Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теории социальной реальности




- теория организма (Гирке)

- теория социальной реальности (ЮЛ – реально существующий субъект гражд-прав. отн., такой же, как остальные; Генкин)

- теория системы социальных связей (Красавчиков)

- негативная теория (Лаптев, заменить «ЮЛ» на «хозяйственный орган»)

- теория интереса (Иеринг, субъекты права – не ЮЛ, а его участники, ЮЛ – способ существования правовых отношений)

- теория государства (Аскназий) => теория коллектива (Венедиктов, ЮЛ – коллектив рабочих, которому на праве оператив. управления дается имущество, ответственность – на коллективе и директоре, почему появилась – из теории ЮЛ – порождение государства – как государство может само с собой взаимодействовать? => теория коллектива ) => теория директора (Толстой)

44. Правосубъектность юридического лица

Правосубъектность юридического лица (=правоспособность+дееспособность)

Правоспособность ЮЛ м.б. общей или специальной.

ГК Статья 49. Правоспособность юридического лица

 

1. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

2. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.

3. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

 

Специальная правоспособность коммерческих ЮЛ: обычно коммерч. ЮЛ обладают общей правоспособностью, за исключением случаев, когда правоспособность ЮЛ ограничена законод-вом или учредительным документом (т.е. там указан перечень видов деятельности, которыми ЮЛ вправе заниматься).

Специальная правоспособность имеется у:

- государственных и муниципальных предприятий,

- банков,

- фондовых бирж,

- страховых организаций

Эти ЮЛ не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности, определенным законом или иными правовыми актами. Такие сделки являются ничтожными.

 

Я так понимаю, некоммерческие ЮЛ все обладают специальной правоспособностью – некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

 

Тасунян, Ягудин говорили о специальных исключениях правоспособности – получение предворительного разрешения на осуществление определенных видов деятельности с одновременным запретом на другие виды деятельности (лицензия ограничивает правоспособность). Другие считают, что отсутствие лицензии не сказывается на правоспособности ЮЛ, т.к. правоспособность – только предпосылка к правообладанию, т.е. если у тебя есть правоспособность, не факт, что она воплотится в конкретном праве.

45. Способы создания юридического лица –

- распорядительный (сущность распорядительного способа состоит в том, что решение об образовании организации исходит извне, от компетентных органов, как правило, собственников имущества, закрепляемого за юридическим лицом, или уполномоченного им органа)

- разрешительный

- явочный (регистрационный)

 

Явочный порядок (регистрационный) – нет необходимости предварительного разрешения органов публичной власти на создание ЮЛ, учредители подают заявление и документы в регистрационный орган, ктр не вправе отказать в регистрации, если все документы предоставлены и легальны, т.е. отказ только по формальным обстоятельствам.

Этапы:

- создание учредительных документов ЮЛ и одобрение их на общем собрании;

- предоставление документов (устав, решение о создании ЮЛ/учредит.договор, документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора и не менее 50% уставного капитала, справка об оплате госпошлины) в регистрационный орган;

- регистрация в течение 3 дней с момента предоставления документов; внесение соответствующей записи в единый государственный реестр ЮЛ.

 

Разрешительный порядок – способ создания некоторых ЮЛ (предполагающих заниматься некоторыми видами предпринимательской деятельности), который связан с необходимостью получения предварительного разрешения от органов публичной власти на создание ЮЛ.

Примеры:

- коммерческие банки

- страх.компании

Все эти виды деятельности связаны с оказанием финансовых услуг неограниченному кругу потребителей и аккумулированием значительных денежных средств.

- ЮЛ, которые могут занять доминирующее/монопольное положение на рынке определенных товаров и услуг.

46. Коммерческое юридическое лицо –

Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) (ст. 50 ГК)

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ (полное и коммандитное) и обществ (ЗАО, ОАО, ООО, ОДО), производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Хозяйственное товарищество – коммерч орг с разделенным на доли (вклады) уч. уставным капиталом, облад. имущ на праве собств-ти.

Þ Полное товарищество – т, уч-ки ктр (полные тов) в соотв с закл м/у ними дог занимаются предпр деят от имени тов-ва и несут отв-ть по его об-вам принадлежащим им им-вом.

Þ Коммандитное тов-во (на вере) - товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Хозяйственное общество - коммерч орг с разделенным на доли (вклады) уч. уставным капиталом, облад. имущ на праве собств-ти.

