Мобильный маркетинг — это своего рода программа лояльности, один из наиболее эффективных и действенных инструментов, работающих на повышение лояльности покупателей и повышении продаж.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Мобильный маркетинг основывается на элементарных знаниях в области мобильных технологий: SMS, MMS, JAVA, WAP, IVR, Bluetooth. К примеру, большая часть абонентов, пользующихся услугами сотовой связи, умеет не только совершать и принимать звонки, но также пользоваться услугой коротких текстовых сообщений — SMS. Другие же службы, такие как MMS и WAP, для многих пользователей на сегодняшний день по-прежнему являются непонятными и невостребованными. Для того чтобы мобильный маркетинг в полной мере способствовал повышению лояльности покупателей вашей компании, мы предлагаем вам, в первую очередь, апробировать более-менее доступные и понятные клиентам мобильные технологии — SMS-информирование (sms рассылка, sms реклама) или IVR — голосовой промоутер. Подобные программы лояльности применяются и ресторане «Достоевский». Эти программы привлечь большее число потенциальных покупателей, а значит, сделать свой бизнес успешней. Предлагаемая рестораном «Достоевский» программа лояльности позволяет информировать постоянных посетителей о том или ином событии, об обновлении меню, акциях. Использование инструментов мобильного маркетинга не заменяет традиционные каналы рекламы и продвижения товаров и услуг, а становиться той доминантой, которая может гарантировать выбор посетителя в пользу нашего ресторана, а значит, гарантировать повышение лояльности покупателей.
5. План производства
- Продукция будет производиться на действующем предприятии, имеющим опыт работы в сфере общественного питания. - Сырье для производства будет закупаться у местных производителей, оптовых поставщиков продуктов региона, имеющих многолетний опыт работы с предприятиями общественного питания.
Таблица 2
Продукты питания доставляются как транспортом поставщика, так и собственным транспортом. Предприятие располагается в собственном помещении, имеющим все необходимые коммуникации. Снабжение предприятия электрической энергией осуществляется - централизовано ЗАО «Ленэнерго». Холодное водоснабжение предусматривается из сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
5.1 Расчет валового дохода и товарооборота
1. Определение количества потребителей Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в течение дня. При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режимы работы предприятия; оборачиваемость места в зале в течение данного часа; процент загрузки зала по часам его работы и вместимость зала.
,
где N – количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы; – вместимость зала: ресторан – 120 мест; φ– оборачиваемость места в зале за расчетный час; – средний % загрузки зала за 1 час. Расчеты сведены в таблицу 1 и 2.
Таблица 3 - График загрузки зала ресторана на 120 мест
2. Расчет товарооборота
Vт/о = ср. чек * 360 дней *N
где Vт/о - годовой объем товарооборота, тыс. руб ср. чек - средний чек ресторана «Федор Достоевский», руб N – количество потребителей, обслуживаемых за 1 день работы;
Vт/о = 2000 *360*676=486720000
3. Удельный вес продукции собственного производства в общем объеме товарооборота (%)
Уд.вес = Ос*100/Т/О,
где Ос – оборот продукции собственного производства, тыс.руб., Т/О – общий объем товарооборота, тыс.руб.
Уд.вес=292032000*100/486720000=60%
4. Уровень валового дохода предприятия в процентах.
Ув.д. = ВД*100/Т/О
где ВД- сумма валового дохода предприятия, тыс.руб. Т/О – общий объем товарооборота, тыс.руб.
Ув.д.=316368000*100/486720000=65%
5.2 Организация труда и заработной платы
Организационная структура ресторана «Федор Достоевский» Численность работников ресторана «Федор Достоевский» включает в себя 25 человек: 1. Административно управленческий персонал: - директор - главный бухгалтер 2. Работники производства: - повар (5,6 разряда) - мойщик кухонной посуды - кулинар мучных изделий 4 разряда 3. Работники зала: - администратор - официант - мойщик столовой посуды 4. Работники торговой группы: - бармен 5. Прочие работники: - кладовщик - гардеробщик - грузчик - уборщик помещений - дворник - электрик - сантехник - охрана Средняя заработная плата по тарифу одного работника предприятия в месяц, тыс.руб.
ЗП раб.пред. = Фзп/Чр*12,
гдеФзп – фонд заработной платы работников предприятия в год, тыс.руб. Чр – численность работников предприятия,чел.
ЗП раб.пред. = 18038076/ (43*12)= 34957руб.
Средняя заработная плата по тарифу одного работника производства в месяц, тыс.руб.
ЗП раб.произ.= Фзп1/Чрп*12
гдеФзп1 – фонд заработной платы работников производства в год, тыс.руб. Чрп – численность работников производства,чел.
ЗП Раб. произ. = 6616176 /(14*12)=39382 руб.
Таблица 5 – Сводный план по труду и заработной плате
5.3 План издержек производства и обращения
1. Расходы на железнодорожные, водные, автомобильные и гужевые перевозки.
1% *Т/О или 1%*486720000руб. = 4867200руб.
