Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 4. Средства контроля качества обучения




Заказать ✍️ написание работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

№ п/п Тематика рефератов  
Понятие демократизма общеобразовательной школы в мировой педагогике.
Проблема гарантии права на образование в школах ведущих стран мира.
Вопросы демократизации при реформировании управления школы в ведущих странах мира.
Учитель и педагогическое образование в одной из ведущих стран мира.
Критерии и результаты школьного образования в современном мире.
Основные типы учебных программ в школах ведущих стран мира.
Обучение одаренных детей в современном мире.
Школьная система одной из ведущих стран мира.
Виды и формы компенсирующего обучения в мировой школе.
Общечеловеческое и национальное в школьном воспитании.
Интернациональное воспитание в мировой школе.
Поликультурное воспитание в современной школе.
Школьное самоуправление как путь эффективного воспитания в современном мире.
Сторонники и противники классно-урочной системы в мировой педагогике.
Репродуктивные и поисковые модели обучения в мировой педагогике.
Использование мировой школой опыта нетрадиционного воспитания и обучения 20-30-х годов.
«Альтернативные» школы.
«Открытые школы».
Роль детских организаций в школьном воспитании.
Современный университет и приоритеты его развития.
Инновационные процессы в высшей школе развитых стран Запада.
Многоуровневая система подготовки кадров: сравнительный анализ мирового опыта.
Школьные реформы 90-х гг. ХХв. В индустриально развитых странах Запада: уроки и результаты.
Характеристика частной школы одной из стран (по выбору).
Частное образование: плюсы и минусы.
Опыт использования технологий дистанционного обучения в средней и высшей школе (на примере одной или нескольких стран).

 

№ п/п Примерные вопросы контрольных работ  
Назовите основные этапы развития сравнительной педагогики.
Что является предметом сравнительной педагогики?
Каковы политические факторы развития образования?

 

№ п/п Образцы КИМ
Сравнительная педагогика как наука.
Школьная система Японии.

 

№ п/п Вопросы к экзамену ( собеседованию)
Сравнительная педагогика как наука.
Методы сравнительно-педагогических исследований.
Начальный этап развития сравнительно-педагогических исследований.
Развитие сравнительной педагогики за рубежом в ХХ веке.
Развитие сравнительной педагогики в России в ХХ в.
Экономическая эффективность образования в развитых и развивающихся странах.
Общая характеристика социального спроса на образование.
Политические факторы развития образования.
Интеграция в сфере образования.
Ориентация на непрерывное образование.
Дошкольные учреждения.
Общая характеристика школьных систем.
Начальная школа.
Общая характеристика среднего и специального образования.
Общая характеристика частных школ и внешкольных детских учреждений.
Профессиональное образование.
Управление образованием и его финансирование.
Общая характеристика развития высшей школы.
Учитель – ключевая фигура в образовании.
Организация труда учителя.
Проблема обновления школьного образования.
Результативность образования.
Дифференциация образования.
Традиционные и новые учебные дисциплины.
Типы и развитие учебных программ.
Основные характеристики традиционного учебного процесса.
Новые модели обучения.
Общая характеристика экспериментальных школ.
Открытое обучение.
Компьютеризация обучения.
Школа и пожизненное воспитание.
Современные зарубежные педагогические концепции.
Приоритеты воспитания.
Самоуправление школьников.
Школьная система США.
Школьная система Англии.
Школьная система Германии.
Школьная система Франции.
Школьная система Японии.
Высшее образование в США и Англии.

 

№ п/п Примерные задания, выносимые на зачет, экзамен
Сравнительная педагогика как наука.
Школьная система Японии.

 

Модуль 5. Дополнительная литература

1. Вульфсон, Б.Л., Малкова, З.А. Сравнительная педагогика. / Б.Л. Вульфсон, З.А. Малкова.- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.

2. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

3. Вульфсон, Б.Л. Становление сравнительной педагогики как науки //Педагогика.1995. №2.

4. Оливера, К.Э. К теории сравнительной педагогики //Перспективы. Вопросы образования. 1989, №2.

5. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат.–М., 1999.

6. Сравнительная педагогика: ситуация и контрасты //Перспективы. Вопросы образования. 1991. №1.

7. Салимова К., Додде Н. Педагогика народов мира: История и современность. – М., 2001.

8. Зеер, Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход : учебное пособие / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк. - Москва: Московский психолого-социальный институт, 2005.

9. Станкин, Михаил Иосифович. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения: учебное пособие / М. И. Станкин. - Москва: МПСИ: Флинта, 1998.

10. Анисимов, Виталий Викторович. Общие основы педагогики [Текст] : учебник

для вузов / В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров. - Москва: Просвещение, 2006. - 574 с.

11. Борытко, Николай Михайлович. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; ред. Н. М. Борытко. - Москва: Академия, 2007.

12. Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс: в 2-х кн. / И. П. Подласый. - Москва: ВЛАДОС, 2003.

13. Сергеева, В. П. Управление образовательными системами: программно- метод.пособие / В.П. Сергеева. - 2-е изд.,исправ.и доп. - Москва: [б. и.], 2000. - 136 с.

14. Шамова, Т.И., Давыденко, Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.: методический материал / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко. - Москва: Педагогический поиск, 2001. - 384 с.

 

Государственные документы:

1. ФГОС

 

Модуль 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Перечень программно-информационных источников

1 Учебно-методический комплект «Сравнительная педагогика».

2 Адреса в Интернете: http:\\www.dik.academic.ru- словари и энциклопедии on-line, http:// www.mail.ru, www.yandex.ru - бесплатные поисковые службы.

3 htpp:// www.dictionary.fio.ru – Педагогический энциклопедический словарь

4 htpp:// www.pedlib.ru – педагогическая библиотека

5 htpp:// www.gnpbu.ru - Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского

Наименование аудитории Перечень используемых приборов, установок, стендов, вычислительной техники, аудио- и видеотехники
Кабинет 720, Советский пр., д.8 1. Папка с заданиями, учебная литература.
2. Компьютер для самостоятельной работы студентов.
  Компьютерный класс 1. 12 персональных компьютеров Pentium 9х\Ме\NT\2000\XP под управлением операционной системы Windows XP
  2. Презентация тем курса « Сравнительная педагогика»

 

 


Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7