Þ АО - общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

А) ОАО -Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу, обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Б) ЗАО – АО, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Þ ООО -общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Þ ОДО -общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их долей, определенном уставом общества

Производственный кооператив -добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имуществ паевых взносов.

47. Некоммерческое юридическое лицо –

Ст. 50 ГК п.3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

4. Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

 

Виды некоммерческих ЮЛ:

- Общественные объединения

а) общественная организация (на основе членства)

б) общественное движение

в) общественный фонд

г) общественное учреждение

д) организация общественной самодеятельности (совместное решение социальных проблем: профсоюзы и др)

- Политические партии (обязат.членство, мин.50 тыс ч-к)

- Торгово-промышленная палата (российские предприятия+предприниматели, цель – развитие предпринимательства, мин – 15 ч-к, на один субъект федерации – одна палата)

- Объединения ЮЛ (ассоциации и союзы; обязат. чл-во, запрещена предпринимат.деятельность, цель – защита прав и интересов )

- Некоммерческие кооперативы=потребительские – ТСЖ, дачные кооперативы

- Некоммерческие автономные организации (нет чл-ва, цель – предоставление общественно-полезных услуг: спорт, образование и др.)

- Некоммерческое партнерство – гр-не+ЮЛ, цель – дост-е общественных благ (дачные некоммерческие партнерства и т.д.)

48. Учредительные документы юридического лица –

ГК Статья 52. Учредительные документы юридического лица

 

1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

49. Органы юридического лица

Статья 53. Органы юридического лица

 

1. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

2. В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.

3. Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Оно обязано по требованию учредителей (участников) юридического лица, если иное не предусмотрено законом или договором, возместить убытки, причиненные им юридическому лицу.

ОРГАН ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА - часть юридического лица, которая формирует и выражает его волю. Именно через свои органы юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности. Состав органов и их компетенция определяются законом, иными правовыми актами и учредительными документами, а порядок назначения (избрания) - законом и учредительными документами. Общие указания об О.ю.л. ГК РФ конкретизирует применительно к отдельным видам юридических лиц. Так, установлено, что в акционерном обществе высшим органом также является общее собрание акционеров, а исполнительным, в зависимости от числа акционеров, либо коллегиальный (правление), либо единоличный (директор, генеральный директор); если общество насчитывает более 50 членов, учреждается еще один орган -наблюдательный совет (ст. 103).

50. Филиал –

2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

 

Положения абзаца третьего пункта 3 статьи 55 не распространяются на Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ).

 

Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

51. Представительство –

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

52. Понятие и формы реорганизации юридического лица-

Статья 57 ГК.

Реорганизация юл – т.е. слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование; осуществляется по решению его учредителей (участников) либо органа юл, уполномоченного на то учредительными документами.

В определенных законом случаях может осуществляться по решению суда или уполномоченных на то государственных органов. В таком случае реорганизация в форме разделения или выделения.

В определенных случаях нужно согласие уполномоченных государственных органов для осуществления реорганизации (например, нужно согласие антимонопольной службы для слияния или присоединения коммерческих организаций).

Юл считается реорганизованным, как только это зарегистрировано в государственном реестре (все формы – о создании новых юл, а при присоединении – о прекращении деятельности присоединенного юл).

Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц

1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

3. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

4. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

5. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

 

Статья 59. Передаточный акт и разделительный баланс

1. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

2. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

53. Основания и порядок добровольной реорганизации –

Основанием для добровольной реорганизации является решение его учредителей (участников) либо органа юл, уполномоченного на то учредительными документами.

Порядок – статья 60 ГК.

Решение о реорганизации, принятое вышеуказанными лицами или органами → в течение 3 рабочих дней после принятия решения юл сообщает в письменной форме в орган, осуществляющий регистрацию о начале процедуры и о форме реорганизации (если несколько юл – сообщает принявший последним решение или сообщается определенным решением) → орган вносит в реестр запись о том, что юл находится в процессе реорганизации → юл после внесения такой записи дважды с периодичностью раз в месяц помещает в СМИ, где были данные о его регистрации, сведения о реорганизации (несколько юл – либо от имени всех, либо кто последним принял решение, либо определенное решение). Указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.

