Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мобильный маркетинг — это своего рода программа лояльности, один из наиболее эффективных и действенных инструментов, работающих на повышение лояльности покупателей и повышении продаж.




Мобильный маркетинг основывается на элементарных знаниях в области мобильных технологий: SMS, MMS, JAVA, WAP, IVR, Bluetooth. К примеру, большая часть абонентов, пользующихся услугами сотовой связи, умеет не только совершать и принимать звонки, но также пользоваться услугой коротких текстовых сообщений — SMS. Другие же службы, такие как MMS и WAP, для многих пользователей на сегодняшний день по-прежнему являются непонятными и невостребованными.

Для того чтобы мобильный маркетинг в полной мере способствовал повышению лояльности покупателей вашей компании, мы предлагаем вам, в первую очередь, апробировать более-менее доступные и понятные клиентам мобильные технологии — SMS-информирование (sms рассылка, sms реклама) или IVR — голосовой промоутер.

Подобные программы лояльности применяются и ресторане «Достоевский».

Эти программы привлечь большее число потенциальных покупателей, а значит, сделать свой бизнес успешней. Предлагаемая рестораном «Достоевский» программа лояльности позволяет информировать постоянных посетителей о том или ином событии, об обновлении меню, акциях.

Использование инструментов мобильного маркетинга не заменяет традиционные каналы рекламы и продвижения товаров и услуг, а становиться той доминантой, которая может гарантировать выбор посетителя в пользу нашего ресторана, а значит, гарантировать повышение лояльности покупателей.

 


5. План производства

 

- Продукция будет производиться на действующем предприятии, имеющим опыт работы в сфере общественного питания.

- Сырье для производства будет закупаться у местных производителей, оптовых поставщиков продуктов региона, имеющих многолетний опыт работы с предприятиями общественного питания.

 

Таблица 2

Наименование товаров Поставщик График поставок
Овощи ООО «Агроимпорт» еженедельно
зелень ООО «Агроимпорт» 1 раз в 3 дня
фрукты ООО «Агроимпорт» ежемесячно
мясо ООО «Мясоптторг» еженедельно
Рыба, икра ЗАО «Балтийский берег» еженедельно
Курица, яйцо ООО «Global foods» еженедельно
Дичь ООО «Классик» ежемесячно
грибы ООО «Global foods» ежемесячно
улитки ООО «Восток-Запад» ежемесячно
Молочные продукты Valio 1 раз в 3 дня
Спиртные напитки EUROPEK ежемесячно
Безалкогольные напитки Фудлайн ежемесячно
Сигареты Си-Проджект ежемесячно

 

Продукты питания доставляются как транспортом поставщика, так и собственным транспортом.

Предприятие располагается в собственном помещении, имеющим все необходимые коммуникации. Снабжение предприятия электрической энергией осуществляется - централизовано ЗАО «Ленэнерго». Холодное водоснабжение предусматривается из сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

 


5.1 Расчет валового дохода и товарооборота

 

1. Определение количества потребителей

Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в течение дня.

При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режимы работы предприятия; оборачиваемость места в зале в течение данного часа; процент загрузки зала по часам его работы и вместимость зала.

 

Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле

 

,

 

где N – количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы;

 – вместимость зала: ресторан – 120 мест;

φ– оборачиваемость места в зале за расчетный час;

 – средний % загрузки зала за 1 час.

Расчеты сведены в таблицу 1 и 2.

