Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 8. Религиозная организация




1. Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. *8.1)

2. Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.

3. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

4. Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.

5. Централизованная религиозная организация, структуры которой действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения указанной религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, вправе использовать в своих наименованиях слова "Россия", "российский" и производные от них (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2002 года Федеральным законом от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

6. Религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования.

7. Органы государственной власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих деятельность религиозных организаций в обществе, учитывают территориальную сферу деятельности религиозной организации и предоставляют соответствующим религиозным организациям возможность участия в рассмотрении указанных вопросов.

8. Наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности.

9. Религиозная организация обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от религиозной организации сообщает об этом в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган), который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о религиозной организации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Неоднократное непредставление религиозной организацией в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации религиозной организации, в суд с требованием о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Религиозная организация также обязана ежегодно информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.

Сведения о местных религиозных организациях могут представляться в порядке, установленном настоящим пунктом, соответствующей централизованной религиозной организацией.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2002 года Федеральным законом от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)

86. Общественная организация –

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.
Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

87. Государственная корпорация –

 это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная РФ на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно-полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.

 Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации.

 Государственная корпорация не отвечает по обязательствам РФ, а РФ не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом не предусмотрено иное.

 Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

 Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

 Для создания государственной корпорации не требуется учредительных документов, предусмотренных статьей 52 Гражданского кодекса РФ.

Статья 7.1. Государственная корпорация

 

(введена Федеральным законом от 08.07.1999 N 140-ФЗ)

 

1. Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.

Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации.

Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное.

В случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов.

(абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 83-ФЗ)

2. Государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

3. Особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Для создания государственной корпорации не требуется учредительных документов, предусмотренных статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.

4. Положения настоящего Федерального закона применяются к государственным корпорациям, если иное не предусмотрено настоящей статьей или законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

88. Некоммерческое партнерство –

Статья 8. Некоммерческие партнерства

 

1. Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

89. Автономная некоммерческая организация –

Статья 10. Автономная некоммерческая организация

 

1. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

2. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

3. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

4. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

 

90. Общественное движение –

Статья 9. Общественное движение

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.

91. Орган общественной самодеятельности –

Статья 12. Орган общественной самодеятельности

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.
В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом.


92. Политическая партия –

Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

 

93. Товарищество собственников жилья –

Статья 291. Товарищество собственников жилья

 

1. Собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом образуют товарищества собственников квартир (жилья).

2. Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

Товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.

 

94. Правосубъектность публичных образований –

В целом под правосубъектностью публичных образований понимается основанная на нормах гражданского права юридическая способность указанных субъектов быть участниками гражданско-правовых отношений (О.А. Красавчиков).

Содержание правосубъектности государства и муниципальных образований раскрывается в ст.49 ГК РФ, в соответствии с которой, как и юридические лица, публичные образования могут иметь гражданские права, соответствующие целям их деятельности, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Вопрос о характере гражданско-правовой правосубъектности публичных образований носит дискуссионный характер, в целом высказано несколько точек зрения:

1) одни авторы полагают, что публичные образования обладают общей или универсальной правоспособностью, т.е. могут иметь любые права (в особенности по сравнению с юридическими и физическими лицами) (советские ученые, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, В.А. Плетнев);

2) другие - определяют гражданскую правоспособность государства как специальную, указывая, что публичные образования могут иметь лишь те гражданские права и обязанности, которые соответствуют целям их деятельности и публичным интересам (Е.А. Суханов) либо характеризуют ее как обладающую целевым характером, поскольку «она вытекает из той функции носителя публичной власти, которую в интересах всего общества выполняет государство» (А.А. Иванов).

В настоящее время преобладает второй подход к решению рассматриваемого вопроса, поскольку он учитывает сущность публичных образований как особых субъектов права.

 

95. Порядок участия публичных образований в гражданских правоотношениях –

Порядок участия публичных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, урегулирован ст.125 ГК РФ, при этом в п.1 и п.3 ст.125 ГК РФ закреплены два различных правила.

в силу п.1 ст.125 ГК РФ от имени публичных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Из данного положения вытекает, что непосредственно от имени публичных образований могут выступать только органы государственной власти, при этом право органа на такое выступление от имени государства должно быть предусмотрено в акте, определяющем его статус, и соответствовать его компетенции.

