Глава 3. Педагогический эксперимент
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
3.1. Описание методики проведения научного исследования:
В исследовании приняли участие две спортивные группы начинающих самбистов (экспериментальная (13 чел.) и контрольная (10 чел.)). В качестве основного средства воспитания смелости взято упражнение "полёт кувырок" - самостраховка при падении на спину. Испытуемые, преодолевая страх, с разбегу прыгали, выполняя полёт-кувырок в высоту через планку, которая опирается на две вертикальные стойки с размеченной высотой. Постепенно высота планки увеличивалась, пока испытуемые под воздействием страха перед высотой не отказывались от очередного прыжка. Эта конечная высота их прыжка фиксировалась. В экспериментальной группе проводилась специальная подготовка по развитию смелости, включающая в себя выполнение различных акробатических упражнений с достаточной долей риска для преодоления страха, контрольная же группа не включала специальной подготовки в тренировочный процесс. Специальная подготовка по развитию смелости заключалась в выполнении следующих акробатических упражнений, включённых в подготовительную часть тренировочного процесса: · кувырок вперёд в группировке (кувырок-это вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Кувырок выполняется из основной стойки через упор присев вращением вперёд в группировке в присед с выпрямлением в основную стойку. Руки при постановке на ковёр не следует расслаблять, не забывая плотно сгруппироваться, захватывая голени руками). · выполнение прыжка вверх с 2-х 3-х беговых шагов, выставляя руки вперёд вверх, помогая отработать высокий прыжок толчком ногами.
· кувырок вперёд с партнёра, стоящего на четвереньках. Выполняется упражнение как обычный полёт-кувырок вперёд, но без прыжка вверх: присев, оттолкнуться ногами вперёд, поставить руки на ковёр и сделать кувырок. · кувырок прыжком через партнёра стоящего на четвереньках, выполняется сначала с места, затем с 2-х 3-х беговых шагов. Этот вариант помогает отработать самостраховку при падении и выполнить высокий прыжок. · полёт-кувырок через резиновую ленту (имитирующую планку) натянутую между двумя стойками с последующем увеличением высоты. (Выполняется с разбега толчком одной ноги с фазой полёта (безопорное положение) и махом рук вперёд-вверх. Приземлившись на руки, мягко их согнуть, коснувшись затылком ковра между ладонями и сделать перекат по спине, выполнив обычный кувырок с вращением вперёд и переходом в основную стойку). В конце каждой тренировки проводились "мини-соревнования" для выявления лучших самбистов выполняющих "полёт-кувырок" в высоту через резиновую ленту. Здесь, боясь потерять свой престиж, своё иерархическое место в группе, каждый самбист старался быть лучшим, и постепенно преодолевал определённый уровень высоты. После двухмесячной подготовки проводилось повторное тестирование групп. Результаты фиксировались и подвергались математической обработке. Таблица 1 Результаты первичного и повторного тестирования экспериментальной группы
Рис. 1 Динамика изменения результатов экспериментальной группы Таблица 2 Результаты первичного и повторного тестирования контрольной группы
Рис. 2 Динамика изменения результатов экспериментальной группы Статистическая обработка материала Экспериментальная группа Сравнение двух выборочных средних связанных выборок. 1) Для каждого испытуемого определим разности ("сдвиги") между результатами исходных и конечных измерений- di.
2) Рассчитаем среднюю арифметическую разностей, т.е. все их суммируем и разделим на число испытуемых: 3) Найдем среднеквадратическое отклонение разностей и среднеквадратическое отклонение средней разности.
4) Критерием для проверки существенности различий является отношение средней разности к её среднему квадратичному отклонению: где – средняя разностей, Sd – стандартное отклонение средней разностей, - табличное значения критерия Стьюдента для уровня значимости α и степеней свободы. В данном случае число степеней свободы на единицу меньше числа сравниваемых пар.
α=0,05 (табличное значение) Т.к. , то эксперимент принимается с вероятностью q=1-α=1-0,05=0,95
Контрольная группа Сравнение двух выборочных средних связанных выборок. 1) Для каждого испытуемого определим разности ("сдвиги") между результатами исходных и конечных измерений- di.
2) Рассчитаем среднюю арифметическую разностей, т.е. все их суммируем и разделим на число испытуемых: 3) Найдем среднее квадратическое отклонение разностей и среднее квадратическое отклонение средней разности.
4) Критерием для проверки существенности различий является отношение средней разности к её среднему квадратичному отклонению: где – средняя разностей, Sd – стандартное отклонение средней разностей, - табличное значения критерия Стьюдента для уровня значимости α и степеней свободы. В данном случае число степеней свободы на единицу меньше числа сравниваемых пар. α=0,05 (табличное значение) Т.к. , то эксперимент принимается с вероятностью q=1-α=1-0,05=0,95
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|