Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мобильный маркетинг: повышение лояльности покупателей




Введение

 

Ресторанный бизнес в России - один из самых заманчивых. Хороший ресторан каждый день приносит немалые деньги. Самые сильные позиции держат пивные заведения. В категорию наиболее популярных заведений попадают и кофейни. Рынок ресторанов высокого уровня насыщен, активного роста здесь нет. По-прежнему лидирует французская кухня для гурманов, затем идет европейская и итальянская. Многие эксперты считают, чтобы ресторан стал силой, необходимо сетевое развитие.

Не бывает одинаковых ресторанов – между собой они отличаются концепцией, площадью, величиной среднего счета, местоположением, обслуживанием и т.д. Но всех объединяет одно – потребность в как можно большем количестве гостей.

Сегодня особенно ясно ощущается, что гости хотят потратить меньше денег, чем раньше, но получить лучший сервис и качество. Изменившаяся реальность вновь диктует необходимость поиска креативных маркетинговых решений. Трудные времена заставляют творчески подойти к процессу продаж.

Насколько ресторан может уменьшить цену, сохранив эффективность своей работы, зависит от его формата.

Темой данной курсовой работы является «Расчет эффективности работы ресторана «Достоевский» г. Санкт – Петербург».

Объектом исследования в моей курсовой работе является ООО «Золотая страна», ресторан «Достоевский». «Достоевский» располагается в городе Санкт - Петербург, по адресу пр. Владимирский 9. Основной вид деятельности: оказание услуг питания и проведения досуга.

Предметом исследования является финансово – хозяйственная деятельность предприятия.

Цель курсовой работы: рассмотрение и изучение ресторанного рынка сбыта, изучение конкурентов, составление плана маркетинга, финансового плана и плана производства. Определение рентабельности предприятия.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что рассчитав определенную группу экономических показателей мы сделаем вывод, эффективно ли работает ресторан «Достоевский» г. Санкт - Петербург, выявим основные проблемы в работе ресторана, пути повышения его рентабельности. Достаточно ли у него средств для безубыточной работы и какие статьи расходов можно снизить, а какие увеличить. Определим его конкурентные преимущества.

 


1. Характеристика ресторана «Федор Достоевский» г. Санкт – Петербург

 

Наименование предприятия – ООО «Золотая страна».

ОГРИП №658903033206479 от 15 сентября 2001г.

ИНН №643983123659

Адрес: г. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.9

Район: Центральный

Метро: Владимирская, Достоевская

Телефон: (812) 572-22-29, 572-12-00

Часы работы: С 11.00 до 23.00

Количество залов: Один зал – 120 мест

Кухня: русская кухня, авторская кухня

Музыка: Джаз/блюз, Живая, Классика, Концертная программа, Лаунж, Фоновая

Предложения: Бизнес-ланч, Вегетарианское меню, Выездное обслуживание, Гриль, Детское меню, Еда на вынос, Завтраки, Карта вин, Мясное меню, Постное меню, Проведение банкетов, Разливное вино, Разливное пиво, Рыбное меню

Идеальное место для: Банкетов, Бизнес-ланча, Веселых вечеринок, Деловых встреч, Друзей-иностранцев, Корпоративных праздников, Позднего ужина, Приятного проведения свободного времени, Раннего завтрака, Романтических свиданий, Свадеб, Светской жизни, Семейных выходов, Счастливого безделья, Туристов

Стоимость среднего счета: 1500-2000р

Стоимость входа: Платный на мероприятия, Свободный

Скидки: Предоставляются по времени, постоянным посетителям

Одежда: Кроме спортивной

Парковка: Охраняемая

E-mail: [email protected];

Сайт: www.goldencountry.ru

Потребителей обслуживают сомелье, официанты, метрдотели, бармены, прошедшие специальную подготовку.

Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца. В ресторане «Достоевский» в практику обслуживания входит устройство семейных обедов. Для этого составлено специальное меню в расчете на детей (детское меню), где предлагаются блюда, которые могут заинтересовать детей своим названием и оформлением.

Ресторан «Достоевский» имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления.

У ресторана «Достоевский» имеются удобные подъездные пути для транспорта, а также охраняемая автостоянка.

«Федор Достоевский» - ресторан для гурманов и истинных эпикурейцев. Здесь привыкли принимать высоких гостей и принимать по-королевски.

Меню à la Carte, элегантно выдержанное в стиле ренессанса шедевров русской кухни по оригинальным старинным рецептам XIX столетия, представлено полным собранием сочинений Ф.М.Достоевского, где каждому блюду аккомпанирует цитата из произведений всемирно признанного мастера.

