Совершенствование управления оборотным капиталом предприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Для совершенствования управления оборотным капиталом предприятия необходимо принять следующие меры: 1. Сменить поставщика. В настоящее время нефтепродукты закупаются в г.Сургут и перевозятся в Самару. При этом в стоимость продажи закладываются затраты на перевозку. Предлагается закупать нефтепродукты в г.Москва у ООО «Моснефтепродукт». Сотрудничество с «Моснефтепродукт» обеспечивает: - низкие цены на предлагаемую продукцию; - широкий ассортимент; - бесплатная доставка крупной партии товара; - накопительная система скидок. Смена поставщика позволит получить следующую выгоду и значительные преимущества перед своими конкурентами: - отсутствие транспортных расходов; экономия времени; - отсутствие разнообразных рисков, характерных для длительной поездки с деньгами; - более быстрая оборачиваемость и постоянное наличие сырья в производстве. 2. Снизить цены. Это возможно путем уменьшения транспортных расходов (переход к новому поставщику). 3. Ввести ориентацию на среднего покупателя и изменить выкладку товаров. Необходимо перевести предприятие на безвыходное обслуживание, чтобы избежать в выходные и предпраздничные дни массового оттока покупателей к конкурентам. Также нужно изменить выкладку товара. В настоящее время используется горизонтальная выкладка. Горизонтальная выкладка - когда товаром одного вида занимается полка на всю длину. Попытка удовлетворить различные вкусы и расположить огромное количество товара на ограниченной площади приводит к тому, что выкладка выглядит неаккуратно, упаковки громоздятся друг на друге. Чрезмерная перегруженность может стать причиной снижения товарооборота.
Необходимо навести порядок в выкладке - обеспечить правило «зрительной оправы» для более дорогих товаров, применять средства композиции и декоративную выкладку в витринах и прилавках. А также не допускать нежелательного соседства на полке дорогих и дешевых товаров. Введение работы в выходные и праздничные дни приведет к увеличению затрат на заработную плату продавцов. Но это в свою очередь предполагает рост выручки. Изменение выкладки входит в обязанности продавцов, поэтому затрат организация не понесет. 4. Проведение рекламной компании. Цели рекламной компании: - создать «образ» относительно дешевых качественных товаров и благоприятную эмоциональную предрасположенность к ним; - внедрить информацию о выгодах и преимуществах покупки товара; - укрепить имидж предприятия; - подготовить потенциальных покупателей к посещению предприятия. В основном предполагается радиореклама. В предсезонные месяцы темп подачи радио объявлений составляет три раза в неделю на радиостанциях «Авторадио» и «Дорожное радио», в сезон - 3 раз в день. Заключение В курсовом проекте было рассмотрено управление оборотным капиталом на примере торгового предприятия ООО «Водолей». Основным видом деятельности ООО «Водолей» является продажа оптом и в розницу автомасел, смазок, автокосметики, автохимии, автоспецжидкостей, аксессуаров. В отчетном периоде объем оборота розничной торговли уменьшился на 2595 тыс. руб. или на 11,7% и составил 19520 тыс. руб. Данная тенденция очень значительна, и может оказать отрицательное влияние на другие показатели предприятия в целом. Основным источником роста издержек обращения послужила сумма затрат на оплату труда, которая возросла в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом на 357 тыс. руб. или 38,2% и составила 1291 тыс. руб. Вследствие этого возросла средняя заработная плата на одного работника, составившая в отчетном периоде 5,4 тыс. руб.
