Раздел 1 Общие задачи профессиональной подготовки звукорежиссёров, его роль и взаимодействие, в создании звукового образа различных видов искусства и народного творчества.
Учебно-методический комплекс По дисциплине «Основы звукорежиссуры»
Тюмень, 2011
Рекомендовано на заседании кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников от «___»___________2011г. Протокол №____
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы звукорежиссуры» (цикл – дисциплина специализации) для студентов дневного и заочного отделения специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель».
Учебно-методический комплекс содержит основные разделы, тематический план и сопровождается перечнем теоретических и практических заданий для самостоятельной творческой работы студентов, а также рекомендуемым списком литературы.
Автор - составитель: Ильин Александр Анатольевич, преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий. Звукорежиссёр телевидения высшей категории.
Рецензент: Е.Н.Головинская, доцент, засл.работник культуры РФ, зав.кафедрой режиссуры театрализованных представлений и праздников. Пояснительная записка «Глаз ленив, ухо, наоборот, избирательно» Робер Брессон
Учебно-методический комплекс соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и учебного плана с учётом получения квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель» Программа по дисциплине «Основы звукорежиссуры» составлена в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель». Звукорежиссёр профессия творческая и знания в этой области являются необходимыми для получения профессии режиссёра любой специфики. Особенно это необходимо для режиссёра театра, кино, телевидения. Так как только с помощью звука режиссер создаёт аудиовизуальный образ, ассоциативный ряд, атмосферу и много другое. Звук является мощным средством выразительности. Если режиссёр уделяет недостаточное внимание звуку то самое безопасное здесь – это скудность реализации задуманного, а неправильное или неграмотное применение звука это вообще может привести, к разрушению реализации замысла. Если говорить о режиссуре театрализованного представления, то обладание навыками, теоретическими и практическими знаниями в области звукорежиссуры положительно повлияет не только на дальнейшее качество работы, но и повысит интеллектуальный уровень студента, будущего режиссёра. Звукорежиссёр должен разбираться и в акустике помещений и знать микрофонную технику, иметь музыкальное образование или хотя бы обладать от природы хорошим музыкальным слухом и чувством ритма, разбираться в различных стилях музыки, а так же психологии восприятия и влияние звука на состояние человека. Если учесть, что любой звук, в основном, кроме речи, влияет на подсознание то можно только предположить, как распорядится знаниями звукорежиссуры, будущий режиссёр. Звукорежиссёр является специалистом на любом предприятии. При работе над персоналиями можно легко сделать вывод, что все известные звукорежиссёры, работали и работают в различных областях искусства и имеют, как правило, образование на уровне консерватории. Данный учебно-методический комплекс рассчитан на два семестра этого, конечно не достаточно для получения формирования необходимых навыков и многое зависит от качества работы самого студента и неукоснительного требования выполнения всех предусмотренных лекций, семинаров и практических заданий преподавателем.
Цель: Подготовить режиссёра к творчеству, сделать егоспособным профессионально использовать приобретённые знания и навыки в работе режиссёра театрализованного представления уже на начальном уровне разработки сценария. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы звукорежиссуры» предполагает методически новую концепцию обучения этой деятельности с учётом специфики получения квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель» Задачи: Изучить в необходимом объёме следующие разделы и темы:
Раздел 1 Общие задачи профессиональной подготовки звукорежиссёров
Раздел 2 Основы психоакустики.
Раздел 3 Акустика помещений. Требования: Курс «Основы звукорежиссуры» рассчитан на два семестра и направлен на овладение практическими навыками и умениями технологической и творческой организации материала напрямую связанного со звуком. Программа предусматривает проведение лекционных, семинарских, практических занятий и самостоятельную работу.
Предполагается использование активных форм и методов обучения:
- подготовка презентаций, для проведения семинаров, используя программу Microsoft PowerPoint,
- обзор литературы по истории и теории развития звукорежиссуры
- практикум
В результате изучения курса, обучающиеся должны иметь полное представление об истории развитии мирового кинематографа, основных теоретических понятиях.
