Тест по теме: «Смежные права»
1. Смежные с авторскими правами являются права на: а) исполнения, на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач; б) исполнения, на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач, на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние; в) произведения науки, литературы и искусства; г) программы для ЭВМ и базы данных.
2. К смежным правам относится: а) исключительное право; б) право авторства и право на имя; в) исключительное право, а в случаях, предусмотренных ГК РФ, также и личные неимущественные права; г) право доступа и право следования.
3. Для возникновения, осуществления и защиты смежных прав регистрация их объекта или соблюдение каких-либо формальностей: а) не требуется; б) требуется; в) требуется в случаях, установленных ГК РФ.
4. Знак правовой охраны смежных прав: а) помещается на оригинале фонограммы и состоит из двух элементов: латинской буквы «Р» в окружности и имени автора; б) помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из двух элементов: латинской буквы «С» в окружности и года первого опубликования произведения; в) помещается на каждом оригинале или экземпляре фонограммы и (или) на каждом содержащем ее футляре и состоит трех элементов: латинской буквы «Р» в окружности, имени или наименования обладателя исключительного права, год первого опубликования фонограммы; г) не предусмотрен законодательством.
5. В отношении объекта смежных прав используется: а) лицензионный договор о предоставлении права использования объекта смежных прав; б) договор купли-продажи исключительного права;
в) договор об отчуждении исключительного права; г) договор об отчуждении исключительного права и лицензионный договор о предоставлении права использования объекта смежных прав.
6. При нарушении исключительного права на объект смежных прав обладатель исключительного права наряду с использованием способов защиты и мер ответственности, установленных ГК РФ, вправе требовать от нарушителя: а) по своему выбору вместо возмещения убытков выплаты законной неустойки; б) по своему выбору вместо возмещения убытков выплаты компенсации; в) и возмещения убытков, и выплаты законной неустойки; г) выплаты процентов в порядке и в размере, установленном ст.395 ГК РФ.
7. При нарушении исключительного права на объект смежных прав размер выплат, правом требования которых с нарушителя наделен обладатель смежных прав, составляет: а) от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей по усмотрению суда, либо в двукратном размере стоимости экземпляров фонограммы или в двукратном размере стоимости права использования объекта смежных прав; б) от 1000 до 5000 МРОТ по усмотрению суда; в) от 1000 до 5000 МРОТ по усмотрению автора или иного правообладателя; г) от 100.000 рублей до 50.000.000 рублей по усмотрению автора или иного правообладателя, либо в трехкратном размере стоимости экземпляров фонограммы или в трехкратном размере стоимости права использования объекта смежных прав.
8. Суд вправе в порядке обеспечения иска по делам о нарушении смежных прав: а) конфисковать контрафактные экземпляры фонограмм, материалы и оборудование для их изготовления или воспроизведения; б) изъять контрафактные экземпляры фонограмм, материалы и оборудование для их изготовления или воспроизведения, и уничтожить их; в) принять решение о ликвидации юридического лица – ответчика или иного нарушителя смежных прав; г) запретить ответчику или иному нарушителю смежных прав совершать определенные действия (изготовление, воспроизведение, продажу, сдачу в прокат, др.) в целях введения в гражданский оборот контрафактных экземпляров фонограммы, а также наложить арест на все контрафактные экземпляры фонограмм, материалы и оборудование для их изготовления или воспроизведения.
9. Автором исполнения (исполнителем), творческим трудом которого создано исполнение, признается: а) сценарист и продюсер; б) режиссер-постановщик спектакля и дирижер; в) оператор-постановщик; г) художник-постановщик и композитор.
10. Смежные права на совместное исполнение спектакля принадлежат: а) режиссеру-постановщику спектакля; б) принимавшим участие в его создании членам коллектива исполнителей (актерам, др.); в) лицу, оказавшему материальное содействие при его постановке; г) художнику-постановщику и композитору.
11. Смежные права на совместное исполнение осуществляются: а) руководителем коллектива исполнителей, а при его отсутствии – членами коллектива исполнителей совместно; б) каждым исполнителем самостоятельно; в) лицом, оказавшим материальное содействие при его постановке; г) художником-постановщиком. 12. Права на результат совместного исполнения музыкального произведения принадлежат: а) дирижеру оркестра; б) композитору; в) оркестрантам; г) лицу, оказавшему материальное содействие при подготовке к исполнению музыкального произведения.