 

→ кредиторы, чьи права требования возникли до опубликования, могут требовать либо досрочного исполнения обязательств, либо их прекращения и возмещения убытков, если досрочное исполнение невозможно. Отдельно для реорганизуемого в форме слияния, присоединения или преобразования ОАО – смотри пункт 3 статьи 60 ГК (в основном все то же, только прекращение обязательств – в случае, если юл, его участники или третьи лица не предоставили достаточного обеспечения для исполнения обязательств).

Кредиторы могут предъявить требования до истечения 30 дней со дня последней публикации сведений о реорганизации.

Требования, заявляемые кредиторами, не влекут приостановления действий, связанных с реорганизацией.

 

→ удовлетворение требований кредиторов → представление документов в регистрационный орган (заявление о регистрации каждого вновь возникающего юл или о прекращении деятельности при присоединении, учредительные документы каждого вновь возникающего юл, передаточный акт или разделительный баланс, документ об уплате государственной пошлины) →внесение записи в государственный реестр.

54. Основания и порядок принудительной реорганизации –

Принудительная реорганизация проводится на основании решения уполномоченного государственного органа (может быть та же антимонопольная служба) или по решению суда. В ГК это определено для реорганизации в форме разделения или выделения.

Процедура:

1. Орган принимает решение – юл должно его исполнить, то есть провести реорганизацию самостоятельно в течение определенного срока.

2. При невыполнении решения уполномоченного государственного органа, последний обращается в суд с иском.?Либо сам орган обращается сразу с иском в суд – решение о реорганизации – не исполняют в срок (не менее 6 месяцев) – смотри дальше. Пристав сообщает органу о неисполнении решения – орган в суд.? Суд принимает решение о назначении внешнего управляющего и он уже занимается реорганизацией (у него все полномочия по управлению юл). Он осуществляет все действия (смотри выше), составляет передаточный акт или разделительный баланс и передает его с остальными документами в суд. Суд утверждает документы – это основание для регистрации новых юл.

55. Передаточный акт,

56. Разделительный баланс:

Статья 59. Передаточный акт и разделительный баланс

1. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

2. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

57. Основания и порядок добровольной ликвидации –

Основание - по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

Решение о ликвидации, принятое вышеуказанными лицами или органами → незамедлительно сообщает в письменной форме в орган, осуществляющий регистрацию о начале процедуры ликвидации→ орган вносит в реестр запись о том, что юл находится в процессе ликвидации → юл (участники или его орагн) создают ликвидационную комиссию и устанавливают сроки ликвидации. К комиссии переходят все полномочия по управлению делами юл → лк помещает в СМИ, где данные о регистрации юл, сведения о ликвидации юл и о сроках (не менее 2 месяцев) и порядке заявления требований кредиторами. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

→ по окончании срока предъявления требований кредиторами – составляется промежуточный ликвидационный баланс (содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения). ПЛБ утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом (для кредитных организаций и жилищных кооперативов, например), промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

→ не хватает денежных средств (к учреждениям не относится) – продажа имущества юл с публичных торгов.

→ Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 (требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда; расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности) настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей (расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды) и четвертой очереди (расчеты с другими кредиторами), выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

Смотрим отдельно статью 64 ГК.

Нет средств у казенного предприятия или учреждения – иск в суд (с их стороны) об удовлетворении оставшихся требований за счет собственника имущества предприятия или учреждения.

→составление ликвидационного баланса по завершению расчетов с кредиторами (утверждается как ЛПБ).

→ Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом (у некоммерческих организаций, например, имущество идет на достижение целей, для которых было создано юл), иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.

→внесение записи в юл о прекращении существования юл.

Процедура ликвидации, установленная ст. 63 ГК РФ, состоит из пяти этапов, на каждом из которых перед ликвидационной комиссией (ликвидатором) ставятся определенные задачи.

1. Комиссия помещает в органах печати объявление о ликвидации юридического лица, порядке и сроках предъявления его кредиторами своих требований. Срок по заявлению таких требований не может быть менее двух месяцев с момента публикации. Комиссия влияет кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации, определяет должников и принимает меры к получению дебиторской задолженности, в том числе путем предъявления исков в суд.

2. Когда срок для предъявления кредиторами своих требований истек, комиссия составляет промежуточный баланс, в котором содержатся данные о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.

