждое правильное повторение слова).
|
Назовите с интервалом в 1 секунду три слова (например: яблоко, стол, монета или карандаш, дом, копейка). Попросите повторить все три слова,
после того, как вы назвали их все.
|
|
|
4. Внимание и счет (по 1 баллу за каждое правильное вычитание).
|
Вам необходимо последовательно вычитать из 100 по 7.
(Достаточно 5 вычитаний (93, 86, 79, 72, 65).
|
|
|
5. Вспоминание (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
|
Назовите три слова, которые были заучены выше (в п. 3).
|
|
|
6. Речь
|
1. Покажите карандаш (или ручку) и часы, затем попросите назвать их;
|
|
|
2. Попросите больного повторить: " Никак если, и, но".
|
|
7. Выполнение трёхэтапной команды(по 1 баллу за каждое правильно
выполненное действие).
|
|
|
Возьмите лист бумаги в правую руку, согните его пополам и положите на
пол"
|
|
|
8. Чтение и письмо
|
|
|
1. Прочтите и выполните записанную на листе команду: " Закройте глаза"
|
|
|
2. В отведенном ниже месте напишите одно предложение (оно должно
|
|
содержать подлежащее и сказуемое)
|
|
|
9. Рисование
|
|
|
В отведенном ниже месте нарисуйте два пятиугольника с пересекающимися углами (задание оценивается как выполненное, если на выполненном
рисунке отображены две фигуры, каждая из которых имеет по 5 углов, и эти фигуры пересекаются углами).
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
2. НЕМЕДИКАМЕНТОЗНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ ДЕМЕНЦИИ
2. 1. Какие немедикаментозные методы профилактики и реабилитации используются при деменции и предементных состояниях?
Методы борьбы с потерей памяти:
• Реминисцентная психотерапия;
• Ориентация на реальность;
• Когнитивная стимуляция;
• Когнитивная реабилитация.
2. 1. 1. Реминисцентная психотерапия (психотерапия воспоминаниями) (англ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: