Вопросы безопасности дорожного движения, медицинской подготовки и устройства автомобиля
Вопросы безопасности дорожного движения, медицинской подготовки и устройства автомобиля
Помимо законодательно‑ нормативных документов, учебная программа подготовки водителей включает в себя вопросы безопасности дорожного движения, медицинской подготовки и устройства автомобиля. Чтобы понимать особенности поведения автомобиля на дороге, специфику управления им в сложных дорожных условиях, а также иные подобные нюансы, необходимо изучить основы безопасности дорожного движения. Например, знаете ли вы, что на движущийся автомобиль действует сразу несколько физических сил? Это, в частности, сила тяжести, опрокидывающая сила, сила сопротивления качению, сила сцепления колес с поверхностью проезжей части, сила торможения, сила тяги, сила инерции покоя, сила инерции движения и др. Известно ли вам, что называется тормозным и остановочным путем автомобиля? Знаете ли вы, какие существуют безопасные способы торможения, как двигаться на подъеме и спуске, как вести автомобиль на скользкой дороге, в плохую погоду или в условиях недостаточной видимости? Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете, изучив курс безопасности дорожного движения (ответы и самую актуальную информацию по данной теме вы можете найти в книге автора «Самоучитель безопасного движения», опубликованную издательством «БХВ‑ Петербург»). Каждый водитель в обязательном порядке должен владеть основами медицинской подготовки и уметь оказать первую медицинскую помощь. Эти знания и умения зачастую приобретают решающее значение в случае дорожно‑ транспортного происшествия – ведь иногда все решают секунды, и ждать прибытия скорой медицинской помощи попросту нет времени. Поэтому в экзаменационных билетах есть немало вопросов, посвященных медицинской теме.
Кроме этого, учебная программа подготовки водителей предусматривает изучение устройства автомобиля. Часто можно услышать возражение недовольных: мол, зачем мне знать устройство машины – я же не собираюсь работать автослесарем, а чтобы ездить за рулем, знание всяких тормозов‑ карданов‑ моторов и т. п. совершенно необязательно. Это распространенное заблуждение. Коль уж вы решили получить водительское удостоверение и ездить за рулем – вы должны иметь хотя бы общее представление об устройстве автомобиля. Никто не требует от вас глубоких специальных познаний, но знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания, иметь представление о подвеске и устройстве кузова, работе тормозной системы и системы электрооборудования, а также о других основных узлах и агрегатах автомобиля должен каждый водитель. Кстати, в экзаменационных билетах встречаются вопросы, посвященные устройству автомобиля – особенно в части знания элементов конструкции транспортных средств, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения. Если вы планируете проходить обучение в автошколе – все необходимые знания по этим темам вы получите на занятиях. Если же вы хотите освоить учебную программу самостоятельно – вам придется приобрести соответствующую литературу. Отметим, что официальных учебников по безопасности дорожного движения и медицинской подготовке в настоящее время нет, поэтому придется пользоваться специальной или популярной литературой по данной теме (которой достаточно в любом книжном магазине). Что касается устройства автомобиля, то по данному предмету есть как учебники, так и популярная литература.
Как протекает процесс сдачи теоретического экзамена
Ранее мы в общих чертах рассмотрели порядок сдачи теоретического экзамена (см. главу 1 раздел «Порядок сдачи квалификационных экзаменов»). В данном же разделе мы раскроем эту тему более подробно. Напомним, что на экзамен кандидатам в водители отводится 20 минут. По истечении этого времени экзамен прекращается, и если вы не успеете в него «уложиться» – вам будет поставлена неудовлетворительная оценка, и придется сдавать экзамен повторно (не ранее, чем через 7 дней). При этом отсчет времени ведет экзаменатор, начиная с момента подачи команды, разрешающей кандидатам в водители приступить к работе с билетом.
... Примечание Экзамен может приниматься как у группы кандидатов в водители, так и у одного экзаменуемого. Форма проведения экзамена устанавливается в индивидуальном порядке.
Перед началом экзамена экзаменатор подробно разъясняет присутствующим порядок его проведения, порядок работы с билетом в зависимости от метода приема экзамена, а также разъясняет систему оценки. Если у кого‑ то из экзаменуемых возникнут вопросы – экзаменатор должен дать понятные и недвусмысленные ответы. Не все знают, что существуют свои особенности, касающиеся формирования экзаменационных билетов. В частности, все вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый (первая группа содержит все вопросы № 1‑ 5 экзаменационных билетов, утвержденных ГУ ГИБДД МВД России; вторая – № 6‑ 10; третья – № 11‑ 15 и четвертая – № 16‑ 20). Каждый билет включает в себя четыре тематических блока, причем каждый блок выбран случайным образом из соответствующей группы. Экзамен в письменной форме проводится следующим образом. Вначале экзаменатор предлагает кандидату в водители самостоятельно выбрать экзаменационный билет. Если у этого билета имеется номер, то он должен быть внесен в соответствующую графу экзаменационного листа. Далее экзаменуемый должен ответить на каждый вопрос билета, выбирая один правильный, по его мнению, ответ из числа нескольких предложенных. Номер выбранного ответа необходимо вписать шариковой или чернильной ручкой в соответствующую графу экзаменационного листа. После того как даны ответы на все вопросы либо после истечения положенного времени, кандидат в водители должен заверить экзаменационный лист своей подписью и сдать его вместе с билетом экзаменатору для проверки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|