Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа «Качество», ее цели и задачи ?




Ответы к вопросам на ОКР№1 по СТ и КП.

1.Аккредитация — официальное признание того, что органи­зация правомочна проводить определенные работы в конкретной области деятельности.

2. Качество продукции – совокупность характеристик продукции, относящихся к ее способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности

3.Сертификация — процедура, посредством которой третья сторона письменно удостоверяет, что продукция, процесс или услу­га соответствуют конкретному стандарту или другому нормативно­му документу.

6.Структура национальной системы сертификации – Республиканский орган по сертификации; Совет Системы; апелляционный Совет Системы; подсистемы сертификации по видам продукции, услуг, отдельным требованиям.

7.Технический регламент - технический нормативный правовой акт, разработанный б процессе технического нормирования, устанавливающий непосредственно и (или) путем, ссылки на технические кодексы установившейся практики и (или) государственные стандарты Республики Беларусь обязательные для соблюдения технические требования, свя­занные с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуата­ции (использования), храненияi, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг;

8.Технический уровень продукции — одна из относительных характеристик качества, основанная на сопос­тавлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство продукции, с базовыми значениями, соответствую­щих показателей.

9. Целью технического нормирования и стандартизации является обеспечение:

ü защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружаю­щей среды; повышения конкурентоспособности продукции (услуг);

ü технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продук­ции;

ü единства измерений; национальной безопасности;

ü устранения технических барьеров в торговле;

рационального

10. Добровольная сертификация проводится в соответствии с Законом о сертификации по инициативе заявителей (изготовите­лей, поставщиков) в целях подтверждения соответствия продукции (услуг) требованиям нормативных документов по стандартизации, а при необходимости и других документов, определяемых заяви­телем.

Добровольная сертификация проводится на условиях догово­ра между заявителем и органом по сертификации. Добровольная сертификация продукции осуществляется по параметрам (нормам), не подпадающим под обязательную сертификацию, и не заменяет последнюю.

11. Комплексный показатель качества продукции – это показатель качества продукции, характеризующий несколько её свойств.

14. Область аккредитации — один или несколько видов ра­бот, на выполнение которых аккредитован орган по сертификации.

16.Технические условия – это нормативно технический документ, устанавливающий комплекс требований к конкретным типам, маркам и артикулам продукции.

17. Техническое нормирование - деятельность по установлению обязательных для со­блюдения технических требований, связанных с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализа­ции и утилизации или оказания услуг.

18.Формы подтверждения соответствия - Обязательное подтверждениесоответствия осуществляется в формах обязательной сертификации или декларирования соответствия.

- Добровольное подтверждение соответствия осуществляется только посредством добровольной сертификации.

19. Виды технических нормативных правовых актов – к техническим нормативны, правовым актам в области технического нормирования и стандартизации относятся: технические регламенты; технические кодексы; стандарты. в том числе государствен­ные стандарты, стандарты организаций; технические условия.

20. Для определения уровня качества дифференциальный метод основывается – на использовании единичных показателей качества продукции.

 

22. Заявление о соответствии — документ, в котором изгото­витель (поставщик) удостоверяет, что поставляемая им продукция соответствует установленным требованиям.

Документальное подтверждение соответствия проводится по­средством предъявления либо сертификата, либо на отдельные ви­ды продукции заявления о соответствии.

25. Случайная погрешность – это составляющая погрешности измерения, изменяющаяся случайным образом при повторных измерениях одной и той же величины.

26. Соответствие — это соблюдение всех установленных тре­бований к продукции, процессу или услуге, в то время как несоот­ветствие — их несоблюдение. Несоответствие включает в себя от­сутствие одной или нескольких характеристик качества или их отклонение.

27. Стандарт -это нормативно технический документ которым устанавливаются требования к группам однородной продукции и в необходимых случаях с конкретной продукции, правила ее разработки, производства и применения, а также требования с иным объектам стандартизации.

28. Для определения уровня качества смешанный метод основывается – на одновременном использовании единичных и комплексных показателей качества продукции.

29. Идентификация продукции — процедура, посредством которой устанавливается соответствие представленной на сертифи­кацию продукции требованиям, предъявляемым к данному виду (типу) продукции (в нормативной и технической документации, в информации о продукции).

30.Межгосударственный стандарт – это стандарт, при­нятый Межгосударственным

советом по стандартизации, метроло­гии и сертификации или Межгосударствен

ной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве.

