Программа «Качество», ее цели и задачи ?
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Ответы к вопросам на ОКР№1 по СТ и КП. 1.Аккредитация — официальное признание того, что организация правомочна проводить определенные работы в конкретной области деятельности. 2. Качество продукции – совокупность характеристик продукции, относящихся к ее способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности 3.Сертификация — процедура, посредством которой третья сторона письменно удостоверяет, что продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. 6.Структура национальной системы сертификации – Республиканский орган по сертификации; Совет Системы; апелляционный Совет Системы; подсистемы сертификации по видам продукции, услуг, отдельным требованиям. 7.Технический регламент - технический нормативный правовой акт, разработанный б процессе технического нормирования, устанавливающий непосредственно и (или) путем, ссылки на технические кодексы установившейся практики и (или) государственные стандарты Республики Беларусь обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), храненияi, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг; 8.Технический уровень продукции — одна из относительных характеристик качества, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство продукции, с базовыми значениями, соответствующих показателей. 9. Целью технического нормирования и стандартизации является обеспечение: ü защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды; повышения конкурентоспособности продукции (услуг);
ü технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; ü единства измерений; национальной безопасности; ü устранения технических барьеров в торговле; рационального 10. Добровольная сертификация проводится в соответствии с Законом о сертификации по инициативе заявителей (изготовителей, поставщиков) в целях подтверждения соответствия продукции (услуг) требованиям нормативных документов по стандартизации, а при необходимости и других документов, определяемых заявителем. Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольная сертификация продукции осуществляется по параметрам (нормам), не подпадающим под обязательную сертификацию, и не заменяет последнюю. 11. Комплексный показатель качества продукции – это показатель качества продукции, характеризующий несколько её свойств. 14. Область аккредитации — один или несколько видов работ, на выполнение которых аккредитован орган по сертификации. 16.Технические условия – это нормативно технический документ, устанавливающий комплекс требований к конкретным типам, маркам и артикулам продукции. 17. Техническое нормирование - деятельность по установлению обязательных для соблюдения технических требований, связанных с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг. 18.Формы подтверждения соответствия - Обязательное подтверждениесоответствия осуществляется в формах обязательной сертификации или декларирования соответствия. - Добровольное подтверждение соответствия осуществляется только посредством добровольной сертификации. 19. Виды технических нормативных правовых актов – к техническим нормативны, правовым актам в области технического нормирования и стандартизации относятся: технические регламенты; технические кодексы; стандарты. в том числе государственные стандарты, стандарты организаций; технические условия.
20. Для определения уровня качества дифференциальный метод основывается – на использовании единичных показателей качества продукции.
22. Заявление о соответствии — документ, в котором изготовитель (поставщик) удостоверяет, что поставляемая им продукция соответствует установленным требованиям. Документальное подтверждение соответствия проводится посредством предъявления либо сертификата, либо на отдельные виды продукции заявления о соответствии. 25. Случайная погрешность – это составляющая погрешности измерения, изменяющаяся случайным образом при повторных измерениях одной и той же величины. 26. Соответствие — это соблюдение всех установленных требований к продукции, процессу или услуге, в то время как несоответствие — их несоблюдение. Несоответствие включает в себя отсутствие одной или нескольких характеристик качества или их отклонение. 27. Стандарт -это нормативно технический документ которым устанавливаются требования к группам однородной продукции и в необходимых случаях с конкретной продукции, правила ее разработки, производства и применения, а также требования с иным объектам стандартизации. 28. Для определения уровня качества смешанный метод основывается – на одновременном использовании единичных и комплексных показателей качества продукции. 29. Идентификация продукции — процедура, посредством которой устанавливается соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предъявляемым к данному виду (типу) продукции (в нормативной и технической документации, в информации о продукции). 30.Межгосударственный стандарт – это стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации или Межгосударствен ной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве. 31. Методы измерений – метод непосредственной оценки; сравнения с мерой; противопоставлении; дифференциальный; нулевой; замещения; совпадения.
