3.3. Размещение муниципальных заказов для мероприятий жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС
3. 3. Размещение муниципальных заказов для мероприятий жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС Размещение заказов для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС осуществляется в порядке установленном федеральным законом от 05. 04. 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30. 09. 2013 N 1765-р. Размещение муниципальных заказов для: дооборудования пунктов временного размещения раскладными кроватями, постельными принадлежностями осуществляет (заказчик, уполномоченный орган - учреждение или отдел, сектор и должность ответственного лица); обеспечения продуктами питания, средствами первой необходимости, вещевыми комплектами, банно-прачечными услугами и. т. д. осуществляет (заказчик, уполномоченный орган - учреждение или отдел, сектор и должность ответственного лица). В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик, уполномоченный орган проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для муниципальных нужд путем запроса котировок.
Перечень поставщиков, подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до дня проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник размещения заказа, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней со дня исключения предпоследнего участника размещения заказа из такого перечня. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ, РАЗМЕЩЕННОГО В ПВР Жизнеобеспечение населения, пострадавшего в ЧС должно осуществляться по следующим основным видам: 1. Обеспечение водой. 2. Обеспечение продуктами питания. 3. Обеспечение предметами первой необходимости. 4. Обеспечение коммунально-бытовыми услугами. 5. Медицинское обеспечение. 6. Информационное обеспечение. 7. Транспортное обеспечение. 4. 1. Организационно-правовая основа жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС Жизнеобеспечение населения, пострадавшего в ЧС осуществляется: на основе распоряжений, решений, и т. д. органов исполнительной власти, местного самоуправления, направленных на оперативное решение вопросов; на договорной основе с использованием различных экономических компенсационных и правовых регуляторов. При организации снабжения на договорной основе обе стороны (представители органов местного самоуправления и торговых структур, различных организационно-правовых форм) заключают между собой договор, в котором определяются необходимые и взаимоприемлемые условия снабжения пострадавшего населения (Приложение №. 17). Рассмотрению и включению в договор подлежат три раздела:
предмет договора; обязанности и права сторон; разногласия. Предметом договора являются следующие вопросы: обеспечение пострадавшего населения продуктами питания и предметами первой необходимости; создание, обучение, оснащение спецподразделений техникой и имуществом; другие вопросы совершенствования организационных форм снабжения. В разделе договора " Обязанности и права" целесообразно предусматривать льготы организациям и предприятиям торговли, привлекаемым для снабжения пострадавшего населения, соответствующие компенсации и механизм их реализации. Разногласия, возникающие при выполнении условий договора, решаются в порядке, установленном действующим законодательством. 4. 2. Обеспечение водой
Источником водоснабжения ПВР могут быть как подземные, так и поверхностные источники воды. При необходимости может быть использована привозная вода. Выбор источников водоснабжения необходимо производить в соответствии с требованиями: СНиП 2. 04. 02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»; СП N 1974-79 «Санитарные правила по устройству и эксплуатации водозаборов с системой искусственного пополнения подземных вод хозяйственно-питьевого назначения»; СП 31. 13330. 2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» актуализированная редакция СНиП 2. 04. 02-84*; СанПиН 2. 1. 4. 1175-02 Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Нормы обеспечения населения водой представлены в Приложении № 18. Источники водоснабжения следует согласовать с органами Государственного санитарного надзора. Возможность использовать имеющиеся водоисточники для хозяйственных целей определяется Роспотребнадзором на основании соответствующего эпидемиологического заключения. При отсутствии возможности использования источников воды, а также при развёртывании ПВР до 250 человек и сроках эксплуатации до 0, 5 года используется привозная вода, на которую должны быть документы, подтверждающие ее качество и безопасность. Качество воды должно удовлетворять требованиям СанПиН 2. 1. 4. 1074-01 «Питьевая вода». Доставка питьевой воды из хозяйственно-питьевого водопровода осуществляется специализированным транспортом (обязательно наличие санитарного паспорта на транспорт) или в закрытых емкостях, предназначенных для транспортировки и хранения питьевой воды.
Емкости рассчитываются на хранение двухсуточного запаса воды только на хозяйственно-питьевые нужды, и размещаются в отапливаемых помещениях. Дезинфекция емкостей для хранения питьевой воды проводится препаратами, разрешенными к применению в установленном порядке в соответствии с инструкцией производителя, сразу же после опорожнения емкости, после чего емкости промываются и хранятся в закрытом виде до очередного заполнения.
Документы, необходимые для обоснования затрат по подвозу воды : решение КЧС о необходимости подвоза воды; договор между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) и организацией на обслуживание. К договору прилагаются: копии учредительных документов и лицензия на выполнение данного вида работ (услуг); реестр задействованных автотранспортных средств; акт выполненных по договору работ; счет – фактура за выполненные по договору работы; калькуляция – расчет машино-часа (рейса); путевой лист на каждый рейс; эксплуатационная карта работы техники; справка-отчет к путевому листу. Для подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов могут привлекаться звенья для обеспечения эвакуированного населения водой (Приложение № 19). При несоответствии качества воды подземного или поверхностного источника действующим нормативам следует предусматривать обработку и обеззараживание. Методы обработки воды и состав оборудования необходимо устанавливать в зависимости от качества воды принятого источника и объемов водопотребления. Среднесуточную норму водопотребления при централизованной системе водоснабжения следует принимать в пределах 60-80 л/сутки на 1 человека. В условиях обеспечения привозной водой среднесуточная норма ее потребления может быть принята равной 20-40 л/сутки на 1 человека.
2. Так же в ПВР для обеспечения пострадавшего населения питьевой водой может использоваться негазированная бутилированная питьевая вода промышленного производства. Качество воды должно удовлетворять требованиям СанПиН 2. 1. 4. 2653-10 " Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества". Вода питьевая должна быть разлита в потребительскую тару, разрешенную в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами. Маркировка расфасованной воды должна содержать информацию в соответствии с требованиями законодательства. Маркировка расфасованной воды, предназначенной для детского питания, должна содержать информацию по условиям ее применения после вскрытия бутылки. Условия хранения и транспортировки расфасованной воды должны соответствовать требованиям, указанным в нормативной документации изготовителя на готовую продукцию, утвержденную в установленном порядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|