 

Таблица 3 - График загрузки зала ресторана на 120 мест

Часы рботы Оборачиваемость мест в зале за 1 час, f % загрузки зала, % X Количество потребителей за час работы, чел, N
1100-1200 1,5 20 36
1200-1300 1,5 30 54
1300-1400 1,5 90 162
1400-1500 1,5 70 126
1500-1600 1,5 40 72
1600-1700 1,5 30 54
Итого за обед     504
1700-1800

Перерыв

 
1800-1900 0,4 50 24
1900-2000 0,4 100 48
2000-2100 0,4 90 43
2100-2200 0,4 80 38
2200-2300 0,4 40 19
Итого за вечер     172
Всего:     676

 

2. Расчет товарооборота

 

Vт/о = ср. чек * 360 дней *N

 

где Vт/о - годовой объем товарооборота, тыс. руб

ср. чек - средний чек ресторана «Федор Достоевский», руб

N – количество потребителей, обслуживаемых за 1 день работы;

 

Vт/о = 2000 *360*676=486720000

 

3. Удельный вес продукции собственного производства в общем объеме товарооборота (%)

 

Уд.вес = Ос*100/Т/О,

 

где Ос – оборот продукции собственного производства, тыс.руб.,

Т/О – общий объем товарооборота, тыс.руб.

 

Уд.вес=292032000*100/486720000=60%

 

4. Уровень валового дохода предприятия в процентах.

 

Ув.д. = ВД*100/Т/О

 


где ВД- сумма валового дохода предприятия, тыс.руб.

Т/О – общий объем товарооборота, тыс.руб.

 

Ув.д.=316368000*100/486720000=65%

 

5.2 Организация труда и заработной платы

 

Организационная структура ресторана «Федор Достоевский»

Численность работников ресторана «Федор Достоевский» включает в себя 25 человек:

1. Административно управленческий персонал:

- директор

- главный бухгалтер

2. Работники производства:

- повар (5,6 разряда)

- мойщик кухонной посуды

- кулинар мучных изделий 4 разряда

3. Работники зала:

- администратор

- официант

- мойщик столовой посуды

4. Работники торговой группы:

- бармен

5. Прочие работники:

- кладовщик

- гардеробщик

- грузчик

- уборщик помещений

- дворник

- электрик

- сантехник

- охрана

Средняя заработная плата по тарифу одного работника предприятия в месяц, тыс.руб.

 

ЗП раб.пред. = Фзп/Чр*12,

 

гдеФзп – фонд заработной платы работников предприятия в год, тыс.руб.

Чр – численность работников предприятия,чел.

 

ЗП раб.пред. = 18038076/ (43*12)= 34957руб.

 

Средняя заработная плата по тарифу одного работника производства в месяц, тыс.руб.

 

ЗП раб.произ.= Фзп1/Чрп*12

 

гдеФзп1 – фонд заработной платы работников производства в год, тыс.руб.

Чрп – численность работников производства,чел.

 

ЗП Раб. произ. = 6616176 /(14*12)=39382 руб.

 

Таблица 5 – Сводный план по труду и заработной плате

Показатели Единица измерения Годовой план
1. Годовой товарооборот: - в том числе продукции собственного производства - по покупным товара руб. руб.   руб. 486720000 292032000   194688000
2. Выпуск блюд Кол-во блюд 792000
3. Численность работников: - в том числе работников производства Чел. Чел. 43 14
4. Средняя выработка на одного работника предприятия Кол-во блюд 18419
5. Средняя выработка на одного работника производства: - в рублях собственной продукции - в блюдах     руб. кол-во блюд     20859429 1316
6. Фонд оплаты труда по тарифу руб. 18038076
7. Фонд оплаты труда в процентах к товарообороту % 3,71
8. Средняя заработная плата по тарифу одного работника предприятия в месяц руб. 34957
9. Средняя заработная плата по тарифу одного работника производства в месяц руб. 39382

 

5.3 План издержек производства и обращения

 

1. Расходы на железнодорожные, водные, автомобильные и гужевые перевозки.

 

1% *Т/О или 1%*486720000руб. = 4867200руб.

 

2. Расходы на оплату труда.

Согласно, штатного расписания расходы на оплату труда составляют 18038076 рублей.

3. Отчисления на социальные нужды.