Гостей в «Федоре Достоевском» любят и привечают. Праздники и торжества проходят в аристократическом духе. Живая музыка, цветы, «комплименты» от шеф-повара. Особое отношение к молодоженам. Их не только ждут скидки при заказе банкета, но и красивейший номер к первой брачной ночи, а также свадебный торт – чудо кондитерского искусства. К услугам гостей также рекомендации сомелье, шампанское и фрукты в номер, скидки для постоянных клиентов. Днем слух посетителей услаждает классическая музыка в исполнении небольшого оркестра, по вечерам джаз.

Целью деятельности предприятия является расширение рынка товаров и услуг, осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

 


2. Анализ выбранных сегментов рынка

 

Сегментом рынка для оказания услуг ресторана с географической точки зрения будет рынок г. Санкт-Петербурга и его гости.

Если говорить о потребителях, то в качестве потенциальных покупателей мы видим:

По демографическому признаку:

Посетители в возрасте старше 28 лет, с высшим образованием, каждый второй – женат или замужем. Большинство из них имеют личный транспорт и добираются до ресторана на нем или на такси.

По социально – экономическому критерию:

В основном люди с высшем образованием с доходом выше среднего. Иностранные туристы, известные политические деятели, люди из шоу бизнеса. Одним словом люди знающие что они хотят, которые желают не только вкусно поесть, но и хороший качественный сервис.

Ресторан «Федор Достоевский» относиться к ресторанам haute cuisine. Haute cuisine - «изысканная еда» — дорогие заведения с хорошей кухней, именитым шеф-поваром, тщательно продуманным интерьером, безупречным сервисом. Эти рестораны основаны на какой-то идее, на модных течениях или на имени ресторатора. Ресторан «Федор Достоевский» существует за счет не количества, а качества. Рестораны подобного формата — не типовые, а штучные проекты.

конкуренция экономический ресторан безубыточность

 


3. Конкуренция на рынке сбыта

 

Для современного рынка свойственна очень высокая конкуренция, многочисленные фирмы и предприятия, осуществляющие на нем свою деятельность должны иметь высокие конкурентные преимущества, чтобы их работа была эффективной и прибыльной.

Позиционирование предприятия на рынке, заполненном большим количеством конкурентов, должно обязательно предполагать анализ внешней среды и конкурентный анализ, производимые с целью выявления, что собой представляют основные конкуренты, сделать анализ конкурентов и определить в итоге свои показатели конкурентоспособности. Анализ конкуренции в своем сегменте рынка и оценка конкурентов, выпускающих подобный товар или оказывающих аналогичный тип услуг, предполагающий обязательный анализ цен конкурентов и качество их продукции или услуг, дает возможность правильно построить свою деятельность исходя из имеющихся условий конкуренции.

Ресторану «Достоевский» основную конкуренцию составляют заведения находящиеся в близости от него, т.е. в центральном районе города Санкт-Петербург.

По соседству с рестораном «Достоевский» находятся следующие рестораны: Молли'c / Mollie’s, Пеппер, Куисисана / Quisisana, Ай / Ai, Атриум, Афины, Бамбуковый рай, Белла Леоне / Bella Leone, Блинный домик, Ваниль.

 

Таблица 1 – Анализ конкуренции

Название заведения Тип заведения Кухня Средняя стоимость чека в рублях Адрес
Irish Pub Mollie's   Пивной ресторан Мексиканская кухня, европейская кухня 500-1500 Мясницкая, 13
Пеппер   Кафе Итальянская, Ливанская   500 Рубинштейна ул., 5  
Куисисана / Quisisana Ресторан Европейская   До 300 Невский пр., 74-76  
Кафе Ай / Ai   Кафе Европейская 500-1000   Большая Московская ул., 1-3
Атриум Кафе Европейская Русская 3050 Владимирский пр.,19
Афины Ресторан Греческая 1000 Набережная реки Фонтанки, 29/66
Бамбуковый рай Ресторан Китайская 500-1000 Рубинштейна ул.,38
Bella Leone При гостинице, Ресторан Авторская, Итальянская 1500 - 2000 Владимирский пр.,9
Блинный домик   Кафе Европейская, Русская 500 - 1000 Колокольная ул.,д.8
Ваниль Кафе Французская 1500-2000 Рубинштейна ул.,24
Федор Достоевский Ресторан Русская, Авторская 1500-2000 Владимирский пр.,9

 

Из Таблицы 1 видно, что рестораны, находящиеся по соседству от ресторана «Достоевский» можно разделить на несколько категорий:

1) в зависимости от величины чека:

- до 500 рублей занимают 5% от общего количества предприятий, находящихся в этом районе

- 500-1000 рублей занимают 60%

- 1000-2000 рублей занимают 30%

- выше 3000 рублей занимают 5%

Доминирующей на сегодняшний день оказывается группа заведений общепита, где гость тратит 500-1000 рублей

2) в зависимости от кухни:

- 55 % - занимают европейская кухня

- 25 % - русская, авторская кухни

- 20 % - французская, итальянская, китайская, греческая, мексиканская, ливанская кухни.

Таким образом, видно, что в ресторанах, опирающихся на Русскую и Европейскую кухни и средним чеком равным 1000 –2000 рублей повышенная конкуренция. Целью таких ресторанов должно быть привлечение как можно большего количества посетителей и удержание их. Для этого необходимо постоянно дополнительно стимулировать посетителей, анализировать работу предприятия. С этой целью и используется SWOT – анализ, состоящий в определении и изучении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка.

 


4. План маркетинга

 

4.1 SWOT- анализ

 

Цель SWOT-анализа состоит в определении и изучении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка. Знание сильных сторон позволит эффективнее использовать возможности рынка и избегать его угроз, понимание слабых сторон, позволит вовремя выстроить их защиту, а также спланировать деятельность по их минимизации.

Для выделения критериев сильных и слабых сторон предприятия необходимо понимать, каковы цели и задачи предприятия в рыночной среде. При четко сформулированной цели предприятия гораздо легче определить возможности и угрозы рынка, так как описание цели служит линзой, сквозь которую можно рассматривать внешнюю среду.

Сильные стороны:

· квалифицированный персонал

· известный шеф-повар

· хорошая репутация, есть постоянные гости

· в основе заведения лежит ясная, продуманная концепция

· считается, что в ресторане хорошее обслуживание

· дополнительные предложения привлекают новых посетителей

· выгодное местоположение

· работа коллектива не вызывает нареканий

· сервис в заведении построен сообразно удобству посетителей

· мы регулярно собираемся, чтобы провести оценку эффективности действий – общих и каждого сотрудника

· для всех участников команды, включая директора, прописаны четкие должностные инструкции

· профессиональный рост управленческого и обслуживающего персонала является в заведении предметом пристального внимания

· каждый участник команды понимает, что главное в ресторанном деле – хорошо обслужить гостя

· постоянно отслеживаем информацию, поступающую от клиентов, что позволяет непрерывно находить новые виды сервиса или совершенствовать имеющиеся

· меню a la carte

· живая музыка

· эксклюзивная коллекция лучших вин, напитков и сигар со всего света

· оригинальная архетектура и интерьер (в стиле 19 века г. Санкт-Петербург)

· постоянное обновление шоу- программы

обширное меню

Слабые стороны:

· Бывает, мы испытываем недостаток профессиональных знаний

· Наши возможности по объективным причинам довольно ограниченны

· В компании не приветствуется установление дружеских контактов сотрудников с гостями

· высокая ценовая категория

· маленькая парковка

· нет таких услуг как: take away, wi-fi бесплатный

отсутствие детской комнаты

Возможности:

· привлечение новых клиентов

· привлечение любителей традиционных русских блюд

· привлечение гостей развлекательными мероприятиями

· привлечение гостей Санкт-Петербурга

· рассмотреть возможность расширить парковку

· потенциально наше заведение может быть интересно для обслуживания туристических групп

· возможен выход на новых поставщиков и производителей

· для «обратной связи» с персоналом хотим повесить внутренний почтовый ящик

· планируется поощрять работников, имеющих больший стаж, в том числе увеличивать им заработную плату

· наша команда способна извлекать уроки не только из успехов, но и из поражений

· менеджеры ресторана готовы взять на себя дополнительные функции наставников и кураторов обучения для администраторов зала и метрдотелей будет разработана методика проведения мини-тренингов, с помощью которой они смогут повысить эффективность своих бригад

Угрозы:

· потеря платежеспособных клиентов в условиях кризиса

· благосостояние наших потенциальных посетителей растет не столь быстро, как хотелось бы

· Образовательный и социальный уровень молодых людей, согласных на работу официанта, становиться все ниже

· Молодые люди, приходящие на вакансию официанта или бармена, рассчитывают на легкий и быстрый заработок

Обслуживающий персонал должен быть спокоен и невозмутим, даже если гость позволяет себе лишнее

Стратегическая цель: на ближайший период – поддержание имиджа ресторана, удержание постоянных клиентов, повышение посещаемости с одновременным сохранением среднего чека 1500-2500 рублей. Для этого необходимо попытаться сделать слабые стороны – сильными:

- привлекать гостей развлекательными мероприятиями

- привлечение гостей из Санкт–Петербурга

- заняться доставкой на дом и в офисы, принимая заказы через интернет

- по выходным по возможности привлекать семьи с детьми

- поощрять работников, имеющих большой стаж, в том числе увеличение им заработной платы

 

4.2 Методы дополнительных продаж

 

Для увеличения продажи того или иного блюда в ресторане «Достоевский» используются следующие методы дополнительных продаж:

1.Фламбирование - завершающая стадия приготовления блюда, когда для придания ему окончательного вкуса и кулинарно-декоративного эффекта уже поданное на стол кушанье обливают небольшим количеством спирта или коньяка и поджигают. Так, например, поступают с мясными блюдами из вырезок, филе, с некоторыми блюдами из дичи, особенно из крупной птицы — фазанов, турачей, и с отдельными кондитерскими изделиями, где обливается не оно само, а край посуды. Огонь охватывает на мгновение изделие, не причиняя ему вреда. Фламбирование всегда считалось кулинарным шиком, к которому прибегали лишь высококвалифицированные специалисты, поскольку прием весьма рискованный и требует навыков.