Курс изучается в течение 2 семестров, в объеме 150 часов, 88 из них аудиторных, 62 самостоятельной работы. Изучение программы завершается зачётом, который состоит из заданий: практические задания, подготовка реферата. Учебно-методический комплекс составлен на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области культуры и искусства, специальность 053200 – звукорежиссура театрализованных представлений и праздников. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации N 181 от 24.01.2002.
Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области культуры и искусства. Звукорежиссер совместно с режиссером-постановщиком композитором и исполнителями создает звуковой образ театральных спектаклей, праздничных художественно-тематических представлений, театрализованных музыкально-образовательных шоу, спортивно-игровых действ, рекламных роликов, концертно-зрелищных и танцевально-развлекательных программ, реализуя художественно-творческие и просветительско-воспитательные цели. 1.3.2. Объекты профессиональной деятельности. Звукорежиссер должен быть подготовлен к работе: - в закрытых помещениях (театры; киноконцертные, дискотечные залы Дворцов культуры, культурно-спортивных комплексов, Дворцов спорта и т.п.; экспозиционные и лекционные залы музеев, библиотек, специализированных и общеобразовательных учреждений, а также студии звукозаписи, студии рекламной продукции и другие радиовещательные и телевизионные организации); - на открытом воздухе (городские площади, парки культуры, стадионы, архитектурные ансамбли, природные ландшафты и т.д.). 1.3.3. Виды профессиональной деятельности. В соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой звукорежиссер может заниматься творческой деятельностью в области любых видов аудиовизуальных искусств и концертной практики: - проведение (звукоусиление) зрелищ различной жанровой принадлежности;
- работа с фонограммами для озвучивания театральных постановок, клубных мероприятий, цирковых программ, дискотек и т.п.; - проведение парадов, спортивно-зрелищных мероприятий, народных празднеств и гуляний; - создание оригинального звукового ряда танцевально- развлекательных программ и театрализованных шоу; - разработка и создание авторского (в соавторстве) звукоряда к рекламным роликам; - реставрация аудиозаписей; - работа по подготовке фонограмм к последующему производству (мастеринг). Специалист должен уметь ставить перед собой и решать творческие и технические задачи, определяемые конкретным видом профессиональной деятельности; владеть комплексом звукотехнического и электромузыкального оборудования; иметь коммуникативные предпосылки для взаимопонимания в творческих коллективах.
Тематический план
Раздел 1 Общие задачи профессиональной подготовки звукорежиссёров, его роль и взаимодействие, в создании звукового образа различных видов искусства и народного творчества.
1.1 Этапы развития технологии звукозаписи. Становление профессии «звукорежиссёр» Профессия звукорежиссёр. Классификация основных направлений в звукорежиссуре. (музыкальная или концертная, архивная – реставрационная, саунд-дизайн- звуковое оформление, телевидение-радио,театральная звукорежиссура, возможности звукотехнического комплекса и условия их реализации на примере Большого зала Государственного Кремлёвского дворца. Звуковой дизайнер.)
1.2. Типы и виды микрофонов. (динамические, конденсаторные, ленточные, электретные, ламповые. По диаграмме направленности: ненаправленные (круговые), двустаронненаправленные, односторонние направленные (кардиоидные), суперкардиоидные, гиперкардиоидные
1.3. Редакторы записи и монтажа звука (SOUND FORGE)
1.4. Работа с речевыми фонограммами.(запись, редактирование, монтаж)
1.5. Типы звуковых партитур.(оригинальная, компилятивная музыка)
1.6. Влияние музыкальных форм на композицию
1.7. Драматургия музыкального ряда, монтаж музыкальных фонограмм, звукозрительный монтаж (пример звукозрительного монтажа) 1.8. Выразительные возможности шумов. (звуковые эффекты, основные функции шумов их роль и имитация реальных шумов, арсакустика, монтаж шумовых фонограмм, шумомузыка) 1.9.Культура работы со звуком (этапы работы, слуховой дискомфорт, звуковое решение религиозной тематики, рекламные ролики, самообразование)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|