Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест по теме: «Смежные права»




1. Смежные с авторскими правами являются права на:

а) исполнения, на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач;

б) исполнения, на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач, на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние;

в) произведения науки, литературы и искусства;

г) программы для ЭВМ и базы данных.

 

2. К смежным правам относится:

а) исключительное право;

б) право авторства и право на имя;

в) исключительное право, а в случаях, предусмотренных ГК РФ, также и личные неимущественные права;

г) право доступа и право следования.

 

3. Для возникновения, осуществления и защиты смежных прав регистрация их объекта или соблюдение каких-либо формальностей:

а) не требуется;

б) требуется;

в) требуется в случаях, установленных ГК РФ.

 

4. Знак правовой охраны смежных прав:

а) помещается на оригинале фонограммы и состоит из двух элементов: латинской буквы «Р» в окружности и имени автора;

б) помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из двух элементов: латинской буквы «С» в окружности и года первого опубликования произведения;

в) помещается на каждом оригинале или экземпляре фонограммы и (или) на каждом содержащем ее футляре и состоит трех элементов: латинской буквы «Р» в окружности, имени или наименования обладателя исключительного права, год первого опубликования фонограммы;

г) не предусмотрен законодательством.

 

5. В отношении объекта смежных прав используется:

а) лицензионный договор о предоставлении права использования объекта смежных прав;

б) договор купли-продажи исключительного права;

в) договор об отчуждении исключительного права;

г) договор об отчуждении исключительного права и лицензионный договор о предоставлении права использования объекта смежных прав.

 

6. При нарушении исключительного права на объект смежных прав обладатель исключительного права наряду с использованием способов защиты и мер ответственности, установленных ГК РФ, вправе требовать от нарушителя:

а) по своему выбору вместо возмещения убытков выплаты законной неустойки;

б) по своему выбору вместо возмещения убытков выплаты компенсации;

в) и возмещения убытков, и выплаты законной неустойки;

г) выплаты процентов в порядке и в размере, установленном ст.395 ГК РФ.

 

7. При нарушении исключительного права на объект смежных прав размер выплат, правом требования которых с нарушителя наделен обладатель смежных прав, составляет:

а) от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей по усмотрению суда, либо в двукратном размере стоимости экземпляров фонограммы или в двукратном размере стоимости права использования объекта смежных прав;

б) от 1000 до 5000 МРОТ по усмотрению суда;

в) от 1000 до 5000 МРОТ по усмотрению автора или иного правообладателя;

г) от 100.000 рублей до 50.000.000 рублей по усмотрению автора или иного правообладателя, либо в трехкратном размере стоимости экземпляров фонограммы или в трехкратном размере стоимости права использования объекта смежных прав.

 

8. Суд вправе в порядке обеспечения иска по делам о нарушении смежных прав:

а) конфисковать контрафактные экземпляры фонограмм, материалы и оборудование для их изготовления или воспроизведения;

б) изъять контрафактные экземпляры фонограмм, материалы и оборудование для их изготовления или воспроизведения, и уничтожить их;

в) принять решение о ликвидации юридического лица – ответчика или иного нарушителя смежных прав;

г) запретить ответчику или иному нарушителю смежных прав совершать определенные действия (изготовление, воспроизведение, продажу, сдачу в прокат, др.) в целях введения в гражданский оборот контрафактных экземпляров фонограммы, а также наложить арест на все контрафактные экземпляры фонограмм, материалы и оборудование для их изготовления или воспроизведения.

 

9. Автором исполнения (исполнителем), творческим трудом которого создано исполнение, признается:

а) сценарист и продюсер;

б) режиссер-постановщик спектакля и дирижер;

в) оператор-постановщик;

г) художник-постановщик и композитор.

 

10. Смежные права на совместное исполнение спектакля принадлежат:

а) режиссеру-постановщику спектакля;

б) принимавшим участие в его создании членам коллектива исполнителей (актерам, др.);

в) лицу, оказавшему материальное содействие при его постановке;

г) художнику-постановщику и композитору.

 

11. Смежные права на совместное исполнение осуществляются:

а) руководителем коллектива исполнителей, а при его отсутствии – членами коллектива исполнителей совместно;

б) каждым исполнителем самостоятельно;

в) лицом, оказавшим материальное содействие при его постановке;

г) художником-постановщиком.

12. Права на результат совместного исполнения музыкального произведения принадлежат:

а) дирижеру оркестра;

б) композитору;

в) оркестрантам;

г) лицу, оказавшему материальное содействие при подготовке к исполнению музыкального произведения.