2. Расходы на оплату труда. Согласно, штатного расписания расходы на оплату труда составляют 18038076 рублей. 3. Отчисления на социальные нужды. Отчисления на социальные нужды составляют 26,2 % от фонда оплаты труда или 4725976 руб. в год: - отчисления в пенсионный фонд – 20% от ФОТ - отчисления в фонд социального страхования – 3,1 % от ФОТ - отчисления в фонд обязательного медицинского страхования – 2,9 % от ФОТ - отчисления на страхование от несчастных случаев – 0,2 % от ФОТ 4. Расходы на содержание помещений, оборудования, инвентаря. 4.1 Расходы на содержание в чистоте помещений, уборку территории, вывоз мусора.
0,25% к ТО = 0,25% * 486720000 = 1216800
4.2 Расходы на электроэнергию. Снабжение предприятия электрической энергией осуществляется - централизовано ЗАО " «Ленэнерго» " Суммарный расход электроэнергии в месяц составит 20000кВт/час, при цене за 1 кВт/час 2,40 руб., месячный расход средств на электроэнергию составит 48000 руб.; годовой расход – 576000 рублей.
4.3 Расходы на водоснабжение. Холодное водоснабжение предусматривается из сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Качество воды, используемой для технологических, питьевых и хозяйственно – бытовых нужд предусматривается в соответствии с ГОСТом «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством». Расчетное количество определяется по показаниям счетчика из расчета 43 руб. за 1 куб.метр. Учетное количество в среднем составляет 1000 куб.м. в месяц или 43000 рублей. Годовой расход составляет 516000 рублей. 4.4 Расходы на отопление. Расходы на отопление составляют 0,25% от товарооборота или 1216800 рублей. 4.5 Расходы на горячую воду. Расходы на горячую воду принимаются в размере 1/5 от общего расхода холодной воды(1000 куб.м. в месяц) путем умножения ее расхода на тариф за 1куб.м. и на подогрев воды. 200 куб.м. *43 руб. за 1 куб. м * 55 руб. за 1 куб. м = 473000 руб.– месячный расход. 473000*12= 5676000 руб. – годовой расход горячей воды. 4.6 Расходы на обслуживание охранной сигнализации. Ежемесячно – 1000 рублей, годовой расход составляет 12000. Случайный вызов – 500 рублей. 4.7 Расходы на обслуживание ККМ ККМ – 16 тыс.руб Постановка на учет ККМ – 6000 руб Гарантийное обслуживание в месяц– 300 руб, за год 3600 руб. 4.8 Расходы на проверку, клеймение весов, водомеров, электрогазовых счетчиков и других измерительных приборов. Составляют 0,1 % к товарообороту или 486720 рублей. Общая сумма затрат по данной статье определяется путем сложения всех элементов расходов, составляет 9703920 5. Амортизация основных средств.
Таблица 6 – Список основных средств ресторана «Федор Достоевский»
Таблица 7 – Расчет амортизационных отчислений
6. Отчисления в ремонтный фонд.
0,2% к Т/О=0,2%*486720000=973440
7. Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнащивающихся предметов. 0,2%+0,07%+0,35% к Т/О=0,62% к Т/О=0,62%*486720000=3017664 7.1.Износ санитарной одежды – 0,2% к Т/О=0,2%*486720000=973440 7.2.Износ столового белья – 0,07% к Т/О=0,07%*486720000=340704 7.3.Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов – 0,35% к Т/О=0,35%*486720000=1703520 8. Расходы на столовую посуду и приборы. 0,4% к Т/О=0,4%*486720000=1946880 9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров. 0,05% к Т/О= 0,05%*486720000=243360 10. Расходы на торговую рекламу. 0,1% к Т/О=0,1%*486720000=486720. 11.Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации. 0,1% к Т/О=0,1%*486720000=486720. 12. Расходы на тару. 0,15% к Т/О= 0,15% *486720000=730080 13. Расходы на санитарно – профилактические мероприятия.
Рсп= Чр*Смо*2
где Рсп- расходы на санитарно-профилактические мероприятия, тыс.руб., Чр – численность работников,чел., Смо – стоимость одного медицинского осмотра, тыс.руб. Рсп = 43*400*2= 34400 руб. 14. Прочие расходы. 14.1 Расходы на охрану труда и технику безопастности. 0,01% к Т/О= 0,01%*486720000=48672 14.2 Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей. 0,05% к Т/О=0,05%*486720000=243360. 14.3 Остальные расходы. 0,1% к Т/О=0,1%*486720000=486720.
Таблица 8 – Смета издержек производства и обращения.