В отличие от п.1, в п.3 ст.125 ГК РФ закреплено иное правило: в случаях и порядке, предусмотренных нормативно-правовыми актами публичных образований (федеральными законами, указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ), по их специальному поручению, от их имени могут выступать государственные органы, а также юридические лица и граждане. Это означает, что для участия в гражданских отношениях от имени публичных образований иных субъектов, помимо предусмотренных в п.1 ст.125 ГК РФ, должен быть соблюден ряд условий. А именно – в нормативных актах должны быть закреплены случаи и порядок подобного выступления, должно иметь место специальное поручение, сделанное в отношении государственных органов, юридических и физических лиц.

(ст. 125)

1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

 

 

96. Юридическое лицо публичного права –

В отечественной литературе (Тихомиров Ю.А.) под ними понимаются государственные органы (органы публичной власти в целом), а также государственные и муниципальные образования. В настоящее время данный вопрос находится в стадии изучения.

Понятие юридического лица публичного права подробно освещено в зарубежном административном праве.

Главное отличие - категория «юридическое лицо публичного права» в зарубежной юриспруденции применяется для обозначения публично-правовых образований, а не их органов. Государство считается территориальной корпорацией публичного права. Корпорациями публичного права признаются основанные на членстве организации физических или (в исключительных случаях) юридических лиц. Наряду с публично-правовыми образованиями к ним относятся такие организации как палаты адвокатов, врачей, нотариусов, объединения муниципальных образований. К юридическим лицам публичного права относятся так же учреждения публичного права – организации, не обладающие членами, но имеющие пользователей; их основным предназначением является оказание публичных услуг (к учреждениям относятся, например, библиотеки, театры, музеи), и фонды публичного права – организации, созданные для управления имуществом, выделенным учредителем на публично значимые цели. Данные субъекты, а также корпорации, не являющиеся публично-правовыми образованиями, создаются государством путем издания специального правового акта с целью осуществления деятельности по реализации публичных функций и в части выполнения данных функций подлежат контролю со стороны государства

____________________________________________________________________________


 

 

97. Объекты гражданских прав:

Статья 128. Объекты гражданских прав

К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Суханов: Объекты гражданских правоотношений - это различные материальные (в том числе вещественные) и нематериальные (идеальные) блага либо процесс их создания, составляющие предмет деятельности субъектов гражданского права.

Подходы:

1. Концепция единого объекта

- вещная теория (только вещи). Агарков, Халфина

- поведенческая теория

- правовой режим вещи, поведения, иного объекта– совокупность всех нормативно-правовых предписаний, содержащихся как в императивных, так и в диспозитивных нормах закона и определяющих правовой характер правового объекта. (Сентищев, Суханов)

2. концепция множественного объекта: практически любые явления внешнего и внутреннего мира человека, включая самого человека. (Хвостов)

 

К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага (СТ. 128 гк).

 

 

98. Имущество –

Имущество ( многозначно, по Суханову)

- совокупность принадлежащих субъекту гражданского права вещей, имущественных прав и обязанностей

- наличное имущество, т.е. актив имущества в виде вещей и имущественных прав

- только вещи, принадлежащие конкретному лицу (когда, например, говорится об истребовании имущества из чужого незаконного владения).

 

99. Вещи –

Вещи (По Суханову ) -материальные, физически осязаемые объекты, имеющие экономическую форму товара.

Лекция: предметы материального мира,предназначенные для удовлетворения потребностей человека, могущие находиться в его обладании.

 

100. Недвижимое и движимое имущество –

Недвижимое и движимое имущество (ст. 130 ГК)

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся

- земельные участки, участки недр и

- все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

- подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

- Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество: предприятие (ст.132)

Признаки: индивидуально определенные, прочная связь с землей, не могут быть перенесены с земельного участка без несоразмерного ущерба их назначению, незаменимы и не потребляемы, высокая стоимость и особая экономическая значимость, обязательная государственная регистрация.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

 

101. Индивидуально-определенные вещи и вещи, определенные родовыми признаками-

 

Индивидуально-определенные вещи и вещи, определенные родовыми признаками (Суханов)

Индивидуально определенные вещи отличаются конкретными, только им присущими характеристиками Признаются юридически незаменимыми. В случае гибели или порчи таких вещей от обязанного лица можно требовать лишь возмещения убытков, но не предоставления аналогичных вещей. Вместе с тем только индивидуально-определенные вещи можно истребовать от обязанного лица в натуре (например, при неисполнении им договора купли-продажи или по виндикационному иску). Индивидуально-определенными могут быть как движимые, так и недвижимые вещи.

