Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2.4. Тест «На речевую активность»




1. 2. 4. Тест «На речевую активность»

Испытуемому предлагается за 1 мин назвать как можно больше названий растений или животных, или слов, начинающихся на определенную букву, например " л" (на выбор).

Подсчет результатов.

В норме за 1 минуту большинство пожилых лиц со средним и высшим образованием называют от 15 до 22 растений и от 12 до 16 слов, начинающихся на " л". Называние менее 12 животных или растений и менее 10 на заданную букву дает повод предположить риск когнитивной дисфункции.

 

Итак, если опрашиваемый набрал 14 баллов и меньше по тесту часов и/или 27 баллов и менее по тесту MMSE и/ или назвал менее 12 животных (растений), 10 слов на заданную букву – повод для направления для обследования к неврологу.

1. 3. Оценочный лист.

Оценочный инструментарий состоит из двух листов: первый лист, который дается для первичной диагностики, и второй – для повторной диагностики, которая будет производиться через 3 месяца. Каждый лист необходимо заполнить с двух сторон. Заполнение листа социальным работником осуществляется совместно с пожилым человеком.

 

Оценочный лист (предварительный)

Дата проведения тестов ФИО

Возраст

Адрес проживания Телефон

Социальный работник (ФИО, место работы)

 

1. Тест «Mini-Cog»

Оценка                                                           ( кол-во слов)


2. Тест часов

Оценка                                                      (баллов).

 

3. Тест на речевую активность

Оценка                                                 ( кол-во слов)

 

4. Тест «Краткое обследование познавательных способностей»

Активность max оцен ка Оце нка

1. Ориентация во времени и в пространстве (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

1. Какой сегодня (год), (сезон), (месяц), (дата), (день недели); (по 1 баллу за каждый

 

правильный ответ).  
2. Где мы находимся (страна), (область), (город), (учреждение), (этаж).

3. Восприятие (по 1 баллу за каждое правильное повторение слова).

Назовите с интервалом в 1 секунду три слова (например: яблоко, стол, монета или карандаш, дом, копейка). Попросите повторить все три слова, после того, как вы назвали их все.  

4. Внимание и счет (по 1 баллу за каждое правильное вычитание).

Вам необходимо последовательно вычитать из 100 по 7. (Достаточно 5 вычитаний (93, 86, 79, 72, 65).  

5. Вспоминание (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Назовите три слова, которые были заучены выше (в п. 3).  

6. Речь

1. Покажите карандаш (или ручку) и часы, затем попросите назвать их;

 

2. Попросите больного повторить: " Никак если, и, но".
7. Выполнение трёхэтапной команды(по 1 баллу за каждое правильно выполненное действие).    
Возьмите лист бумаги в правую руку, согните его пополам и положите на пол"  
8. Чтение и письмо    
1. Прочтите и выполните записанную на листе команду: " Закройте глаза"

 

2. В отведенном ниже месте напишите одно предложение (оно должно содержать  
подлежащее и сказуемое)

 

9. Рисование    
В отведенном ниже месте нарисуйте два пятиугольника с пересекающимися углами (задание оценивается как выполненное, если на выполненном рисунке отображены две фигуры, каждая из которых имеет по 5 углов, и эти фигуры пересекаются углами).  

     
Итого:  

Дата осмотра специалиста (терапевт, невролог, психиатр).

Заключение врача-специалиста:

Оценочный лист (заключительный)

Дата проведения тестов

Социальный работник (ФИО, место работы)

 

1. Тест «Mini-Cog»

Оценка                                                           ( кол-во слов)

 

 

2. Тест часов

Оценка                                                      (баллов).

 

3. Тест на речевую активность

Оценка                                                 ( кол-во слов)


3. Тест «Краткое обследование познавательных способностей»

Активность max оцен ка Оце нка

1. Ориентация во времени и в пространстве (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

1. Какой сегодня (год), (сезон), (месяц), (дата), (день недели); (по 1 баллу за

 

каждый правильный ответ).  
2. Где мы находимся (страна), (область), (город), (учреждение), (этаж).

3. Восприятие (по 1 баллу за каждое правильное повторение слова).

Назовите с интервалом в 1 секунду три слова (например: яблоко, стол, монета или карандаш, дом, копейка). Попросите повторить все три слова, после того, как вы назвали их все.  

4. Внимание и счет (по 1 баллу за каждое правильное вычитание).

Вам необходимо последовательно вычитать из 100 по 7. (Достаточно 5 вычитаний (93, 86, 79, 72, 65).  

5. Вспоминание (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Назовите три слова, которые были заучены выше (в п. 3).  

6. Речь

1. Покажите карандаш (или ручку) и часы, затем попросите назвать их;

 

2. Попросите больного повторить: " Никак если, и, но".
7. Выполнение трёхэтапной команды(по 1 баллу за каждое правильно выполненное действие).    
Возьмите лист бумаги в правую руку, согните его пополам и положите на пол"  
8. Чтение и письмо    
1. Прочтите и выполните записанную на листе команду: " Закройте глаза"

 

2. В отведенном ниже месте напишите одно предложение (оно должно  
содержать подлежащее и сказуемое)

 

9. Рисование    
В отведенном ниже месте нарисуйте два пятиугольника с пересекающимися углами (задание оценивается как выполненное, если на выполненном рисунке отображены две фигуры, каждая из которых имеет по 5 углов, и эти фигуры пересекаются углами).  
     
Итого:  

2. НЕМЕДИКАМЕНТОЗНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ ДЕМЕНЦИИ

2. 1. Какие немедикаментозные методы профилактики и реабилитации используются при деменции и предементных состояниях?

Методы борьбы с потерей памяти:

• Реминисцентная психотерапия;

• Ориентация на реальность;

• Когнитивная стимуляция;

• Когнитивная реабилитация.

2. 1. 1. Реминисцентная психотерапия (психотерапия воспоминаниями) (англ:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...