13. Смежные права на совместное исполнение защищаются: а) руководителем коллектива исполнителей, а при его отсутствии – членами коллектива исполнителей совместно; б) руководителем коллектива исполнителей; в) членами коллектива исполнителей совместно; г) каждым из членов коллектива исполнителей самостоятельно.
14. Исполнителю принадлежат: а) исключительное право на исполнение; б) исключительное право на исполнение, право авторства, право на имя, право на неприкосновенность исполнения; в) исключительное право и право на неприкосновенность исполнения; г) право доступа и право следования.
15. Право на неприкосновенность исполнения – это: а) право признаваться автором исполнения; б) право на защиту исполнения от всякого искажения, приводящего к извращению смысла или к нарушению целостности восприятия исполнения;
в) право на указание своего имени или псевдонима на экземплярах фонограммы; г) право доступа и право следования.
16. Исполнители осуществляют свои права с соблюдением прав: а) авторов исполняемых произведений; б) художника-постановщика; в) режиссера-постановщика; г) оператора-постановщика.
17. Права исполнителя признаются и действуют: а) только при наличии и действии авторских прав на исполняемое произведение; б) только с согласия автора исполняемого произведения; в) независимо от наличия и действия авторских прав на исполняемое произведение.
18. После смерти исполнителя охрана его имени и неприкосновенности исполнения осуществляется: а) исполнителем завещания, а при его отсутствии - наследниками исполнителя, их правопреемниками и другими заинтересованными лицами; б) любым заинтересованным лицом; в) автором исполняемого произведения; г) руководителем коллектива исполнителей.
19. Исполнителю принадлежит исключительное право: а) использовать исполнение любым не противоречащим закону способом; б) распоряжаться своими смежными правами; в) на неприкосновенность исполнения; г) использовать исполнение любым не противоречащим закону способом и право распоряжаться исключительным правом на исполнение.
20. Исключительное право на исполнение не распространяется на воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю и публичное исполнение записи исполнения: а) во всех случаях; б) в случаях, когда такая запись была произведена без согласия исполнителя; в) в случаях, когда такая запись была произведена с согласия исполнителя, а ее воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю либо публичное исполнение осуществляется в тех же целях, для которых было получено согласие исполнителя при записи исполнения. 21. При заключении с исполнителем договора о создании аудиовизуального произведения согласие исполнителя на использование исполнения в составе аудиовизуального произведения:
а) требуется; б) предполагается; в) требуется, если об этом просит автором аудиовизуального произведения.
22. Исключительное право на исполнение действует: а) в течение жизни исполнителя, но не менее 50 лет с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю; б) в течение жизни исполнителя, но не менее 70 лет с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю; в) не менее 70 лет с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю.
23. Авторство, имя исполнителя и неприкосновенность исполнения охраняются: а) в течение жизни исполнителя, но не менее 50 лет с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю; б) не менее 70 лет с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю; в) бессрочно.
24. Не допускается обращение взыскания на: а) право требования исполнителя по договору об отчуждении исключительного права на исполнение другому лицу; б) принадлежащее исполнителю исключительное право на исполнение; в) право требования исполнителя по лицензионному договору; г) доходы от использования исполнения.
25. В случае продажи принадлежащего лицензиату права использования исполнения с публичных торгов в целях обращения взыскания на это право преимущественное право его приобретения: а) предоставляется исполнителю; б) лицензиату; в) не предоставляется.
26. Работодатель при осуществлении своего права использования исполнения, созданного в порядке выполнения служебного задания, может указывать: а) только наименование исполнения; б) свое имя и имя исполнителя; в) имя исполнителя; г) свое имя (наименование).
27. Изготовитель фонограммы – это: а) лицо, осуществившее постановку театрального, циркового, кукольного, эстрадного или иного спектакля (представления); б) лицо, осуществившее воспроизведение одного или более экземпляров оригиналов или копий фонограмм; в) лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков.
28. Изготовителю фонограммы принадлежат: а) исключительное право на фонограмму и право на имя;
б) исключительное право на фонограмму, право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования, право на защиту фонограммы от искажения при ее использовании, право на обнародование фонограммы; в) исключительное право и право на обнародование фонограммы; г) право доступа и право следования.