6. Экономические риски и страхование
Экономический риск характеризуется как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов. Иначе говоря, риск есть угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных прогнозом, программой его действий, либо получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал. Страхование - это метод снижения риска путем превращения случайных убытков в относительно небольшие постоянные или разовые издержки. Различного рода непредвиденные ситуации (болезни, стихийные бедствия, кражи и т.д.), зачастую, приводят к значительным расходам. Для смягчения их последствий используют страхование. Люди во всем мире страхуют жизнь и имущество от непредвиденных обстоятельств. Страховые компании организуют дело таким образом, чтобы сумма выплат и затраты на организацию страхового дела не превышали величины полученных взносов. Главное условие эффективности страхования заключается в том, чтобы риски застрахованных лиц были независимыми друг от друга, или имели разнонаправленную корреляцию. Страхование является одним из основных способов снижения риска, к которому прибегают как физические, так и юридические лица. Страхование основано на использовании следующих механизмов: · объединения рисков; · распределение риска. Объединение рисков - его сущность заключается в том, что, объединяя разнонаправленные риски и принимая на себя риск многих клиентов, страховые компании снижают, таким образом, риск каждого из них. Распределение риска - это метод снижения риска, при котором вероятный ущерб делится между несколькими лицами таким образом, что возможные потери каждого (равно как и прибыль) относительно невелики. Распределяя риск среди многих лиц, рынок капиталов позволяет осуществлять огромные рисковые инвестиции в реальный капитал даже при том условии, что ни один единичный владелец не захотел бы принимать связанный с этим риск на себя лично. Объединение рисков является одним из методов снижение риска путем объединения независимых рисков нескольких лиц, проектов или видов деятельности таким образом, что общий риск уменьшается. Диверсификация - это метод, направленный на снижение риска путем распределения средств между несколькими рисковыми активами (товарами) таким образом, что повышение риска для одного, как правило, означает снижение риска для другого. Хеджирование - деятельность по снижению ценовых рисков путем заключения фьючерсных сделок. Фьючерс - это срочный контракт о поставке к определенной в будущем дате некоторого количества товара по существующей ныне цене. Рынки фьючерсов представляют собой важный инструмент для снижения рисков связанных с неопределенностью цен. Существуют фьючерсные рынки многих товаров, например, сельхозпродукции (зерновых, кофе, мяса), нефтепродуктов, продукции деревообрабатывающей промышленности, валюты, ценных бумаг и т.д., цены на которые подвержены значительным непредсказуемым колебаниям.
7. Финансовый план
Ресторан «Федор Достоевский» находиться на общей системе налогообложения. Расчет валового дохода с учетом на добавленную стоимость
НДС= 316368000*15,25/100 = 48246120 Расчет прибыли 1. Сумма прибыли определяется как разность между валовым доходом за вычетом НДС и издержками производства и обращения
где СП – сумма прибыли, тыс.руб.; ВД – валовой доход; И – издержки производства и обращения; НДС – налог на добавленную стоимость, тыс.руб.
СП = 316368000 руб. – 49014666 руб. = 267353334 руб.
2. Налог на прибыль составит 20% от прибыли за вычетом всех налогов.
где Нп – налог на прибыль, руб.; Пн – прибыль налогооблагаемая,.руб.
Нп = 267353334 *20/100 = 53470666,8
3.Чистая прибыль ресторана «Федор Достоевский» Чистая прибыль определяется как разность прибыли и всех налогов, включая налог на прибыль.
П = 267353334 руб.- 53470666,8 руб. = 213882667,2 руб. Прибыль распределяется на фонды: - фонд накопления – 35%, или 74858933,52 руб. - фонд потребления – 65 % или 139023733,68 руб. 4. Рентабельность – отношение прибыли к товарообороту в процентах
Р = 213882667,2 руб *100 /486720000руб. = 43,9% Все экономические показатели сводятся в таблицу 9
Таблица 9 – Основные экономические показатели
Заключение
В данной курсовой работе были рассчитаны основные экономические и финансовые показатели деятельности ресторана «Федор Достоевский» г. Санкт - Петербург. Произведенные расчеты позволяют сделать вывод, что данное предприятие работает эффективно. У предприятия имеются дополнительные технические и материальные ресурсы для дополнительного развития основной деятельности. Был проведен анализ конкурентов, по которому мы увидели, что в ресторанном рынке повышенная конкуренция. Для того чтобы повысить конкурентные преимущества ресторана, необходимо постоянно обновлять меню, разрабатывать новые методы привлечения и поощрения посетителей. Проведя swot – анализ мы увидели, что у ресторана большие возможности, потенциал к дальнейшему росту. Ресторан «Федор Достоевский» не только рентабельный ресторан, но и ресторан с возможностями к дальнейшему развитию.
Список литературы
1. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: учебник для вузов /Под ред. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 255 с. 2. Царегородцева С. Р., Григорьева Р. З. Выполнение экономической части дипломного проекта. – Кемерово.: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2007. – 21 с. 3. Мумрикова Г.М., Миропольский Я. И., Волкова И. В. Развитие ресторанного бизнеса – М.: Гардарики, 2002. – 270 с. 4. Разработка технологической части дипломного проекта (часть 1; Учебное пособие) Т.В. Кленогина, Р.З. Григорьева, В.А.Волкова. – Кемерово, 2003.-68 с. 5. Разработка технологической части дипломного проекта (часть 2; Учебное пособие) Т.В. Кленогина, Р.З. Григорьева, В.А.Волкова. – Кемерово, 2003.-122 с.
Таблица 4 – Расчет фонда заработной платы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|