Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

прекратить инвестиции и уйти с рынка (или рыночного сегмента) с низкой привлекательностью, где предприятие не может добиться существенного конкурентного преимущества.




 

Задача №2

В общем виде продуктовый разрез портфеля кондитерской фабрики представлен в табл. 1.

Наименование % от тоннажа % от валовой прибыли Позиционирование товара*
Карамель 42,13 27,70 Дойная корова
Печенье 30,09 23,30 Дойная корова
Конфеты 14,40 20,80 звезда
Вафли 8,02 11,10 Начинающая звезда
Торты 3,10 9,70 Начинающая звезда
Мармелад 0,70 2,70 Трудный ребенок, с задатками звезды
Новогодние подарки 0,40 0,80 Трудный ребенок??
Ирис 0,10 0,08 Собака

* - заполняется в процессе выполнения задания.

Задание: Провести позиционирование продукции, в соответствие с матрицей Бостонской группы

 

  Возможности:1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Расширение производственной линии. 3. Вертикальная интеграция. Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков. 3. Растущее конкурентное давление
Сильные стороны: 1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена. 2.Лучшая упаковка (по некоторым видам продукции); 3. более гибкая ценовая политика; 4.вопросы снабжения сырьем решаются более профессионально; 5.менее дорогое сырье и материалы; 6.хорошая репутация у покупателей ПОЛЕ "СИВ" Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. ПОЛЕ "СИУ" Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. Конкурентное давление – гибкая ценовая политика
Слабые стороны: 1. Старое оборудование, большие объемы отходов. 2.Тесные производственные помещения, 3. Отсутствие единого. дополнительные транспортные издержки (наличие удаленного склада сырья); 4. Более низкая прибыльность из-за высоких издержек.   ПОЛЕ "СЛВ" Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения - вертикальная интеграция. Низкая прибыльность, дополнительные издержки - выход на новые рынки ПОЛЕ "СЛУ" Конкурентное давление - старое оборудование, более низкая -прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких издержек

Считается, что при выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю "СИВ", так как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами фабрики создает благоприятные условия, прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов (карамельная линейка, "Класс!", печенье "Счастливый день"). К этим продуктам необходимо применить активную атакующую стратегию, расширить производство и позиционироваться на новых ценовых сегментах.

На поле "СИУ" угрозы усиления конкурентного давления касаются, прежде всего основных продуктов фабрики (карамели, печенья, тортов, конфет). С учетом сильных сторон предприятия, (гибкая ценовая политика, репутация, упаковка) маркетинговую стратегию для данных продуктов можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза".

Оборонительная стратегия сформулирована на основе результатов маркетинговых исследований в виде стратегий позиционирования основных продуктов фабрики (карамель, печенье, торты, конфеты).

На поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившейся возможности (расширения производственных мощностей вследствие выхода на новые рынки) устранить слабые стороны организации (старое оборудование, большие объемы отходов).

Также вследствие вертикальной интеграции (вхождения в кондитерский холдинг) можно ослабить влияние слабых сторон организации (тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции, дополнительные издержки по внутрифабричному транспорту, более низкая прибыльность из-за высоких издержек).

В SWOT-анализе необходимо не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для фирмы является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Матрица возможностей предприятия представлена в табл. 4.

  Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая вероятность Выход на новые рынки или сегменты рынка за счет брендированной продукции Вертикальная интеграция  
Средняя вероятность Расширение производственной линии    
Низкая вероятность      

Как видно, все три возможности фирмы имеют для нее большое значение и их надо обязательно использовать.

Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху откладываются возможные последствия для фирмы, к которым может привести реализация угрозы. Сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (табл. 5).

  Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние "Легкие ушибы"
Высокая вероятность   Возрастающее конкурентное давление Возможность появления новых конкурентов  
Средняя вероятность       Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков
Низкая вероятность        

 

Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания.

Применение в стратегическом планировании маркетинга современных методов анализа позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем предприятия, вырабатывать соответствующие маркетинговые стратегии по продуктовым линиям для достижения целей организации в целом.

 

 

  ОТЧЕТ ПО КАДРАМ (Заполняют Директор по производству, офис-менеджер)                
контр.показатели                       клетки этого цвета не заполнять
цеха\линии понед   вторн   среда   четвер   пятниц   суббот   воскрес    
кол.раб. 04.июн   05.июн   06.июн   07.июн   08.июн   09.июн   10.июн    
  ночь день ночь день ночь день ночь день ночь день ночь день ночь день  
цех розлива   7-0,7 7-0,7 7-1,5 7-1,5 7-1,5 7-1,5 7-1,5 7-1,5 7-1,5 7-1,5 8-гранат     #ЗНАЧ!
в т.ч на линии   4-6л   5-6л   6-6л   7-6л   8-6л 6-6л 7-6л     #ЗНАЧ!
в т.ч.на линии                              
в т.ч.на линии                              
цех выдува               3+1уч             #ЗНАЧ!
в т.ч.по видам   6;1,5;0,7 6;0,7 6;1,5;1,5 6;1,5 6з;1,5;1,5 6;1,5 6;2;1,5   6;2;1,5   6;1,5;2 2;1,5    
в т.ч.по видам                              
грузчики                              
наладка                              
фио отсутс.   Маркевич       Мамедов     Осипук Бигбулатов   Демьянов      
    Сатибалдиев Ш                   Бигбулатов      
                               
                               
фио опоздавш                              
важн. Информ                              
итого на работе   #ЗНАЧ! #ЗНАЧ! #ЗНАЧ! #ЗНАЧ! #ЗНАЧ! #ЗНАЧ! #ЗНАЧ! #ЗНАЧ! #ЗНАЧ! #ЗНАЧ! #ЗНАЧ!     #ЗНАЧ!
                               
  ОТЧЕТ ПО ОТГРУЗКЕ (заполняет менеджер отдела продаж                    
контр.показатели                       клетки этого цвета не заполнять
  понед   вторн   среда   четвер   пятниц   суббот   воскрес   кол.бут
  04.июн   05.июн   06.июн   07.июн   08.июн   09.июн   10.июн    
заявки\в т.ч.неотп                              
покупатели по вода 19   вода 19                        
неотпр. Заявкам                              
вес/кол-во                              
кол-во машин                              
состав машин   2 ЗИЛа 2 ЗИЛа Бычок 2*20 ЗИЛ ЗИЛ Бычок   Бычок 2*20 ЗИЛ Газель    
  Бычок       Газель   Газель   Газель   ГАЗ Бычок     #ЗНАЧ!
недогруз >5% нет   нет   нет   нет   Колесов - 1   нет       #ЗНАЧ!
несоблюден Колесов - ремонт   Колесов - ремонт   фура Архангельск   нет   нет   нет       #ЗНАЧ!
графика отгр.                              
отказы клиен нет   нет   нет   нет   нет   нет        
неполучившие нет   нет   нет   нет   нет   нет        
первая постав нет   нет   Бриг   нет   нет   Любавушка        
новый договор нет   нет   Бриг   нет   нет   Любавушка        
низкие запасы                              
готов.продукц                              
важн. Информ                              
                               
                               
                               
  ОТЧЕТ ФИНАНСОВОГО   ОТДЕЛА (заполняет                    
контр.показатели                       клетки этого цвета не заполнять
  понед   вторн   среда   четвер   пятниц   суббот   воскрес    
  04.июн   05.июн   06.июн   07.июн   08.июн   09.июн   10.июн    
нет поставок Бахус Стас Чемпион Подгорский Бахус Стас Чемпион Самохвалов Бахус Стас Чемпион Самохвалов     #ЗНАЧ!
более 30 дн. Прадо Интерторг Легион Трапеза Прадо Интерторг Легион Трапеза Прадо Интерторг Легион Трапеза      
не уплатившие в срок по дог. Галла Ростэк Альфапровиант Старт Галла Ростэк Альфапровиант   Галла Ростэк Альфапровиант Торал     #ЗНАЧ!
Интерторг Оганисян СОПСРК Подорожник Интерторг Оганисян СОПСРК Подорожник Интерторг Оганисян СОПСРК Хмельной дом     #ЗНАЧ!
превысившие сальдо                              
                             
покупатели на СТОПе     Платить не хотят   Обещают оплатить   Положительное решение суда       Деньги у водителя       #ЗНАЧ!
    Превышено сальдо   Особое внимание     Задолженность по комплектующим             #ЗНАЧ!
Долги на удержание                              
                               
  #ЗНАЧ! #ЗНАЧ!   #ЗНАЧ!       #ЗНАЧ!   #ЗНАЧ! #ЗНАЧ! #ЗНАЧ!     #ЗНАЧ!
                               
                               
  ОТЧЕТ СЛУЖБЫ РАЗВИТИЯ (заполняет замест. директора) в 16.15)            
контр.показатели                       клетки этого цвета не заполнять
  понед   вторн   среда   четвер   пятниц   суббот   воскрес    
  04.июн   05.июн   06.июн   07.июн   08.июн   09.июн   10.июн    
возвраты нет   нет   нет   нет   нет   нет       #ЗНАЧ!
                               