29. Изготовитель фонограммы осуществляют свои права с соблюдением прав: а) авторов произведений и прав исполнителей; б) авторов произведений; в) режиссера-постановщика; г) прав исполнителей.
30. Изготовителю фонограммы принадлежит исключительное право: а) использовать фонограмму любым не противоречащим закону способом; б) распоряжаться своими смежными правами; в) на неприкосновенность фонограммы; г) использовать фонограмму любым не противоречащим закону способом и право распоряжаться исключительным правом на фонограмму.
31. Лицо, правомерно осуществившее переработку фонограммы приобретает: а) авторское право на переработанное произведение; б) смежное право на переработанную фонограмму; в) авторское право на переработанное произведение и смежное право на переработанную фонограмму.
32. Если оригинал или экземпляры правомерно опубликованной фонограммы введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров: а) не допускается; б) допускается с согласия обладателя исключительного права на фонограмму и без выплаты ему вознаграждения; в) допускается без согласия обладателя исключительного права на фонограмму и без выплаты ему вознаграждения; г) допускается с согласия обладателя исключительного права на фонограмму и с выплатой ему вознаграждения.
33. Публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается: а) без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения; б) без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму, но с выплатой ему вознаграждения; в) с разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения.
34. Сбор с пользователей вознаграждения за публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю и его распределение: а) не осуществляются; б) осуществляются организациями по управлению правами на коллективной основе, имеющими государственную аккредитацию на осуществление соответствующих видов деятельности; в) осуществляются организациями по управлению правами на коллективной основе; г) правообладателями.
35. Исключительное право на фонограмму действует, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором была осуществлена запись, в течение: а) 50 лет; б) 30 лет; в) 70 лет; г) 10 лет.
36. Фонограмма переходит в общественное достояние по истечении: а) 10 лет; б) 70 лет; в) 30 лет; г) 50 лет.
37. Право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования и право на защиту фонограммы от искажения сохраняются в течение: а) 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором была осуществлена запись; б) всей жизни гражданина либо до прекращения юридического лица – изготовителя фонограммы и 50 лет после смерти гражданина или прекращения юридического лица; в) всей жизни гражданина либо до прекращения юридического лица – изготовителя фонограммы; г) неограниченного срока.
38. Право на распространение экземпляров фонограммы путем сдачи их в прокат принадлежит: а) автору произведения, записанного на фонограмму; б) изготовителю фонограммы; в) исполнителю произведения, записанного на фонограмму; г) организации, управляющей правами производителей фонограмм на коллективной основе.
39. Организации эфирного или кабельного вещания принадлежит исключительное право: а) использовать правомерно осуществляемое или осуществленное ею сообщение в эфир или по кабелю передач любым не противоречащим закону способом и право распоряжаться исключительным правом на сообщение радио- или телепередач; б) использовать осуществляемое ею сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередачи; в) распоряжаться правом на сообщение радио- или телепередачи; г) воспроизведения сообщения радио- или телепередачи исключительно в личных целях.
40. Организации эфирного и кабельного вещания осуществляют свои права с соблюдением прав: а) авторов произведений; б) собственника помещения с платным входом, в котором осуществляется воспроизведение записи сообщения радио- или телепередач; в) авторов произведений, прав исполнителей, обладателей прав на фонограмму и прав других организаций эфирного и кабельного вещания на сообщения радио- или телепередач; г) исполнителей.
41. Исключительное право на сообщение радио- или телепередачи действует, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором имело место сообщение радио- или телепередачи, в течение: а) 70 лет; б) 30 лет; в) 50 лет; г) 10 лет.
42. Изготовитель базы данных - а) лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись базы данных в память ЭВМ; б) лицо, организовавшее создание базы данных и работу по сбору, обработке и расположению составляющих ее материалов; в) любой составитель сборника.
43. Изготовителю базы данных принадлежат: а) исключительное право и право на указание на экземплярах базы данных и (или) их упаковках своего имени или наименования; б) исключительное право, право на указание на экземплярах базы данных и (или) их упаковках своего имени или наименования, право на защиту базы данных от искажения при ее использовании, право на обнародование базы данных; в) исключительное право и право на обнародование базы данных; г) исключительное право.
