Дополнительные темы для самостоятельной подготовки.
Ø Основные задачи профессиональной подготовки звукорежиссёров ТВ и РВ Ø Путь в мир звука, или как стать звукорежиссёром. Ø 100 лет российской звукорежиссуре. Ø Звукорежиссура театральной антрепризы. Ø Исполнитель глазами звукорежиссёра. Ø Аурализация и акустическая реконструкция древнегреческих театров. Ø Несколько слов о саудчеке. Ø Работа со звуком в Sony Vegas Pro 8.0. Ø Звуковые заметки о радиоспектакле. Ø Планирование проведения телерадиопередач и звукозаписи. Ø Организация звукового тракта на спортивных трансляциях. Ø Дубляж и закадровое озвучивание фильмов. Ø История развития техники и технологии звукорежиссуры в России. Ø История развития техники и технологии звукорежиссуры в России (портреты звукорежиссёров, Виктор Бабушкин). Ø История развития техники и технологии звукорежиссуры в России (портреты звукорежиссёров, Давид Гаклин). Ø Измерение времени ранних отражений звука в музыкальных залах. Ø Звук и знак – история и диалектика. Ø Качество концертного звука. Ø Звукоусиление акустических инструментов в концертной практике. Ø Особенности записи народных инструментов. Ø О звукотворчестве на телевидении. Ø Слуховые модели восприятия линейных и не линейных искажений в музыке и речи. Ø Шум как акустическое явление. Ø Профессиональные наушники для звуковой индустрии. Ø Специфика клубного концерта. Ø Концертный звук. Ø Реставрация, пределы возможного. Ø Основы психоакустики (Аурализация – виртуальный звуковой мир). Ø Основы психоакустики (Бинауральный слух). Ø Основы психоакустики (Громкость сложных звуков).
Ø Основы психоакустики (Тембр). Ø Основы психоакустики (Слуховое восприятие пространственных систем). Ø Основы психоакустики (Слуховые пороги). Ø Основы психоакустики (Слух и речь). Ø Основы психоакустики, часть (роль обратной связи для воспроизведения речи и пения в различных акустических условиях). Ø Основы психоакустики (нелинейные свойства слуха). Ø Основы психоакустики (слуховой анализ консонансов и диссонансов). Ø Запись по трансляции. Ø Форматы звуковых файлов. Ø Основы синтеза звука. Ø Общие принципы звукоусиления в концертных залах. Ø Музыкальные коллективы перед микрофоном. Ø Музыкальные инструменты перед микрофоном. Ø Реставрация фонограмм – принципы и технология. Ø Сценические мониторы. Ø Архивирование звукозаписей. Ø Монтаж музыкальных фонограмм. Ø Стили популярной музыки. Ø Коррекция тембра.
Практические задания к зачету: 1. Контрольная + презентация. 2. Презентация «Портрет звукорежиссёра» (Microsoft Office PowerPoint) Ø Цели и задачи использования программы: 1.Выработка индивидуальных специфических особенностей композиционного мышления для организации целостной художественной формы изображения 2. Используя эту форму (создание некой эстетической информации, используя программу PowerPoint) значительно улучшается усвоение материала по объёму и качеству. 3. Выработка индивидуальных специфических навыков студента как будущего преподавателя.
3. Презентация фирмы выпускающей микрофоны (Microsoft Office PowerPoint)
4. Презентация «Звуковая инсталляция помещения»
(Microsoft Office PowerPoint)
5. Работа в аудио-редакторе Sound Forge. Ø речевая фонограмма – запись, редактирование
6. Озвучание ролика с использованием аудио-редактора Sound Forge. Ø компоненты звука: шумы, закадровый голос, музыкальное оформление
7. Запись и обработка музыкальной фонограммы Ø программа Adob Audition – запись песни используя фонограмму минус, обработка, редактирование
8. Арсакустика Ø (Арсакустика – это имитация шумов природы, городской жизни, шум грома, дождя, звука идущего поезда и т.п. Арсакустика – новое направление в аудиокультуре, возникшее в последней четверти ХХ века. Оно родилось из экспериментов режиссёров художественных программ, перешло в сферу художественно – просветительских передач, а затем – в информационные программ. Эстетические и философские корни надо искать в живописи ориентирующаяся на полное раскрепощение человеческой фантазии, аппелирующей к подсознанию)
Библиографический список. Обязательная литература Журавлёва, Л. В. Радиоэлектроника: учебник / Л. В. Журавлёва. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2008. – 207 с. Ковалгин, Ю. А. Стереофоническое радиовещание и звукозапись: учеб. пособие / Ю. А. Ковалгин, Э. И. Вологдин, Л. Н, Кациельсон. – Москва: Горячая линия- телеком, 2007. – 720 с. Попов, О. Б. Цифровая обработка сигналов в трактах звукового вещания: учеб. пособие / О. Б. Попов, С. Г. Рихтер. – Москва: Альтекс-А, 2004. – 432 с. Севашко, А. В. Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство. – Москва, Избирательный дом «Додэка-XXI» Москва, Альтекс, 2007. – 432с. Шешуков, А. Н. Sibelius 4: учеб. пособие / А. Н, Шешуков. Тюмень РИЦ ТГАКИ, 2008. – 80 с. Дополнительная литература Алдошина, И. Музыкальная акустика. Учебник / И. Алдошина, Р. Приттс. – Санкт-Петербург: Композитор. 2006. – 720 с., ил. Новые аудиовизуальные технологии: Учебное пособие/Отв. ред. К. Э. Разлогов. – М.;Едиториал УРСС 2005. – 488 с. Севашко, А. В. Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство. – Москва, Избирательный дом «Додэка-XXI» Москва, Альтекс, 2007. – 432с. Стаценко, Л. Г. Акустика студий звукового и телевизионного вещания. Системы озвучивания / Л. Г. Стаценко, Ю. В. Паскаль.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|