Отчисления на социальные нужды составляют 26,2 % от фонда оплаты труда или 4725976 руб. в год:

- отчисления в пенсионный фонд – 20% от ФОТ

- отчисления в фонд социального страхования – 3,1 % от ФОТ

- отчисления в фонд обязательного медицинского страхования – 2,9 % от ФОТ

- отчисления на страхование от несчастных случаев – 0,2 % от ФОТ

4. Расходы на содержание помещений, оборудования, инвентаря.

4.1 Расходы на содержание в чистоте помещений, уборку территории, вывоз мусора.

 

0,25% к ТО = 0,25% * 486720000 = 1216800

 

4.2 Расходы на электроэнергию.

Снабжение предприятия электрической энергией осуществляется - централизовано ЗАО " «Ленэнерго» "

Суммарный расход электроэнергии в месяц составит 20000кВт/час, при цене за 1 кВт/час 2,40 руб., месячный расход средств на электроэнергию составит 48000 руб.; годовой расход – 576000 рублей.

4.3 Расходы на водоснабжение.

Холодное водоснабжение предусматривается из сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Качество воды, используемой для технологических, питьевых и хозяйственно – бытовых нужд предусматривается в соответствии с ГОСТом «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством».

Расчетное количество определяется по показаниям счетчика из расчета 43 руб. за 1 куб.метр. Учетное количество в среднем составляет 1000 куб.м. в месяц или 43000 рублей. Годовой расход составляет 516000 рублей.

4.4 Расходы на отопление.

Расходы на отопление составляют 0,25% от товарооборота или 1216800 рублей.

4.5 Расходы на горячую воду.

Расходы на горячую воду принимаются в размере 1/5 от общего расхода холодной воды(1000 куб.м. в месяц) путем умножения ее расхода на тариф за 1куб.м. и на подогрев воды.

200 куб.м. *43 руб. за 1 куб. м * 55 руб. за 1 куб. м = 473000 руб.– месячный расход.

473000*12= 5676000 руб. – годовой расход горячей воды.

4.6 Расходы на обслуживание охранной сигнализации.

Ежемесячно – 1000 рублей, годовой расход составляет 12000. Случайный вызов – 500 рублей.

4.7 Расходы на обслуживание ККМ

ККМ – 16 тыс.руб

Постановка на учет ККМ – 6000 руб

Гарантийное обслуживание в месяц– 300 руб, за год 3600 руб.

4.8 Расходы на проверку, клеймение весов, водомеров, электрогазовых счетчиков и других измерительных приборов.

Составляют 0,1 % к товарообороту или 486720 рублей.

Общая сумма затрат по данной статье определяется путем сложения всех элементов расходов, составляет 9703920

5. Амортизация основных средств.

 

Таблица 6 – Список основных средств ресторана «Федор Достоевский»

№п/п Наименование Количество Балансовая стоимость
1 2 3 4
1 Помещение ресторана 1 120000000
2 Холодильник Standard ШХ-1.0 2 36000
3 Холодильник Vestfrost FKG 371 2 40400
4 Холодильник конвекционный DBZ-1400C 2 50000
5 Холодильник ШХ 0,80МС 2 18000
6 Плита жарочная 4-х комфорочная 3   42600
7 Сковорода-жаровня, опрокидывающаяся 2 19300
8 Шкаф духовой жарочный ПЭ-0,48Ш 2 20400
9 Мясорубка промышленная НК-1,2 2 18000
10 Печь микроволновая LG 2 8000
11 Блендер BRAUN 2 8000
12 Плита жарочная бытовая 2 26000
13 Кухонный комбайн MOULINAX 2 12400
14 Завеса тепловая 2 9000
15 Весы электронные 2 10000
16 Вентиляция вытяжная 3 6150
17 Столы обеденные 40 140000
18 Стулья 150 225000
19 Слайсе LG 3 9000
  Итого   120698250

 