31. Методы измерений – метод непосредственной оценки; сравнения с мерой; противопоставлении; дифференциальный; нулевой; замещения; совпадения.

32. объекты технического нормирования - продукция, процес­сы ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реа­лизации и утилизации или оказание услуг; технические требования - технические нормы, правила, характеристики и (или) иные требования к объектам технического нормирова­ния или стандартизации;

33. Показатель качества продукции — количественная ха­рактеристика одного или нескольких свойств продукции, входя­щих в ее качество, рассматриваемая применительно к определен­ным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

34. Порядок разработки стандарта (записать в определенной последовательности) – План работ по стандартизации,

- ТЗ на стандарт,

- Проект стандарта (первая редакция),

- Рассылка,

- Сбор и обработка отзывов,

- Проект стандарта (вторая редакция),

- Согласительное совещание

- Утверждение и регистрация стандарта

- Издание и распространение стандарта.

Программа «Качество», ее цели и задачи?

Основной целью программы является создание условий, способствующих повышению экспортных возможностей отечественных товаропроизводителей, дальнейшему насыщению потребительского рынка качественными безопасными товарами, внедрению в промышленное производство современных методов и форм управления качеством, оздоровления окружающей среды, экономию материальных ресурсов.

Основными задачами программы являются:

- развитие законодательной и нормативной базы в области технического нормирования и стандартизации;

- формирование системы оценки соответствия продукции и услуг, гармонизированной с международными требованиями;

- создание технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, обеспечивающих функционирование системы аккредитации и подтверждения соответствия;

- совершенствование форм и методов управления качеством на всех уровнях управления;

- совершенствование информационного обеспечения в области качества и конкурентоспособности;

- повышение экспортных возможностей отечественных товаропроизводителей путем сертификации продукции, систем менеджмента качества, систем управления окружающей средой;

- стимулирование создания новых видов конкурентоспособной продукции;

- совершенствование системы образовании и подготовки кадров в области качества;

- активизации пропаганды в области качества во всех сферах деятельности.

36. Третья сторона — лицо или орган, признаваемые незави­симыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе. Участ­вующие стороны представляют, как правило, интересы поставщи­ков (первая сторона) и покупателей (вторая сторона).

37. безопасность продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг — соответствие продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг техническим требованиям, предусматривающим отсутствие недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью и наследственности человека, имуществу и окружающей среде;

39.Государственная регистрация ТНПА в области технического нормирования и стандартизации — присвоение уполномоченным государственным органом регистрационных номеров техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации с целью их учета и идентификации;

40. интегральный пока­затель качества – являющийся отношением суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или по­требление.

41. Национальная система сертификации (Система) — совокуп­ность взаимодействующих элементов, включающая законодатель­ную и нормативную базы, определяющие собственные правила и процедуры проведения сертификации соответствия, а также участ­ников процесса сертификации.

43. Потребитель продукции — предприятие или физическое лицо, использующее данную продукцию по назначению.

45. Функциональная взаимозаменяемость – при которой точность и другие эксплуатаци­онные показатели деталей, сборочных единиц и комплек­тующих изделий должны быть согласованы с назначением и условиями работы конечной продукции.

46.Государственный стандарт РБ – это стандарт, утвержденный

Комитетом по стандартизации, метроло­гии и сертификации (Госстандартом)

или Министерством строи­тельства и архитектуры Республики Беларусь

(Минстрой архитектуры).

47. Изготовитель — предприятие, организация, учреждение или индивидуальный предприниматель, производящие продукцию для реализации.

48. Классификация показателей качества продукции – для оценки качества продукции показатели делятся на: 1. Классификационные. 2. Оценочные. 3. Функциональные. 4. Ресурсосберегающие. 5. Природоохранные.

49. Контроль качества – проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям.

50. Объект стандартизации – предмет (продукция, процесс, услуга), подлежащий

стандартизации.

51. Органы и службы стандартизации Республики Беларусь – В Республике Беларусь высшим органом по стандартизации является Госстан­дарт РБ — Государственный комитет по стандартизации, метроло­гии и сертификации, научно-исследовательские институты, а также территориальные органы.

Национальную службу стандартизации возглавляет Государ­ственный комитет, который, как правило, выполняет функции планирования, управления и контроля в области стандартизационного и метрологического обеспечения, а также научного обеспе­чения этих работ и работ по управлению качеством.

К службам стандартизации относятся научно-исследовательские институты Госстандарта и технические комитеты по стандартизации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...