32. объекты технического нормирования - продукция, процессы ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказание услуг; технические требования - технические нормы, правила, характеристики и (или) иные требования к объектам технического нормирования или стандартизации; 33. Показатель качества продукции — количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. 34. Порядок разработки стандарта (записать в определенной последовательности) – План работ по стандартизации, - ТЗ на стандарт, - Проект стандарта (первая редакция), - Рассылка, - Сбор и обработка отзывов, - Проект стандарта (вторая редакция), - Согласительное совещание - Утверждение и регистрация стандарта - Издание и распространение стандарта. Программа «Качество», ее цели и задачи? Основной целью программы является создание условий, способствующих повышению экспортных возможностей отечественных товаропроизводителей, дальнейшему насыщению потребительского рынка качественными безопасными товарами, внедрению в промышленное производство современных методов и форм управления качеством, оздоровления окружающей среды, экономию материальных ресурсов. Основными задачами программы являются: - развитие законодательной и нормативной базы в области технического нормирования и стандартизации; - формирование системы оценки соответствия продукции и услуг, гармонизированной с международными требованиями; - создание технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, обеспечивающих функционирование системы аккредитации и подтверждения соответствия; - совершенствование форм и методов управления качеством на всех уровнях управления; - совершенствование информационного обеспечения в области качества и конкурентоспособности;
- повышение экспортных возможностей отечественных товаропроизводителей путем сертификации продукции, систем менеджмента качества, систем управления окружающей средой; - стимулирование создания новых видов конкурентоспособной продукции; - совершенствование системы образовании и подготовки кадров в области качества; - активизации пропаганды в области качества во всех сферах деятельности. 36. Третья сторона — лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе. Участвующие стороны представляют, как правило, интересы поставщиков (первая сторона) и покупателей (вторая сторона). 37. безопасность продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг — соответствие продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг техническим требованиям, предусматривающим отсутствие недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью и наследственности человека, имуществу и окружающей среде; 39.Государственная регистрация ТНПА в области технического нормирования и стандартизации — присвоение уполномоченным государственным органом регистрационных номеров техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации с целью их учета и идентификации; 40. интегральный показатель качества – являющийся отношением суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление. 41. Национальная система сертификации (Система) — совокупность взаимодействующих элементов, включающая законодательную и нормативную базы, определяющие собственные правила и процедуры проведения сертификации соответствия, а также участников процесса сертификации. 43. Потребитель продукции — предприятие или физическое лицо, использующее данную продукцию по назначению. 45. Функциональная взаимозаменяемость – при которой точность и другие эксплуатационные показатели деталей, сборочных единиц и комплектующих изделий должны быть согласованы с назначением и условиями работы конечной продукции. 46.Государственный стандарт РБ – это стандарт, утвержденный Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандартом) или Министерством строительства и архитектуры Республики Беларусь (Минстрой архитектуры). 47. Изготовитель — предприятие, организация, учреждение или индивидуальный предприниматель, производящие продукцию для реализации.
48. Классификация показателей качества продукции – для оценки качества продукции показатели делятся на: 1. Классификационные. 2. Оценочные. 3. Функциональные. 4. Ресурсосберегающие. 5. Природоохранные. 49. Контроль качества – проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям. 50. Объект стандартизации – предмет (продукция, процесс, услуга), подлежащий стандартизации. 51. Органы и службы стандартизации Республики Беларусь – В Республике Беларусь высшим органом по стандартизации является Госстандарт РБ — Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации, научно-исследовательские институты, а также территориальные органы. Национальную службу стандартизации возглавляет Государственный комитет, который, как правило, выполняет функции планирования, управления и контроля в области стандартизационного и метрологического обеспечения, а также научного обеспечения этих работ и работ по управлению качеством. К службам стандартизации относятся научно-исследовательские институты Госстандарта и технические комитеты по стандартизации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|