Модуль 4. Средства контроля качества обучения
№
п/п
| Тематика рефератов
|
| Понятие демократизма общеобразовательной школы в мировой педагогике.
|
| Проблема гарантии права на образование в школах ведущих стран мира.
|
| Вопросы демократизации при реформировании управления школы в ведущих странах мира.
|
| Учитель и педагогическое образование в одной из ведущих стран мира.
|
| Критерии и результаты школьного образования в современном мире.
|
| Основные типы учебных программ в школах ведущих стран мира.
|
| Обучение одаренных детей в современном мире.
|
| Школьная система одной из ведущих стран мира.
|
| Виды и формы компенсирующего обучения в мировой школе.
|
| Общечеловеческое и национальное в школьном воспитании.
|
| Интернациональное воспитание в мировой школе.
|
| Поликультурное воспитание в современной школе.
|
| Школьное самоуправление как путь эффективного воспитания в современном мире.
|
| Сторонники и противники классно-урочной системы в мировой педагогике.
|
| Репродуктивные и поисковые модели обучения в мировой педагогике.
|
| Использование мировой школой опыта нетрадиционного воспитания и обучения 20-30-х годов.
|
| «Альтернативные» школы.
|
| «Открытые школы».
|
| Роль детских организаций в школьном воспитании.
|
| Современный университет и приоритеты его развития.
|
| Инновационные процессы в высшей школе развитых стран Запада.
|
| Многоуровневая система подготовки кадров: сравнительный анализ мирового опыта.
|
| Школьные реформы 90-х гг. ХХв. В индустриально развитых странах Запада: уроки и результаты.
|
| Характеристика частной школы одной из стран (по выбору).
|
| Частное образование: плюсы и минусы.
|
| Опыт использования технологий дистанционного обучения в средней и высшей школе (на примере одной или нескольких стран).
|
№
п/п
| Примерные вопросы контрольных работ
|
| Назовите основные этапы развития сравнительной педагогики.
|
| Что является предметом сравнительной педагогики?
|
| Каковы политические факторы развития образования?
|
№
п/п
| Образцы КИМ
|
| Сравнительная педагогика как наука.
|
| Школьная система Японии.
|
№ п/п
| Вопросы к экзамену (собеседованию)
|
| Сравнительная педагогика как наука.
|
| Методы сравнительно-педагогических исследований.
|
| Начальный этап развития сравнительно-педагогических исследований.
|
| Развитие сравнительной педагогики за рубежом в ХХ веке.
|
| Развитие сравнительной педагогики в России в ХХ в.
|
| Экономическая эффективность образования в развитых и развивающихся странах.
|
| Общая характеристика социального спроса на образование.
|
| Политические факторы развития образования.
|
| Интеграция в сфере образования.
|
| Ориентация на непрерывное образование.
|
| Дошкольные учреждения.
|
| Общая характеристика школьных систем.
|
| Начальная школа.
|
| Общая характеристика среднего и специального образования.
|
| Общая характеристика частных школ и внешкольных детских учреждений.
|
| Профессиональное образование.
|
| Управление образованием и его финансирование.
|
| Общая характеристика развития высшей школы.
|
| Учитель – ключевая фигура в образовании.
|
| Организация труда учителя.
|
| Проблема обновления школьного образования.
|
| Результативность образования.
|
| Дифференциация образования.
|
| Традиционные и новые учебные дисциплины.
|
| Типы и развитие учебных программ.
|
| Основные характеристики традиционного учебного процесса.
|
| Новые модели обучения.
|
| Общая характеристика экспериментальных школ.
|
| Открытое обучение.
|
| Компьютеризация обучения.
|
| Школа и пожизненное воспитание.
|
| Современные зарубежные педагогические концепции.
|
| Приоритеты воспитания.
|
| Самоуправление школьников.
|
| Школьная система США.
|
| Школьная система Англии.
|
| Школьная система Германии.
|
| Школьная система Франции.
|
| Школьная система Японии.
|
| Высшее образование в США и Англии.
|
№
п/п
| Примерные задания, выносимые на зачет, экзамен
|
| Сравнительная педагогика как наука.
|
| Школьная система Японии.
|
Модуль 5. Дополнительная литература
1. Вульфсон, Б.Л., Малкова, З.А. Сравнительная педагогика. / Б.Л. Вульфсон, З.А. Малкова.- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
2. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.
3. Вульфсон, Б.Л. Становление сравнительной педагогики как науки //Педагогика.1995. №2.
4. Оливера, К.Э. К теории сравнительной педагогики //Перспективы. Вопросы образования. 1989, №2.
5. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат.–М., 1999.
6. Сравнительная педагогика: ситуация и контрасты //Перспективы. Вопросы образования. 1991. №1.
7. Салимова К., Додде Н. Педагогика народов мира: История и современность. – М., 2001.
8. Зеер, Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учебное пособие / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк. - Москва: Московский психолого-социальный институт, 2005.
9. Станкин, Михаил Иосифович. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения: учебное пособие / М. И. Станкин. - Москва: МПСИ: Флинта, 1998.
10. Анисимов, Виталий Викторович. Общие основы педагогики [Текст]: учебник
для вузов / В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров. - Москва: Просвещение, 2006. - 574 с.
11. Борытко, Николай Михайлович. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; ред. Н. М. Борытко. - Москва: Академия, 2007.
12. Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс: в 2-х кн. / И. П. Подласый. - Москва: ВЛАДОС, 2003.
13. Сергеева, В. П. Управление образовательными системами: программно- метод.пособие / В.П. Сергеева. - 2-е изд.,исправ.и доп. - Москва: [б. и.], 2000. - 136 с.
14. Шамова, Т.И., Давыденко, Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.: методический материал / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко. - Москва: Педагогический поиск, 2001. - 384 с.
Государственные документы:
1. ФГОС
Модуль 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Перечень программно-информационных источников
1 Учебно-методический комплект «Сравнительная педагогика».
2 Адреса в Интернете: http:\\www.dik.academic.ru- словари и энциклопедии on-line, http:// www.mail.ru, www.yandex.ru - бесплатные поисковые службы.
3 htpp:// www.dictionary.fio.ru – Педагогический энциклопедический словарь
4 htpp:// www.pedlib.ru – педагогическая библиотека
5 htpp:// www.gnpbu.ru - Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
Наименование аудитории
| Перечень используемых приборов, установок, стендов,
вычислительной техники, аудио- и видеотехники
|
Кабинет 720, Советский пр., д.8
| 1. Папка с заданиями, учебная литература.
|
2. Компьютер для самостоятельной работы студентов.
|
Компьютерный класс
| 1. 12 персональных компьютеров Pentium 9х\Ме\NT\2000\XP под управлением операционной системы Windows XP
|
| 2. Презентация тем курса «Сравнительная педагогика»
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: