Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по направлению подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия» _ (код и наименование направления подготовки по ФГОС) квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Архангельск
Цели учебной практики
Цели учебной практики по направлению 44.03.03 бакалавр, «специальное (дефектологическое) образование (логопедия) соотнесены с общими целями ООП направления подготовки и включают в себя: формирование систематизированных знаний о закономерностях и содержании образовательного процесса в учреждениях для детей с речевыми нарушениями, требованиях к его организации, представлений о сущности и закономерностях логопедической деятельности, изучение организационной структуры учреждений и действующей в них системы управления.
Задачи учебной практики Задачами учебной практики являются конкретные задачи, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности выпускников: формирование представлений о содержании, направлениях и особенности организации профессиональной деятельности логопеда в организациях и учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты; формирование у студентов системы практических знаний о процессе воспитания и образования детей с нарушениями речи приобретение и развитие первичных профессиональных навыков и умений по избранной специальности; подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата Данная практика является обязательным разделом ООП бакалавриата. Она ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В ходе практики бакалаврам предоставляется возможность проведения различных видов деятельности: коррекционно-педагогической и диагностической.
Для прохождения педагогической практики бакалавры должны изучить следующие дисциплины: основы речевой культуры дефектолога, специальная педагогика, специальная психология, основы медицинских знаний, возрастная анатомия, анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха и речи, невропатология, онтогенез детской речи, логопедия, логопсихология, психолингвистика, психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи. Для прохождения учебной практики бакалавры должны обладать следующими «входными» знаниями и умениями: Знаниями: - закономерностей нормального и аномального развития; - основ речевой культуры дефектолога; - организации педагогического процесса в специальных и массовых образовательных учреждениях; - видов патологий развития слуха, зрения и речи; - закономерностей речевого развития детей с нормальным и нарушенным развитием; - когнитивных механизмов речевой деятельности; - методов психолого-педагогической диагностики. Умениями и навыками: - аналитическими умениями в области оценки организации и содержания педагогического процесса в учреждениях для детей с нарушениями речи; - проведения психолого-педагогической диагностики детей с нормальным и нарушенным речевым развитием; - моделирования фрагментов логопедических занятий; - работы на компьютерном оборудовании. Формы проведения учебной практики Учебная практика осуществляется в течение 4 недель: 1 неделя – ознакомление с нормативными актами; 2 неделя – ознакомление методическим обеспечением деятельности учителя-логопеда; 3 неделя – ознакомление с диагностическим инструментарием учителя-логопеда; 4 неделя – моделирование деятельности учителя-логопеда
Место и время проведения учебной практики Практика проводится на четвёртом курсе заочной формы обучения (7 семестр) в научной библиотеке, методическом кабинете ОО для детей с нарушениями речи, методическом кабинете института педагогики и психологии, в учебно-научных лабораториях коррекции и развития слуха и речи и логопедических технологий кафедры специальной педагогики и психологии ИПИП. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики - способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОБЗ (ПК-1); - готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОБЗ (ПК-2); - способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); - готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4); - способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОБЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); - способностью к анализу результатов медико-психопого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); - способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7); - готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с 083, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения(ПК-8);
- готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9); - способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10); - готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11); - способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12); - готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13); - способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14). 7 Структура и содержание учебной практики Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц 216 часов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|