Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Педагогический эксперимент




 

3.1. Описание методики проведения научного исследования:

 

В исследовании приняли участие две спортивные группы начинаю­щих самбистов (экспериментальная (13 чел.) и контрольная (10 чел.)).

В качестве основного средства воспитания смелости взято упражнение "полёт кувырок" - самостраховка при падении на спину. Испытуемые, преодолевая страх, с разбегу прыгали, выполняя полёт-кувырок в высоту через планку, которая опирается на две вертикаль­ные стойки с размеченной высотой. Постепенно высота планки уве­личивалась, пока испытуемые под воздействием страха перед высо­той не отказывались от очередного прыжка. Эта конечная высота их прыжка фиксировалась.

В экспериментальной группе проводилась специальная подготовка по развитию смелости, включающая в себя выполнение различных акробатических упражнений с достаточной долей риска для преодоления страха, контрольная же группа не вклю­чала специальной подготовки в тренировочный процесс. Специаль­ная подготовка по развитию смелости заключалась в выполнении следующих акробатических упражнений, включённых в подготови­тельную часть тренировочного процесса:

· кувырок вперёд в груп­пировке (кувырок-это вращательное движение тела с последователь­ным касанием опоры и переворачиванием через голову. Кувырок вы­полняется из основной стойки через упор присев вращением вперёд в группировке в присед с выпрямлением в основную стойку. Руки при постановке на ковёр не следует расслаблять, не забывая плотно сгруп­пироваться, захватывая голени руками).

· выполнение прыжка вверх с 2-х 3-х беговых шагов, выставляя руки вперёд вверх, помогая отработать высокий прыжок толчком ногами.

· кувырок вперёд с партнё­ра, стоящего на четвереньках. Выполняется упражнение как обычный полёт-кувырок вперёд, но без прыжка вверх: присев, оттолкнуться ногами вперёд, поставить руки на ковёр и сделать кувырок.

· кувы­рок прыжком через партнёра стоящего на четвереньках, выполняет­ся сначала с места, затем с 2-х 3-х беговых шагов. Этот вариант по­могает отработать самостраховку при падении и выполнить высо­кий прыжок.

· полёт-кувырок через резиновую ленту (имитирующую планку) натянутую между двумя стойками с последующем увеличе­нием высоты. (Выполняется с разбега толчком одной ноги с фазой полёта (безопорное положение) и махом рук вперёд-вверх. Приземлившись на руки, мягко их согнуть, коснувшись затылком ковра меж­ду ладонями и сделать перекат по спине, выполнив обычный кувы­рок с вращением вперёд и переходом в основную стойку).

В конце каждой тренировки проводились "мини-соревнова­ния" для выявления лучших самбистов выполняющих "полёт-кувы­рок" в высоту через резиновую ленту. Здесь, боясь потерять свой престиж, своё иерархическое место в группе, каждый самбист ста­рался быть лучшим, и постепенно преодолевал определённый уро­вень высоты. После двухмесячной подготовки проводилось повтор­ное тестирование групп. Результаты фиксировались и подвергались математической обработке.



Таблица 1

Результаты первичного и повторного тестирования

экспериментальной группы

 

   
Фамилия, имя Год рожд. Вес (кг) Рост (см) высота преодоления планки
до эксп после эксп
  Ч-ов С.          
  Б-рев И.          
  С-ов А.          
  С-ков А.          
  Г-ин М.          
  М-ин И.          
  Х-ян А.          
  М-ан В.          
  И-ов Г.          
  Ш-зия Г.          
  Н-ев Т.          
  И-ин А.          
  А-ев Г.          

 

 

Рис. 1 Динамика изменения результатов экспериментальной группы

Таблица 2

Результаты первичного и повторного тестирования контрольной группы

     
№ п.п Фамилия, имя Год рожд. Вес (кг) Рост (см) высота преодоления планки
  до эксп после эксп
  Н-ин И.            
  Б-ев А.            
  П-ер Р.            
  Н-ов И.В.            
  А-ов В.В,            
  С-ский Д.            
  П-ский И.            
  М-ов М.            
  Т-ян Е.            
  Ч-ов П.            

 

 

Рис. 2 Динамика изменения результатов экспериментальной группы


Статистическая обработка материала

Экспериментальная группа

Сравнение двух выборочных средних связанных выборок.

1) Для каждого испытуемого определим разности ("сдвиги") между результатами исходных и конечных измерений- di.

ФИО До эксп После эксп di (di-Xdi) (di-Xdi)^2
  Ч-ков А.     -10 1,54 2,37
  Б-ев И.     -15 -3,46 11,97
  С-ов А.     -5 6,54 42,77
  С-ков А.     -15 -3,46 11,97
  Г-ин М.     -10 1,54 2,37
  М-ин И.     -15 -3,46 11,97
  Х-ян А.     -20 -8,46 71,57
  М-ан В.     -10 1,54 2,37
  И-ов Г.     -15 -3,46 11,97
  Ш-ия Г.     -10 1,54 2,37
  Н-ев Т.     -10 1,54 2,37
  И-ин А.     -10 1,54 2,37
  Ав-ев Г.     -5 6,54 42,77

 

2) Рассчитаем среднюю арифметическую разностей, т.е. все их суммируем и разделим на число испытуемых:

3) Найдем среднеквадратическое отклонение разностей и среднеквадратическое отклонение средней разности.

 

 

 

4) Критерием для проверки существенности различий является отношение средней разности к её среднему квадратичному отклонению:

где – средняя разностей, Sd – стандартное отклонение средней разностей, - табличное значения критерия Стьюдента для уровня значимости α и степеней свободы. В данном случае число степеней свободы на единицу меньше числа сравниваемых пар.

α=0,05

(табличное значение)

Т.к. , то эксперимент принимается с вероятностью q=1-α=1-0,05=0,95

 


Контрольная группа

Сравнение двух выборочных средних связанных выборок.

1) Для каждого испытуемого определим разности ("сдвиги") между результатами исходных и конечных измерений- di.

ФИО До эксп После эксп di (di-Xdi) (di-Xdi)^2
  Н-ин И.          
  Б-ев А.     -5 -4  
  П-ер Р.          
  Н-ов И.В.          
  А-ов В.В,     -5 -4  
  С-ский Д.          
  П-ский И.          
  М-ов М.     -5 -4  
  Т-ян Е.     -5 -4  
  Ч-ов П.          

 

Variant T-test for Dependent Samples (Контрольная группа); Marked differences are significant at p<0,05
Mean N Diff. Std.Dv. t df
до эксп. 80,5          
после эксп. 81,5   -1 3,944053 -0,80178  

 

2) Рассчитаем среднюю арифметическую разностей, т.е. все их суммируем и разделим на число испытуемых:

3) Найдем среднее квадратическое отклонение разностей и среднее квадратическое отклонение средней разности.

 

4) Критерием для проверки существенности различий является отношение средней разности к её среднему квадратичному отклонению:

где – средняя разностей, Sd – стандартное отклонение средней разностей, - табличное значения критерия Стьюдента для уровня значимости α и степеней свободы. В данном случае число степеней свободы на единицу меньше числа сравниваемых пар.

α=0,05

(табличное значение)

Т.к. , то эксперимент принимается с вероятностью q=1-α=1-0,05=0,95


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...