Таблица 7 – Расчет амортизационных отчислений

Основные средства Стоимость основных средств, руб. Удельный вес общей стоимости % Норма амортизационных отчислений, % Сумма амортизационных отчислений, руб.
1. Здание 120000000 100 2,4 2880000
2.Оборудование 2.1. Холодильное 2.2. Механическое 2.3. Тепловое 2.4. Контрольно-кассовое 2.5. Мебель и прочее торговое оборудование 698250 144400 47400 116300 10000 380150 100 20,68 6,8 16,66 1,43 54,44 - 10 16,7 12,5 11,0 16,7 101478 14440 7916 14537 1100 63485
Всего:       2981478

 

6. Отчисления в ремонтный фонд.

 

0,2% к Т/О=0,2%*486720000=973440

 

7. Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнащивающихся предметов.

0,2%+0,07%+0,35% к Т/О=0,62% к Т/О=0,62%*486720000=3017664

7.1.Износ санитарной одежды – 0,2% к Т/О=0,2%*486720000=973440

7.2.Износ столового белья – 0,07% к Т/О=0,07%*486720000=340704

7.3.Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов –

0,35% к Т/О=0,35%*486720000=1703520

8. Расходы на столовую посуду и приборы.

0,4% к Т/О=0,4%*486720000=1946880

9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

0,05% к Т/О= 0,05%*486720000=243360

10. Расходы на торговую рекламу.

0,1% к Т/О=0,1%*486720000=486720.

11.Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации.

0,1% к Т/О=0,1%*486720000=486720.

12. Расходы на тару.

0,15% к Т/О= 0,15% *486720000=730080

13. Расходы на санитарно – профилактические мероприятия.

 

Рсп= Чр*Смо*2

 

где Рсп- расходы на санитарно-профилактические мероприятия, тыс.руб.,

Чр – численность работников,чел.,

Смо – стоимость одного медицинского осмотра, тыс.руб.

Рсп = 43*400*2= 34400 руб.

14. Прочие расходы.

14.1 Расходы на охрану труда и технику безопастности.

0,01% к Т/О= 0,01%*486720000=48672

14.2 Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей.

0,05% к Т/О=0,05%*486720000=243360.

14.3 Остальные расходы.

0,1% к Т/О=0,1%*486720000=486720.

 

Таблица 8 – Смета издержек производства и обращения.

Наименование статей Сумма, руб. Проценты к товарообороту, %
1. Расходы на автомобильные, железнодорожные, воздушные и гужевые перевозки.   4867200   1
2. Расходы на оплату труда 18038076 3,71
3. Отчисления на социальные нужды 4725976 0,97
4. Расходы на содержание зданий, сооружений, помещений, инвентаря. 9703920 2
5. Амортизация основных средств 2981478 0,61
6. Отчисления в ремонтный фонд 973440 0,2
7. Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов   3017664   0,62
8. Расходы на столовую посуду и приборы 1946880 0,4
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товара 243360 0,05
10. Расходы на рекламу 486720 0,1
11. Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации 486720 0,1
12. Расходы на тару 730080 0,15
13. Расходы на санитарно – профилактические мероприятия 34400 0,007
14. Прочие расходы 778752 0,16
ВСЕГО: 49014666 10,07

 

 


6. Экономические риски и страхование

 

Экономический риск характеризуется как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов.

Иначе говоря, риск есть угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных прогнозом, программой его действий, либо получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.

Страхование - это метод снижения риска путем превращения случайных убытков в относительно небольшие постоянные или разовые издержки. Различного рода непредвиденные ситуации (болезни, стихийные бедствия, кражи и т.д.), зачастую, приводят к значительным расходам. Для смягчения их последствий используют страхование. Люди во всем мире страхуют жизнь и имущество от непредвиденных обстоятельств. Страховые компании организуют дело таким образом, чтобы сумма выплат и затраты на организацию страхового дела не превышали величины полученных взносов. Главное условие эффективности страхования заключается в том, чтобы риски застрахованных лиц были независимыми друг от друга, или имели разнонаправленную корреляцию.

