Причины сопротивления инновациям в организациях
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Требования, предъявляемые к менеджеру В соответствии с этими уровнями к менеджерам предъявляются различные требования. Требования эти высоки для любого уровня менеджеров. В общем, линейные руководители среднего звена занимаются решением поставленных задач, низшего звена — устранением проблем, связанных с достижением целей, а высшего звена — постановкой общих целей. Таким образом, хотя и кажется, что ответственность распределена равномерно, больше всего ее лежит на руководителях высшего порядка. Так уж заведено, что если какое-то предприятие не удается, то винят во всем руководителя, а если фирма достигает успеха, то этот успех принадлежит исключительно сотрудникам данной организации. Однако, можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков:
1. Знание специальности: · - знание технологии производственного процесса и его функционирования; · - знание теории менеджмента, основных законов и приемов; · - знание общей экономической теории; · - знание теории маркетинга; · - а также общая эрудиция по специальности; · - знание науки психологии (очень важно при работе с людьми); 2. Личные качества: · - умение быть в форме; · - выносливость в состоянии неопределенности и стресса; · - выдержка в любой конфликтной ситуации; · - коммуникативность; · - умение слушать; · - интуиция; · - приспособляемость к ситуации; · - восприимчивость критики, самокритичность; · - уверенность в себе; · - авторитетность; · - стремление к успеху и готовность работать для этого; · - возраст и внешние данные; · - сила воли; 3. Личные способности: · - умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма);
· - умение распределять обязанности и давать четкие указания; · - умение стимулировать и мотивировать работников; · - легкость в общении, тактичность и дипломатичность; 4. Интеллектуальные способности: · - ум и рассудительность; · - творческий потенциал; · - умение принять нужное решение; · - логическое, структурное, системное мышление; · - интуиция; 5. Рабочие приемы: · - рациональность и системность в работе; · - умение максимально концентрироваться; · - умение принятия решений и снятия проблем; · - самоменеджмент; · - умение выражать свои мысли, вести переговоры; 6. Физические возможности: · - активность и подвижность; · - энергичность; · - сила и здоровье.
Основные этапы инновационного процесса и их характеристика. Инновационный процесс состоит из нескольких этапов. 1.Фундаментальные исследования, сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Целью этого этапа является осознание потребности и возможности изменений, познание явлений окружающего мира и открытие новых закономерностей его развития, генерирование перспективных идей, их отбор и разработка, определение возможности реализации. Он делится на теоретический и поисковый; в результате первого формируются новые научные подходы к проблеме и теории; в результате, второго - новые принципы создания изделий и технологий. 2. Прикладные исследования, направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Они могут быть теоретическими и экспериментальными, связанными с созданием моделей. Здесь происходит разработка лабораторных технологий и методов испытаний, изготовление и испытание макетов и образцов новых изделий, нестандартного оборудования. Затем производятся специальные расчеты для оценки и последующей корректировки исследований, второй отсев неперспективных идей. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец.
3. Опытно-конструкторские разработки направлены на создание новых образцов, прошедших испытания и пригодных для производственного и коммерческого использования. 4. Освоение производства нового изделия. Этот этап предполагает оценку рыночных перспектив, финансовых возможностей, соответствия стандартам, обеспеченности патентной защиты, еще один отсев неперспективных вариантов, разработку и проектирование технологических и организационных процессов, подготовку производственных мощностей, сбытовой сети, и наконец, освоение выпуска новой техники, ее массовый выпуск и сбыт, содействие в монтаже, вводе в эксплуатацию, распространение нововведения, тиражирование и многократное повторение на других объектах. Одновременно с производством инновационный процесс включает потребление. Таким образом, инновационный процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе. Основу инновационного процесса составляет инновационная деятельность, связанная с трансформацией идей, результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, внедряемый на рынок или в производство. Она предполагает осуществление целого комплекса научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, направленных на создание и внедрение новшества. Причины сопротивления инновациям в организациях Суть сопротивления изменениям. Поскольку видение нового, необходимость перемен чаще всего понимают на верхних уровнях управления организацией, сопротивление может происходить практически на всех нижестоящих уровнях. Сила сопротивления во многом зависит от степени информированности членов организации относительно ее внешней политики, от понимания не только важности проводимых изменений для всей организации, но и видения собственной роли в измененной организации. Основные причины, вызывающие сопротивление: техничес-кие, политические и культурологические. Технические причины связаны с действием так называемых технических условий организации, которые представляют собой способы соединения человеческих и технич ресурсов в организ. K таким причинам относятся:.
1. Отсутствие ресурсов и коммуникаций для осуществления инноваций. Такая ситуация возникает когда руководство организации, планируя проведение инноваций, переоценивает свои возможности. Руководители более низких уровней управления, зная реальную картину, оказывают сопротивление изменениям. 2. Внутренняя разобщенность организации. соц конфликты в организац; культурные различия (различ-ные ценности, принятые нормы и т.д.); неправильная позиция руководителей; отсутствие идентификации с коллективами организации и др. 3. Неизвестный результат или страх перед неизвестностью. 4. Отсутствие планов, неясность целей. 5. Отсутствие лидеров. деятельность лидеров должна быть направлена на реализацию изменений, в против-ном случае лидер может только тормозить инновационную деят-ть. 6. Снижающиеся издержки. если организация находится на гребне успеха и ее издержки снижаются, возникает вопрос: зачем что-то изменять, когда организация работает столь успешно? 7. Отсутствие системы обучения и консультирования. Политические причины сопротивления изменениям связаны с перераспределением власти при структурных изменениях в организации. 1. Угроза влиятельным статусам, т.е. возможной потери влияния и авторитета. 2. Возможность критики руководителей. В ходе изменений нередко критикуются прежние способы организации производственного процесса, методы управления и контроля. 3. Изменение содержания процесса принятия решений. В ходе принятия изменений серьезным барьером для руководителя может стать принятие другого способа управления. 4. Изменение форм властного воздействия. Культурологические причины сопротивления изменениям связаны с изменением ценностных ориентации и социальных норм, действующих в организации. К таким причинам относятся следующие. 1. Влияние прежних ценностей. 2. Возврат к традициям. 3. Действие нормативного контроля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|