 

13. Смежные права на совместное исполнение защищаются:

а) руководителем коллектива исполнителей, а при его отсутствии – членами коллектива исполнителей совместно;

б) руководителем коллектива исполнителей;

в) членами коллектива исполнителей совместно;

г) каждым из членов коллектива исполнителей самостоятельно.

 

14. Исполнителю принадлежат:

а) исключительное право на исполнение;

б) исключительное право на исполнение, право авторства, право на имя, право на неприкосновенность исполнения;

в) исключительное право и право на неприкосновенность исполнения;

г) право доступа и право следования.

 

15. Право на неприкосновенность исполнения – это:

а) право признаваться автором исполнения;

б) право на защиту исполнения от всякого искажения, приводящего к извращению смысла или к нарушению целостности восприятия исполнения;

в) право на указание своего имени или псевдонима на экземплярах фонограммы;

г) право доступа и право следования.

 

16. Исполнители осуществляют свои права с соблюдением прав:

а) авторов исполняемых произведений;

б) художника-постановщика;

в) режиссера-постановщика;

г) оператора-постановщика.

 

17. Права исполнителя признаются и действуют:

а) только при наличии и действии авторских прав на исполняемое произведение;

б) только с согласия автора исполняемого произведения;

в) независимо от наличия и действия авторских прав на исполняемое произведение.

 

18. После смерти исполнителя охрана его имени и неприкосновенности исполнения осуществляется:

а) исполнителем завещания, а при его отсутствии - наследниками исполнителя, их правопреемниками и другими заинтересованными лицами;

б) любым заинтересованным лицом;

в) автором исполняемого произведения;

г) руководителем коллектива исполнителей.

 

19. Исполнителю принадлежит исключительное право:

а) использовать исполнение любым не противоречащим закону способом;

б) распоряжаться своими смежными правами;

в) на неприкосновенность исполнения;

г) использовать исполнение любым не противоречащим закону способом и право распоряжаться исключительным правом на исполнение.

 

20. Исключительное право на исполнение не распространяется на воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю и публичное исполнение записи исполнения:

а) во всех случаях;

б) в случаях, когда такая запись была произведена без согласия исполнителя;

в) в случаях, когда такая запись была произведена с согласия исполнителя, а ее воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю либо публичное исполнение осуществляется в тех же целях, для которых было получено согласие исполнителя при записи исполнения.

21. При заключении с исполнителем договора о создании аудиовизуального произведения согласие исполнителя на использование исполнения в составе аудиовизуального произведения:

а) требуется;

б) предполагается;

в) требуется, если об этом просит автором аудиовизуального произведения.

 

22. Исключительное право на исполнение действует:

а) в течение жизни исполнителя, но не менее 50 лет с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю;

б) в течение жизни исполнителя, но не менее 70 лет с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю;

в) не менее 70 лет с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю.

 

23. Авторство, имя исполнителя и неприкосновенность исполнения охраняются:

а) в течение жизни исполнителя, но не менее 50 лет с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю;

б) не менее 70 лет с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю;

в) бессрочно.

 

24. Не допускается обращение взыскания на:

а) право требования исполнителя по договору об отчуждении исключительного права на исполнение другому лицу;

б) принадлежащее исполнителю исключительное право на исполнение;

в) право требования исполнителя по лицензионному договору;

г) доходы от использования исполнения.

 

25. В случае продажи принадлежащего лицензиату права использования исполнения с публичных торгов в целях обращения взыскания на это право преимущественное право его приобретения:

а) предоставляется исполнителю;

б) лицензиату;

в) не предоставляется.

 

26. Работодатель при осуществлении своего права использования исполнения, созданного в порядке выполнения служебного задания, может указывать:

а) только наименование исполнения;

б) свое имя и имя исполнителя;

в) имя исполнителя;

г) свое имя (наименование).

 

27. Изготовитель фонограммы – это:

а) лицо, осуществившее постановку театрального, циркового, кукольного, эстрадного или иного спектакля (представления);

б) лицо, осуществившее воспроизведение одного или более экземпляров оригиналов или копий фонограмм;

в) лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков.

 

28. Изготовителю фонограммы принадлежат:

а) исключительное право на фонограмму и право на имя;

б) исключительное право на фонограмму, право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования, право на защиту фонограммы от искажения при ее использовании, право на обнародование фонограммы;

в) исключительное право и право на обнародование фонограммы;

г) право доступа и право следования.