Вещи, определенные родовыми признаками, характеризуются числом, весом, мерой и т.п., т.е. рассматриваются как известное количество вещей одного и того же рода. Юридически заменимы. Поэтому неисполнение обязательства по их передаче (например, в силу гибели или иной утраты конкретной партии товара) по общему правилу дает возможность управомоченному лицу требовать предоставления такого же количества аналогичных вещей, но исключает возможность истребования в натуре тех же самых (конкретных) вещей.

Предметом некоторых сделок могут быть лишь индивидуально-определенные вещи (например, в договоре аренды, предполагающем возврат использованного имущества), тогда как в других сделках в этом качестве, напротив, могут выступать только вещи, определенные родовыми признаками (например, в договоре займа вещей, согласно которому заемщик должен вернуть заимодавцу такое же количество вещей того же рода и качества). Объектами права собственности и других вещных прав также могут быть только индивидуально-определенные вещи.

 

102. Делимые и неделимые вещи –

( ст. 133)

Вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения, признается неделимой (автомобиль).

Для делимых вещей могут быть установлены пределы делимости (земельный участок).

 

103. Сложные и простые вещи –

Сложные и простые вещи - Вещи простые (unitum), сложные (connexum) и составные (совокупности) (universitas).
Простые вещи - это те, которые представляют органическое единство, целостность, разделение которой ведет к юридическому исчезновения самой вещи; таковы: алмаз, дерево, животное и пр. Естественнно, что недопустима сделка относительно части простой вещи; в этом смысле простая вещь приобретает характеристики вещи неделимой.
Сложные вещи те, которые представляют из себя механическое (физическое) соединение как простых, так и сложных вещей, например, мебель, здание, корабль. Сложная вещь есть самостоятельный объект права, следовательно, объект каких угодно распоряжений. Возможна проблема: нарушают ли единство и самостоятельность такого объекта возможные внутренние изменения его (замена частей корабля, ремонт здания и пр.)? Выработано было правило: перемены в отдельных частях вещи не разрушают ее внутреннее тождество (4)
В сложной вещи составляющие ее части образуют единое целое и физически, и юридически. Однако, если какая-то часть будет отделена, то и она может оказаться самостоятельным объектом распоряжения.
К простым и сложным вещам примыкает совокупность: набор вещей, объединенных общим именем (стадо, библиотека, коллекция, товарный склад, предприятие и пр.). Римляне обозначали совокупности как universitas facti и не признавали в качестве отдельного объекта права; таковыми считались составляющие совокупность элементы. Современное право повсеместно признает совокупности в качестве объектов права. Однако и для римского права допускалось - по воле собственника - придание совокупности юридических свойств самостоятельного объекта (поскольку закон молчит, от владельца зависит, быть ли совокупности объектом).

 

104. Главная вещь и принадлежность-

Главная вещь и принадлежность - Право отличает такое сочетание вещей, при котором одна господствует, другая служит: картина и рама, замок и ключ, лошадь и упряжь и пр. Главной признается та вещь, которая сама по себе удовлетворяет некую потребность человека в его хозяйственном или бытовом обиходе; принадлежностью считается такая вещь, которая делает пользование главной вещью более удобным или эффективным.
Практическая важность такого сочетания была обнаружена римским правом, которое выработало принцип: сделка в отношении главной вещи распространяется в случае сомнения (in dubio) и на принадлежность; иными словами: все юридические распоряжения собственника относительно главной вещи или постановления закона о ней распространяются в случае сомнения и на ее принадлежность.
Данный принцип выражен известным юридическим афоризмом: принадлежность следует судьбе главной вещи.

