Лабораторное занятие №13
Тема занятия: «Нервная ткань. Спинной мозг». «Продолговатый мозг» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить внешнее и внутреннее строение спинного мозга и выяснить его функции. Изучить внешнее и внутреннее строение продолговатого мозга, выяснить его функциональное значение. ОБОРУДОВАНИЕ: I. Таблицы: «Строение нервной клетки», «Спинной мозг»; II. Рельефные таблицы: «Спинной мозг новорожденного», «Оболочки спинного мозга», «Сегменты спинного мозга»; III. Влажный препарат «Головной мозг. Основание». Влажные препараты: мозговой ствол, ромбовидная ямка, основание головного мозга, сагиттальный и фронтальный распилы головного мозга и др.; таблицы рельефные и рисованные по теме, а также по спинному мозгу (сегменты мозга); модель «Мозговой ствол», муляж головного мозга (раскрашенный).
ХОД РАБОТЫ Внимательно изучите материал по учебнику «Анатомия человека» М.Ф. Иваницкого стр. 280–286 и дайте ответы на следующие вопросы: 1. Что является структурной и функциональной единицей нервной системы? 2. Какую функцию выполняют тело, аксон и дендрит нервной клетки? 3. Какие виды нервных клеток выделяют по морфологическому признаку? 4. Какие виды нервных клеток выделяют по функциональному признаку? 5. Дайте слова синонимы для определений «чувствительная», «вставочная» и «двигательная» нервные клетки. 6. Что называется нервным волокном? 7. Чем отличается по строению миелинизированное и немиелинизированное нервное волокно? 8. Что называется нервом? 9. Какие виды нервов по функции выделяют? (приведите примеры) 10. Что называется белым и серым веществом мозга? 11. Какие отделы нервной системы выделяют по топографическому признаку? 12. Какие отделы нервной системы выделяют по функциональному признаку?
13. Изучить внешнее строение и топографию спинного мозга (атлас Ханца Фениша стр. 273 (Г,Д); 275 (А,В); М.Ф. Иваницкий рис. 105): а) верхняя граница; б) нижняя граница; в) размеры, вес; г) конский хвост; д) утолщения: шейное и поясничное; е) борозды на внешней поверхности; ж) сегменты спинного мозга; з) оболочки спинного мозга; и) корешки спинного мозга и спинномозговой узел. 14. Изучить внутреннее строение спинного мозга: а) рога серого вещества (задние, передние, боковые); б) центральный спинномозговой канал; в) канатики белого вещества; г) ретикулярная формация (атлас Ханца Фениша стр. 273 (Е), 275 (Б); Иваницкий рис. 105). 15. Зарисовать поперечный срез спинного мозга (рис. 105 учебник М.Ф. Иваницкого, можно с рельефной таблицы). 16. Какими видами нервных клеток образованы передние, боковые и задние рога серого вещества и спинномозговых ганглий? 17. Изучить строение белого вещества спинного мозга и заполнить таблицу: «Проводящие пути спинного мозга» (стр. 302 учебник М.Ф. Иваницкого, атлас стр. 277, 279). 18. Прочитать по учебнику «Анатомия человека», конспекту лекций «Продолговатый мозг» (учебник М.Ф. Иваницкого стр. 286–288; уч. М.Р. Сапина и Билич стр. 431–433; уч. пос. под ред. В.И. Козлова стр. 387–389). 19. Найти на влажных препаратах, модели, таблицах, атласе М.М. Курепина и Г.Г. Воккен внешние структуры продолговатого мозга. 20. Изучить внутреннее строение продолговатого мозга, используя атлас М.М. Курепина и Г.Г. Воккен стр. 80–81. 21. Зарисовать в тетради внутреннее строение продолговатого мозга, используя атлас М.М. Курепина и Г.Г. Воккен стр. 80–81.
Читайте также: III этап, 30-е занятие Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|