Торговая площадь предприятия в отчетном периоде осталась неизменной и составила 700 кв. м. Снижение оборота розничной торговли обеспечило менее эффективное использование торговой площади на 1 кв. м. В 2009г. по сравнению с 2008г. оборот розничной торговли на 1 кв. м. торговой площади составил на 5,8 тыс. руб. меньше. На данный показатель стало приходиться 29,8 тыс. руб. объема оборота розничной торговли. Таким образом, в отчетном периоде торговое предприятие ООО «Водолей» ухудшило свою финансово-хозяйственную деятельность в плане сокращения оборота розничной торговли, вследствие чего сократилась производительность труда. Прибыль от реализации в 2009г. по сравнению с 2008 выросла на 9,1%. Отношение выручки от реализации 2009г. от 2008г. составило 104,35%, отношение себестоимости 2009г. от 2008г. составило 104,35%, отношение коммерческих расходов 2009г. от 2008г. составило 78,5%, отношение прибыли от реализации 2009г. от 2008г. составило 109,1%, отношение рентабельности продукции 2009г. от 2008г. составило 104,57%. На протяжении 2008-2009гг. оборотный капитал вырос на 3440 тыс.руб. Рост оборотного капитала в 2009 году по сравнению с 2008 годом происходит за счет превышения роста по краткосрочной дебиторской задолженности на 997 тыс.руб. и денежных средств на 2876 тыс.руб. над снижением запасов и НДС. Долгосрочная дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и прочие оборотные активы отсутствуют в течении 2008-2009гг. В 2009 году по сравнению с 2008 годом происходит снижение доли запасов на 8,67% и НДС - на 4,52%. Снижение запасов говорит о повышение деловой активности предприятия. Рост доли краткосрочной дебиторской задолженности на 1,55% говорит об ухудшении расчетов с клиентами. Рост доли денежных средств на 11,66% является благоприятным моментом. Собственные оборотные средства за 2009г. по сравнению с прошлым годом увеличились на 1778 тыс. руб. за счет роста прибыли предприятия и составили 2480 тыс. руб., удельный вес в общей структуре источников вырос до 13,27%. Основным источником финансирования в 2008 и 2009гг. послужило привлечение кредитных ресурсов. На конец периода 2009г. доля привлеченных средств составила 45,8%, т.е. возросла на 13,09% в связи с покупкой товаров с отсрочкой платежа.
Предприятие имеет высокую норму рентабельности продукции, которая в 2008 году составляет 56,42%, а в 2009 году – 59,0%. Таким образом, видно, что в 2009 году рентабельность продукции выросла на 2,58% т.е. продукция предприятия приносит высокие доходы. Доля прибыли в выручке составляет в 2008 году 33,85%, а в 2009 – 35,38%, что положительно характеризует деятельность предприятия, это довольно высокий показатель. Оборачиваемость активов показывает, что на 1 рубль, вложенный в активы в 2008 году, было получено 5,613 рубля выручки, в 2009 году – 4,78 рубля, это на 0,833 копейки меньше, что не очень хорошо, так как замедление оборачиваемости капитала не способствует его росту, но при этом выручка увеличивается. В 2008 году оборотные средства полностью совершали свой кругооборот за 64,1 дня, а в 2009 – за 75,3 дней. Продолжительность оборота в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 11,2 дня (оборотные средства, проходят полный цикл и снова принимают денежную форму на 11,2 дней медленнее, чем в предыдущем периоде). Отсюда можно сделать вывод, что в 2008 году оборотные средства использовались лучше и эффективнее, чем в 2009. В 2009 году в оборот вовлекаются дополнительные средства, так как оборачиваемость замедляется. Для более эффективного использования оборотного капитала можно предпринять ряд мероприятий: 1. Сменить поставщика; 2. Снизить цены; 3. Ввести ориентацию на среднего покупателя и изменить выкладку товаров; 4. Провести рекламную компанию.
Список использованной литературы
1. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», Москва: «Финансы и статистика», 2006. 2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности / учебник. М.: Финансы и статистика, 2005. - 288с. 3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 478с. 4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - Киев: Ника-Центр, 2007. - 300с. 5. Болотнов Д. Управление оборотным капиталом. - Спб.: Питер, 2006. -242с.
6. Горемыкин В. А., Бутулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, 2007. - 110с. 7. Литвин М.И. Как определять плановую потребность предприятия в оборотных средствах. - М.: Финансы, 2005. - 400с. 8. Любушкин Н.П. Финансы фирмы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА-М, 2006.- 471с. 9. Рузавин Г. И. Экономика организации (предприятия): учебник. - М.: Дашков и К°, 2007. - 876с. 10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 336с. 11. Стоянова Е.С., Быкова Е.В., Бланк И.А. Управление оборотным капиталом. - М.: Перспектива, 2006. - 432с. 12. Тренев Н.Н. Управление финансами: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 518с. 13. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 293с. 14. www.businesscom.biz 15. www.lib.ua-ru.net [1] А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», Москва: «Финансы и статистика», 2006. [2] И.А. Бланк «Финансовый менеджмент- учебный курс», Киев: «Ника-Центр», 2007. [3] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 336с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|