Страхование является одним из основных способов снижения риска, к которому прибегают как физические, так и юридические лица.

Страхование основано на использовании следующих механизмов:

· объединения рисков;

· распределение риска.

Объединение рисков - его сущность заключается в том, что, объединяя разнонаправленные риски и принимая на себя риск многих клиентов, страховые компании снижают, таким образом, риск каждого из них.

Распределение риска - это метод снижения риска, при котором вероятный ущерб делится между несколькими лицами таким образом, что возможные потери каждого (равно как и прибыль) относительно невелики.

Распределяя риск среди многих лиц, рынок капиталов позволяет осуществлять огромные рисковые инвестиции в реальный капитал даже при том условии, что ни один единичный владелец не захотел бы принимать связанный с этим риск на себя лично.

Объединение рисков является одним из методов снижение риска путем объединения независимых рисков нескольких лиц, проектов или видов деятельности таким образом, что общий риск уменьшается.

Диверсификация - это метод, направленный на снижение риска путем распределения средств между несколькими рисковыми активами (товарами) таким образом, что повышение риска для одного, как правило, означает снижение риска для другого.

Хеджирование - деятельность по снижению ценовых рисков путем заключения фьючерсных сделок.

Фьючерс - это срочный контракт о поставке к определенной в будущем дате некоторого количества товара по существующей ныне цене.

Рынки фьючерсов представляют собой важный инструмент для снижения рисков связанных с неопределенностью цен. Существуют фьючерсные рынки многих товаров, например, сельхозпродукции (зерновых, кофе, мяса), нефтепродуктов, продукции деревообрабатывающей промышленности, валюты, ценных бумаг и т.д., цены на которые подвержены значительным непредсказуемым колебаниям.

 


7. Финансовый план

 

Ресторан «Федор Достоевский» находиться на общей системе налогообложения.

Расчет валового дохода с учетом на добавленную стоимость

 

НДС = ВД*15,25/100

 

НДС= 316368000*15,25/100 = 48246120

Расчет прибыли

1. Сумма прибыли определяется как разность между валовым доходом за вычетом НДС и издержками производства и обращения

 

СП = ВД- И

 

где СП – сумма прибыли, тыс.руб.;

ВД – валовой доход;

И – издержки производства и обращения;

НДС – налог на добавленную стоимость, тыс.руб.

 

СП = 316368000 руб. – 49014666 руб. = 267353334 руб.

 

2. Налог на прибыль составит 20% от прибыли за вычетом всех налогов.

Нп = Пн *20/100;

где Нп – налог на прибыль, руб.;

Пн – прибыль налогооблагаемая,.руб.

 

Нп = 267353334 *20/100 = 53470666,8

 


3.Чистая прибыль ресторана «Федор Достоевский»

Чистая прибыль определяется как разность прибыли и всех налогов, включая налог на прибыль.

 

П = СП – Нп

 

П = 267353334 руб.- 53470666,8 руб. = 213882667,2 руб.

Прибыль распределяется на фонды:

- фонд накопления – 35%, или 74858933,52 руб.

- фонд потребления – 65 % или 139023733,68 руб.

4. Рентабельность – отношение прибыли к товарообороту в процентах

 

Р = ЧП * 100/Т/О

 

Р = 213882667,2 руб *100 /486720000руб. = 43,9%

Все экономические показатели сводятся в таблицу 9

 

Таблица 9 – Основные экономические показатели

Показатели Единица измерения План на год
1 2 3
1. Годовой товарооборот руб. 486720000
2. Оборот продукции собственного производства руб. 292032000
3. Удельный вес продукции собственного производства % 60
4.Численность работников предприятия: - в том числе работников производства Чел. Чел. 43 14
5. Выпуск блюд блюд 792000
6. Выработка на одного работника производства руб. 20859429
1 2 3
7.Валовой доход: - в процентах к товарообороту руб. % 316368000 65
8.Издержки производства и обращения: - в процентах к товарообороту руб. % 49014666 10,07
9.Доходы к распределению: - в процентах к товарообороту руб. % 213882667,2 43,9
10. Фонд потребления руб. 139023733,68
11. Фонд накопления руб. 74858933,52
12. Фонд оплаты труда руб. 18038076
13.Фонд заработной платы одного работника производства. руб. 472584