2. Фондю. От французского fondre - "плавить". У термина "фондю" есть несколько значений. Первые три относятся к блюду, которое готовится на горелке в центре стола. Для его приготовления применяется специальная жаропрочная посуда, укрепленная над спиртовкой, а также длинные, с деревянными ручками (чтобы не нагревались) вилки.

- Сырное фондю - Fondue au fromage - классическое швейцарское блюдо, состоящее из двух сортов сыра (обычно - Эмменталь и Грюйер), растопленного с белым вином, киршем и приправленное. Маленькие кусочки французского батона окунаются в горячую сырную смесь.

- Бургундское фондю - Fondue bourguignonne - вариация этого блюда, когда кусочки сырой говядины окунаются в горшочек с медленно кипящим маслом, а потом окунаются в различные соусы, стоящие на столе.

- Шоколадное фондю - сочетание растопленного шоколада, сливок и иногда ликера, в которое окунают кусочки фруктов или кекса.

- Во французской кухне, термин "фондю" относится к мелко порезанным овощам, которые были медленно и долго протушены до состояния пюре. Эта смесь часто используется как гарнир, обычно к мясу или рыбе.

3. Транширование блюд - это разделывание блюд в присутствие посетителей (мяса, рыбы, птицы). Чаще всего этим занимаются официанты, но могут и повара.

4. Ледяная витрина или аквариум. Они сообщают гостю, что он заказывает свежий продукт, позволяя собственноручно выбрать тот морепродукт или рыбу, которую он намеревается видеть у себя на тарелке. Помимо того что это все то же шоу и даже элемент дизайна, ледяные витрины и аквариумы могут стимулировать продажи. И еще это элементарно лучший способ хранения рыбы и морепродуктов.

 

4.3 Современные программы лояльности

 

Как правило, все крупнейшие программы поощрения клиентов - коалиционные, т.е. объединяющие несколько компаний. Коалиционные программы привлекают участников тем, что в короткий промежуток времени вы можете накопить достаточно большое количество очков для получения приза. Ведь в коалиционных программах участник получает поощрительные очки практически за все: за покупки в магазинах, заправку машины бензином, походы в кино, рестораны, салоны красоты и т.д. Компании, участвующие в таких программах, тщательно следят за спросом и предложением, обеспечивая своих клиентов наиболее востребованными товарами и услугами.

Для того чтобы программа лояльности была популярной и эффективной, важны не столько ее размеры, сколько интерес ее для покупателей. Необходимо определить, кто больше и чаще всего посещает ваше заведение.

В ресторане «Достоевский» используется программа лояльности, участники которой предъявляют свои карты в ресторанах и пабах, участвующих в программе, и получают скидки и поощрения. Обычно для того, чтобы получать льготы и поощрения и участвовать в программе лояльности участнику необходимо получить специальную пластиковую карточку. В программе лояльности разработанной в ресторане «Достоевский» нет специальной карты, участники программы могут получать мили и скидки в ресторанах пользуясь своей кредитной картой. Программа разделена на две части. Первая - бесплатная, в ней участники могут получать мили за приобретение билетов в авиакомпаниях. Вторая - с абонентской платой 1500 руб. в год, ее участники могут получать 20% скидки в более чем 1000 ресторанах по всей России. На данный момент программа объединяет более 500 тыс. участников.

Программа лояльности, ресторана «Достоевский», предлагает своим участникам завести карточку, с помощью которой можно зарабатывать "золотые очки" в магазинах, за прокат автомобилей и за посещение отелей. Потратить честно заработанные очки можно, на развлечения или товары из магазинов партнеров.

В общем, самые притягательные награды в программах лояльности - необычные. Это те вещи или услуги, которые человек не может себе позволить (или считает непозволительной роскошью) за свои деньги, зато может получить этот как дополнение к обычным покупкам.

Мобильный маркетинг: повышение лояльности покупателей

В условиях постоянного внедрения новых технологий и жесткой конкуренции в определенный период времени любая компания сталкивается с тем, чтобы использовать те или иные инструменты мобильного маркетинга с целью повышения лояльности покупателей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...