Промежуточный баланс согласовывается ликвидационной комиссией с регистрирующим органом, а затем направляется на утверждение участникам (учредителям) юридического лица или органу, принявшему решение о ликвидации. Утвержденный баланс — основание для фактической выплаты денежных сумм кредиторам по признанным ликвидационной комиссией требованиям.

3. При недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия продает имущество юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Правило обязательной продажи имущества должника, не обладающего достаточными денежными средствами для расчетов с кредиторами, распространяется на все ликвидируемые юридические лица, кроме учреждений и федеральных казенных предприятий.

4. Ликвидационная комиссия производит выплаты по признанным требованиям на основании промежуточного баланса, начиная со дня его утверждения. Очередность выплат установлена ст. 64 ГК

58. Основания и порядок принудительной ликвидации –

Основание - по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

 

Порядок:

Требование о ликвидации в суд (арбитражный) предъявляет государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Суд принимает решение о возложении на учредителей (участников) юл, либо органа юл, уполномоченного на ликвидацию обязанности произвести ликвидацию юл в определенные сроки (?).

Не исполняют (а за этим следят приставы) – сообщается в орган, который обращался с иском в суд. Орган – в суд, суд назначает ликвидатора. Он все делает.?

Процедура ликвидации, установленная ст. 63 ГК РФ, состоит из пяти этапов, на каждом из которых перед ликвидационной комиссией (ликвидатором) ставятся определенные задачи.

1. Комиссия помещает в органах печати объявление о ликвидации юридического лица, порядке и сроках предъявления его кредиторами своих требований. Срок по заявлению таких требований не может быть менее двух месяцев с момента публикации. Комиссия влияет кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации, определяет должников и принимает меры к получению дебиторской задолженности, в том числе путем предъявления исков в суд.

2. Когда срок для предъявления кредиторами своих требований истек, комиссия составляет промежуточный баланс, в котором содержатся данные о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.

Промежуточный баланс согласовывается ликвидационной комиссией с регистрирующим органом, а затем направляется на утверждение участникам (учредителям) юридического лица или органу, принявшему решение о ликвидации. Утвержденный баланс — основание для фактической выплаты денежных сумм кредиторам по признанным ликвидационной комиссией требованиям.

3. При недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия продает имущество юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Правило обязательной продажи имущества должника, не обладающего достаточными денежными средствами для расчетов с кредиторами, распространяется на все ликвидируемые юридические лица, кроме учреждений и федеральных казенных предприятий.

4. Ликвидационная комиссия производит выплаты по признанным требованиям на основании промежуточного баланса, начиная со дня его утверждения. Очередность выплат установлена ст. 64 ГК РФ.

59. Несостоятельность юридического лица –

определяется как признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Юридическое лицо считается неспособным совершить указанные действия, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения, если иное не установлено законом.

60. Критерии несостоятельности –

Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены

61. Юридические лица, которые не могут быть признаны банкротом –

казенное предприятия, учреждения, политические партии и религиозные организации. Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.

62. Конкурсные кредиторы –

кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия).

Конкурсный кредитор может: обращаться в суд с заявлением о признании должника банкротом; быть участниками собрания кредиторов с правом голоса (иногда без него).

63. Наблюдение –

процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

 

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявления о признании должника банкротом в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Федерального закона (по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом арбитражный суд выносит одно из следующих определений: о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения).

 

Временный управляющий, оценка финансового положения должника.

64. Внешнее управление –

процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности;

Восстановлении платежеспособности должника путем различных операций, главным образом за счет продажи не основного имущества, либо за счет сдачи в аренду площадей. При этом управляющий вправе самостоятельно распоряжаться имуществом должника.
Основной его обязанностью является проведение инвентаризации имущества — как принадлежащего должнику, так и не принадлежащего, вне зависимости от учета в бухгалтерских документах. Функции конкурсного управляющего состоят в принятии мер по обеспечению сохранности имущества должника и по поиску, выявлению и возврату имущества, находящегося у третьих лиц, составлению полного реестра кредиторов и проведении расчетов с ними.

Это взято из ответов к коллоквиуму, не знаю насколько правильно и надо ли оно.

 

При введении внешнего управления прекращается наблюдение, назначается внешний управляющий, публикации о введении внешнего управления.

65. Конкурсное производство –

- Конкурсное производство

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...