Статья 135. Главная вещь и принадлежность

 

Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

 

105. Плоды, продукция, доходы - Статья 136. Плоды, продукция и доходы
Поступления, полученные в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.

 

106. Животные - Статья 137. Животные
К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.
При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.

107. Деньги - Статья 140. Деньги (валюта)

 

1. Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации.

Платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.

2. Случаи, порядок и условия использования иностранной валюты на территории Российской Федерации определяются законом или в установленном им порядке.

 

108. Валютные ценности - валютные ценности - иностранная валюта и внешние ценные бумаги;

Статья 141. Валютные ценности

 

Виды имущества, признаваемого валютными ценностями, и порядок совершения сделок с ними определяются законом о валютном регулировании и валютном контроле.

Право собственности на валютные ценности защищается в Российской Федерации на общих основаниях.

 

109. Ценная бумага –

Статья 142. Ценная бумага

 

1. Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

С передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в совокупности.

2. В случаях, предусмотренных законом или в установленном им порядке, для осуществления и передачи прав, удостоверенных ценной бумагой, достаточно доказательств их закрепления в специальном реестре (обычном или компьютеризованном).

 

110. Ценная бумага на предъявителя –

Ценная бумага на предъявителя – ценная бумага, которая действительна для любого лица его предъявившего

111. Именная ценная бумага –

ценная бумага которую может использовать только человек на которого она персонально выдана

 

112. Ордерная ценная бумага –

ценная бумага, подразумевающая возможность ее передачи другому лицу путем передаточной подписи (индоссамента).

113. Индоссамент –

- сделка, удостоверяющая волю векселедержателя (индоссанта) передать принадлежащее ему право собственности на вексель, а также - передать сам вексель и вытекающие из него права безусловно и в полном объеме.

Совершение индоссамента узаконивает лицо, в пользу которого он совершен (индоссата), в качестве управомоченного по векселю и обязывает должника по векселю чинить исполнение в его пользу.

Индоссамент - в узком смысле - передаточная надпись на векселе

114. Бездокументарная ценная бумага –

- бумага В случаях, определенных законом или в установленном им порядке, лицо, получившее специальную лицензию, может производить фиксацию прав, закрепляемых именной или ордерной ценной бумагой, в том числе в бездокументарной форме (с помощью средств электронно - вычислительной техники и т.п.). К такой форме фиксации прав применяются правила, установленные для ценных бумаг, если иное не вытекает из особенностей фиксации.

Лицо, осуществившее фиксацию права в бездокументарной форме, обязано по требованию обладателя права выдать ему документ, свидетельствующий о закрепленном праве.

Права, удостоверяемые путем указанной фиксации, порядок официальной фиксации прав и правообладателей, порядок документального подтверждения записей и порядок совершения операций с бездокументарными ценными бумагами определяются законом или в установленном им порядке.

Операции с бездокументарными ценными бумагами могут совершаться только при обращении к лицу, которое официально совершает записи прав. Передача, предоставление и ограничение прав должны официально фиксироваться этим лицом, которое несет ответственность за сохранность официальных записей, обеспечение их конфиденциальности, представление правильных данных о таких записях, совершение официальных записей о проведенных операциях.

ст. 149 ГК РФ.

 

115. Эмиссионная ценная бумага –

любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:

1. закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных настоящим Федеральным законом формы и порядка;

2. размещается выпусками;

3. имеет равные объём и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

 

116. Нематериальное благо - самостоятельная группа объектов гражданских прав, охраняемых гражданским законодательством РФ. Согласно ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие Н.б., принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, личные неимущественные права и иные Н.б., принадлежавшие умершему, могут осуществляться и защищаться другими лицами, в т.ч. наследниками правообладателя.

 

117. Честь, достоинство, деловая репутация –

честь — это общественная оценка личности, категория, означающая моральную оценку человека обществом, а также самооценку. Одно из нематериальных благ (ст. 150 ГК РФ), принадлежащих человеку от рождения; неотчуждаемо и непередаваемо. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его Ч. сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности, а также возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.

достоинство — самооценка человека.

Исходя из общих начал гражданского законодательства, под деловой репутацией следует понимать сложившееся мнение о лице как участник

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...