44. Изготовителю базы данных принадлежит исключительное право: а) использовать базу данных любым не противоречащим закону способом; б) распоряжаться своими смежными правами; в) на неприкосновенность базы данных; г) извлекать из базы данных материалы и осуществлять их последующее использование в любой форме и любым способом и право распоряжаться данным исключительным правом.
45. Исключительное право на базу данных признается и действует: а) с соблюдения авторских и иных исключительных прав изготовителя базы данных и других лиц на составляющие базу данных материалы и на базу данных в целом; б) независимо от наличия и действия авторских и иных исключительных прав изготовителя базы данных и других лиц на составляющие базу данных материалы и на базу данных в целом; в) с соблюдения авторских прав изготовителя базы данных.
46. Лицо, правомерно пользующееся базой данных, вправе извлекать из такой базы данных материалы и осуществлять их последующее использование: а) с разрешения правообладателя в коммерческих целях, но в той мере, в которой такие действия не нарушают авторские права изготовителя базы данных и других лиц. б) с разрешения правообладателя; в) без разрешения правообладателя в личных, научных, образовательных и иных некоммерческих целях в объеме, оправданном указанными целями, и в той мере, в которой такие действия не нарушают авторские права изготовителя базы данных и других лиц.
47. Исключительное право изготовителя базы данных действует, считая с 1 января года, следующего за годом ее создания, в течение: а) 15 лет; б) 30 лет; в) 50 лет; г) 70 лет.
48. Публикатор – это: а) любое лицо, которое правомерно обнародовало произведение науки, литературы или искусства, ранее не обнародованного и перешедшего в общественное достояние;
б) издатель экземпляров произведения науки, литературы или искусства; в) юридическое лицо, которое организовало обнародование произведения науки, литературы или искусства, ранее не обнародованного и находящегося в общественном достоянии; г) гражданин, который правомерно обнародовал или организовал обнародование произведения науки, литературы или искусства, ранее не обнародованного и перешедшего в общественное достояние либо находящегося в общественном достоянии в силу того, что оно не охранялось авторским правом.
49. Права публикатора распространяются на: а) любые произведения; б) произведения, которые независимо от времени их создания могли быть признаны объектами авторского права, кроме произведений, находящихся в государственных и муниципальных архивах; в) литературные произведения.
50. Публикатору принадлежат: а) исключительное право использовать произведение; б) исключительное право и право на обнародование произведения; в) исключительное право публикатора на обнародованное им произведение, право на указание своего имени на экземплярах обнародованного им произведения и в иных случаях его использования; г) право на обнародование произведения.
51. Исключительное право публикатора на произведение действует: а) с момента обнародования произведения в течение 25 лет, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования; б) с момента создания произведения в течение 25 лет считая с 1 января года, следующего за годом его создания; в) с момента обнародования произведения в течение 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования; г) с момента создания произведения в течение 50 лет считая с 1 января года, следующего за годом его создания.
52. Исключительное право публикатора на произведение: а) не может быть прекращено досрочно; б) может быть прекращено досрочно в судебном порядке по иску заинтересованного лица, если при использовании произведения правообладатель нарушает требования закона в отношении охраны авторства, имени автора и неприкосновенности произведения; в) может быть прекращено досрочно по заявлению заинтересованного лица в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, если при использовании произведения публикатор не уплачивает вознаграждение автору произведения либо его правопреемникам; г) может быть прекращено досрочно, если публикатор не обнародовал произведение.
53. При отчуждении оригинала произведения (рукописи, картины, скульптуры, др.) его собственником, обладающим исключительным правом публикатора на отчуждаемое произведение, это исключительное право: а) переходит к приобретателю оригинала произведения, если договором не предусмотрено иное; б) не переходит к приобретателю оригинала произведения; в) переходит в общественное достояние; г) всегда переходит к приобретателю оригинала произведения.
54. Если оригинал или экземпляры правомерно обнародованного произведения введены в гражданский оборот путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров: а) не допускается; б) допускается с согласия публикатора и без выплаты ему вознаграждения; в) допускается без согласия публикатора и без выплаты ему вознаграждения; г) допускается с согласия публикатора и с выплатой ему вознаграждения.
55. Если произведение было обнародовано публикатором в переводе или в виде иной переработки, исключительное право публикатора на произведение: а) не признается; б) признается при условии согласия автора перерабатываемого произведения; в) признается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|