 

29. Изготовитель фонограммы осуществляют свои права с соблюдением прав:

а) авторов произведений и прав исполнителей;

б) авторов произведений;

в) режиссера-постановщика;

г) прав исполнителей.

 

30. Изготовителю фонограммы принадлежит исключительное право:

а) использовать фонограмму любым не противоречащим закону способом;

б) распоряжаться своими смежными правами;

в) на неприкосновенность фонограммы;

г) использовать фонограмму любым не противоречащим закону способом и право распоряжаться исключительным правом на фонограмму.

 

31. Лицо, правомерно осуществившее переработку фонограммы приобретает:

а) авторское право на переработанное произведение;

б) смежное право на переработанную фонограмму;

в) авторское право на переработанное произведение и смежное право на переработанную фонограмму.

 

32. Если оригинал или экземпляры правомерно опубликованной фонограммы введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров:

а) не допускается;

б) допускается с согласия обладателя исключительного права на фонограмму и без выплаты ему вознаграждения;

в) допускается без согласия обладателя исключительного права на фонограмму и без выплаты ему вознаграждения;

г) допускается с согласия обладателя исключительного права на фонограмму и с выплатой ему вознаграждения.

 

33. Публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается:

а) без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения;

б) без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму, но с выплатой ему вознаграждения;

в) с разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения.

 

34. Сбор с пользователей вознаграждения за публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю и его распределение:

а) не осуществляются;

б) осуществляются организациями по управлению правами на коллективной основе, имеющими государственную аккредитацию на осуществление соответствующих видов деятельности;

в) осуществляются организациями по управлению правами на коллективной основе;

г) правообладателями.

 

35. Исключительное право на фонограмму действует, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором была осуществлена запись, в течение:

а) 50 лет; б) 30 лет; в) 70 лет; г) 10 лет.

 

36. Фонограмма переходит в общественное достояние по истечении:

а) 10 лет; б) 70 лет; в) 30 лет; г) 50 лет.

 

37. Право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования и право на защиту фонограммы от искажения сохраняются в течение:

а) 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором была осуществлена запись;

б) всей жизни гражданина либо до прекращения юридического лица – изготовителя фонограммы и 50 лет после смерти гражданина или прекращения юридического лица;

в) всей жизни гражданина либо до прекращения юридического лица – изготовителя фонограммы;

г) неограниченного срока.

 

38. Право на распространение экземпляров фонограммы путем сдачи их в прокат принадлежит:

а) автору произведения, записанного на фонограмму;

б) изготовителю фонограммы;

в) исполнителю произведения, записанного на фонограмму;

г) организации, управляющей правами производителей фонограмм на коллективной основе.

 

39. Организации эфирного или кабельного вещания принадлежит исключительное право:

а) использовать правомерно осуществляемое или осуществленное ею сообщение в эфир или по кабелю передач любым не противоречащим закону способом и право распоряжаться исключительным правом на сообщение радио- или телепередач;

б) использовать осуществляемое ею сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередачи;

в) распоряжаться правом на сообщение радио- или телепередачи;

г) воспроизведения сообщения радио- или телепередачи исключительно в личных целях.

 

40. Организации эфирного и кабельного вещания осуществляют свои права с соблюдением прав:

а) авторов произведений;

б) собственника помещения с платным входом, в котором осуществляется воспроизведение записи сообщения радио- или телепередач;

в) авторов произведений, прав исполнителей, обладателей прав на фонограмму и прав других организаций эфирного и кабельного вещания на сообщения радио- или телепередач;

г) исполнителей.

 

41. Исключительное право на сообщение радио- или телепередачи действует, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором имело место сообщение радио- или телепередачи, в течение:

а) 70 лет; б) 30 лет; в) 50 лет; г) 10 лет.

 

42. Изготовитель базы данных -

а) лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись базы данных в память ЭВМ;

б) лицо, организовавшее создание базы данных и работу по сбору, обработке и расположению составляющих ее материалов;

в) любой составитель сборника.

 

43. Изготовителю базы данных принадлежат:

а) исключительное право и право на указание на экземплярах базы данных и (или) их упаковках своего имени или наименования;

б) исключительное право, право на указание на экземплярах базы данных и (или) их упаковках своего имени или наименования, право на защиту базы данных от искажения при ее использовании, право на обнародование базы данных;

в) исключительное право и право на обнародование базы данных;

г) исключительное право.