 


Заключение

 

В данной курсовой работе были рассчитаны основные экономические и финансовые показатели деятельности ресторана «Федор Достоевский» г. Санкт - Петербург. Произведенные расчеты позволяют сделать вывод, что данное предприятие работает эффективно. У предприятия имеются дополнительные технические и материальные ресурсы для дополнительного развития основной деятельности. Был проведен анализ конкурентов, по которому мы увидели, что в ресторанном рынке повышенная конкуренция. Для того чтобы повысить конкурентные преимущества ресторана, необходимо постоянно обновлять меню, разрабатывать новые методы привлечения и поощрения посетителей. Проведя swot – анализ мы увидели, что у ресторана большие возможности, потенциал к дальнейшему росту. Ресторан «Федор Достоевский» не только рентабельный ресторан, но и ресторан с возможностями к дальнейшему развитию.

 


Список литературы

 

1. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: учебник для вузов /Под ред. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 255 с.

2. Царегородцева С. Р., Григорьева Р. З. Выполнение экономической части дипломного проекта. – Кемерово.: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2007. – 21 с.

3. Мумрикова Г.М., Миропольский Я. И., Волкова И. В. Развитие ресторанного бизнеса – М.: Гардарики, 2002. – 270 с.

4. Разработка технологической части дипломного проекта (часть 1; Учебное пособие) Т.В. Кленогина, Р.З. Григорьева, В.А.Волкова. – Кемерово, 2003.-68 с.

5. Разработка технологической части дипломного проекта (часть 2; Учебное пособие) Т.В. Кленогина, Р.З. Григорьева, В.А.Волкова. – Кемерово, 2003.-122 с.

 

 

Таблица 4 – Расчет фонда заработной платы

Должность

Тарифный разряд

Среднегодовая численность работников, чел.

Тарифная ставка в месяц,тыс.руб.

Сумма заработной платы в месяц,

тыс.руб.

Сумма заработной платы в год, тыс.руб.

Тарифная часть фонда ЗП, тыс.руб. (-2%)

Доплаты

Фонд ЗП в год, тыс.руб.

Премия 25% За вредность 20%
директор   1 80000 80000 960000 940800 235200   1176000
Главный бухгалтер   1 60000 60000 720000 705600 176400   882000
Повар 6 раз. 4 40000 160000 1920000 1881600 470400 376320 2728320
Повар 5 раз. 4 30000 120000 1440000 1411200 352800 282240 2046240
Мойщик кухонной посуды   4 13000 52000 624000 611520 152880 122304 886704
Кулинар мучных изделий 4 раз. 2 28000 56000 672000 658560 164640 131712 954912
администратор   2 45000 90000 1080000 1058400 264600   1323000
Официант   8 25000 200000 2400000 2352000 588000   2940000
Бармен   2 30000 60000 720000 705600 176400   882000
Мойщик столовой посуды   2 15000 30000 360000 352800 88200 70560 511560
гардеробщик   2 10000 20000 240000 235200 58800   294000
Уборщик помещений   2 15000 30000 360000 352800 88200   441000
грузчик   2 16000 32000 384000 376320 94080   470400
дворник   1 15000 15000 180000 176400 44100   220500
электрик   1 20000 20000 240000 235200 58800   294000
сантехник   1 20000 20000 240000 235200 58800 47040 341040
охранник   4 28000 112000 1344000 1317120 329280   1646400
ИТОГО   43   1157000 13884000 13606320 3401580 1030176 18038076

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...