 

44. Изготовителю базы данных принадлежит исключительное право:

а) использовать базу данных любым не противоречащим закону способом;

б) распоряжаться своими смежными правами;

в) на неприкосновенность базы данных;

г) извлекать из базы данных материалы и осуществлять их последующее использование в любой форме и любым способом и право распоряжаться данным исключительным правом.

 

45. Исключительное право на базу данных признается и действует:

а) с соблюдения авторских и иных исключительных прав изготовителя базы данных и других лиц на составляющие базу данных материалы и на базу данных в целом;

б) независимо от наличия и действия авторских и иных исключительных прав изготовителя базы данных и других лиц на составляющие базу данных материалы и на базу данных в целом;

в) с соблюдения авторских прав изготовителя базы данных.

 

46. Лицо, правомерно пользующееся базой данных, вправе извлекать из такой базы данных материалы и осуществлять их последующее использование:

а) с разрешения правообладателя в коммерческих целях, но в той мере, в которой такие действия не нарушают авторские права изготовителя базы данных и других лиц.

б) с разрешения правообладателя;

в) без разрешения правообладателя в личных, научных, образовательных и иных некоммерческих целях в объеме, оправданном указанными целями, и в той мере, в которой такие действия не нарушают авторские права изготовителя базы данных и других лиц.

 

47. Исключительное право изготовителя базы данных действует, считая с 1 января года, следующего за годом ее создания, в течение:

а) 15 лет; б) 30 лет; в) 50 лет; г) 70 лет.

 

48. Публикатор – это:

а) любое лицо, которое правомерно обнародовало произведение науки, литературы или искусства, ранее не обнародованного и перешедшего в общественное достояние;

 

б) издатель экземпляров произведения науки, литературы или искусства;

в) юридическое лицо, которое организовало обнародование произведения науки, литературы или искусства, ранее не обнародованного и находящегося в общественном достоянии;

г) гражданин, который правомерно обнародовал или организовал обнародование произведения науки, литературы или искусства, ранее не обнародованного и перешедшего в общественное достояние либо находящегося в общественном достоянии в силу того, что оно не охранялось авторским правом.

 

49. Права публикатора распространяются на:

а) любые произведения;

б) произведения, которые независимо от времени их создания могли быть признаны объектами авторского права, кроме произведений, находящихся в государственных и муниципальных архивах;

в) литературные произведения.

 

50. Публикатору принадлежат:

а) исключительное право использовать произведение;

б) исключительное право и право на обнародование произведения;

в) исключительное право публикатора на обнародованное им произведение, право на указание своего имени на экземплярах обнародованного им произведения и в иных случаях его использования;

г) право на обнародование произведения.

 

51. Исключительное право публикатора на произведение действует:

а) с момента обнародования произведения в течение 25 лет, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования;

б) с момента создания произведения в течение 25 лет считая с 1 января года, следующего за годом его создания;

в) с момента обнародования произведения в течение 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования;

г) с момента создания произведения в течение 50 лет считая с 1 января года, следующего за годом его создания.

 

52. Исключительное право публикатора на произведение:

а) не может быть прекращено досрочно;

б) может быть прекращено досрочно в судебном порядке по иску заинтересованного лица, если при использовании произведения правообладатель нарушает требования закона в отношении охраны авторства, имени автора и неприкосновенности произведения;

в) может быть прекращено досрочно по заявлению заинтересованного лица в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, если при использовании произведения публикатор не уплачивает вознаграждение автору произведения либо его правопреемникам;

г) может быть прекращено досрочно, если публикатор не обнародовал произведение.

 

53. При отчуждении оригинала произведения (рукописи, картины, скульптуры, др.) его собственником, обладающим исключительным правом публикатора на отчуждаемое произведение, это исключительное право:

а) переходит к приобретателю оригинала произведения, если договором не предусмотрено иное;

б) не переходит к приобретателю оригинала произведения;

в) переходит в общественное достояние;

г) всегда переходит к приобретателю оригинала произведения.

 

54. Если оригинал или экземпляры правомерно обнародованного произведения введены в гражданский оборот путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров:

а) не допускается;

б) допускается с согласия публикатора и без выплаты ему вознаграждения;

в) допускается без согласия публикатора и без выплаты ему вознаграждения;

г) допускается с согласия публикатора и с выплатой ему вознаграждения.

 

55. Если произведение было обнародовано публикатором в переводе или в виде иной переработки, исключительное право публикатора на произведение:

а) не признается;

б) признается при условии согласия автора перерабатываемого произведения;

в) признается.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...