                               
                               
                               
продукция с нет   нет   нет   нет       нет       #ЗНАЧ!
50% сроком                              
запасы сырья евро- поддоны евро- поддоны картон   нет       нет        
ниже миниума картон   картон                        
                               
приход сырья преформа   этикетки картон сирейч   картон   т/у пленка   этикеткиВ.С. СО2      
и комплектующ картон   клей   скотч   лим. К-та   СО2   Северянка пробки      
      пакеты       преф 90 гр       КХПА        
замечания к нет   нет   нет   нет       нет        
поступившему                              
сырью                              
                               
важн. Информ                              
                               
                               
                               
  ОТЧЕТ ГЛ. ИНЖЕНЕРА   (заполняет гл. инженер в 13.00)            
план.число                       клетки этого цвета не заполнять
  понед   вторн   среда   четвер   пятниц   суббот   воскрес    
  04.июн   05.июн   06.июн   07.июн   08.июн   09.июн   10.июн    
отказы, поломки       ночь                     #ЗНАЧ!
оборудования       этик.                      
неисправное           Дувка     дувка   дувка.       #ЗНАЧ!
оборудования                              
выполненное                              
ТО за текущ.день                              
                               
важн. Информ                              
                               
                               
  ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ (Заполняет директор по производству) в 11.30)            
                        клетки, строки, разрешенные для заполнения
  понед   вторн   среда   четверг   пятниц   суббот   воскрес    
  04.июн   05.июн   06.июн   07.июн   08.июн   09.июн   10.июн    
  план факт план факт план факт план факт план факт план факт план факт брак/нед
Ост.9.00   59,61   68,34   56,342   37,139   14,309   5,993   15,389  
розлив       27,163   39,408   27,87   26,406   0,954   121,801  
выдув   8,73   15,165   20,205   5,04   18,09   10,35   77,58  
Ос.21.00   68,34   56,342   37,139   14,309   5,993   15,389   15,389 0,772
Ост.9.00 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,147 0,2 0,112 0,2 0,081 0,2 0,002 0,2 0,002  
розлив       0,053   0,035   0,131   0,079   0,1   0,398  
выдув               0,1       0,1   0,2  
Ос.21.00 0,2 0,2 0,2 0,147 0,2 0,112 0,2 0,081 0,2 0,002 0,2 0,002 0,2 0,002  
Ост.9.00   2,852   2,852   2,434   2,434   2,434   2,434   2,434  
розлив       0,418                   0,418  
выдув                              
Ос.21.00   2,852   2,434   2,434   2,434   2,434   2,434   2,434  
Ост.9.00   10,036   7,315   8,986 5,5 8,325 6,5 8,574 5,5 6,848 3,5 6,644  
розлив   7,026   3,564 3,5 2,716   4,536   4,546   2,484 28,5 24,872  
выдув   4,305   5,235   2,055   4,785   2,82   2,28   21,48  
Ос.21.00   7,315   8,986 5,5 8,325 6,5 8,574 5,5 6,848 3,5 6,644 3,5 6,644 0,327
Ост.9.00   128,376   128,376   128,376   128,376   128,376   128,376   128,376  
розлив                              
выдув                              
Ос.21.00   128,376   128,376   128,376   128,376   128,376   128,376   128,376  
Ост.9.00   8,822   8,822   8,822   8,822   8,822   8,822   8,822  
розлив                              
выдув                              
Ос.21.00   8,822   8,822   8,822   8,822   8,822   8,822   8,822  
Ост.9.00   80,91   80,91   80,91   80,91   80,91   80,91   80,91  
розлив                              
выдув                              
Ос.21.00   80,91   80,91   80,91   80,91   80,91   80,91   80,91  
Ост.9.00 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495  
розлив                              
выдув                              
Ос.21.00 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495 2,495  
Ост.9.00   16,781   16,781   16,781   16,781   21,821   23,851   33,616  
розлив                              
выдув               5,04   2,03   9,765   16,835  
Ос.21.00   16,781   16,781   16,781   21,821   23,851   33,616   33,616  
Ост.9.00 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409  
розлив                              
выдув                              
Ос.21.00 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409 2,409  
Ост.9.00 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204  
розлив                              
выдув                              
Ос.21.00 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204 12,204  
Ост.9.00   44,875   50,275   50,275   50,275   50,275   50,275   50,275  
розлив                              
выдув   5,4                       5,4  
Ос.21.00   50,275   50,275   50,275   50,275   50,275   50,275   50,275  
Ост.9.00   41,057   41,057   41,057   41,057   41,057   41,057   41,057  
розлив                              
выдув                              
Ос.21.00   41,057   41,057   41,057   41,057   41,057   41,057   41,057  
Ост.9.00                              
розлив                       4,812   4,812  
выдув                       4,812   4,812  
Ос.21.00                              
Розлив   7,026   31,198 38,5 42,159   32,537   31,031   8,35 163,5 152,301 1,099
выдув   18,435   20,4   22,26   14,965   22,94   27,307   126,307  
  понед   вторн   среда   четверг   пятниц   суббот   воскрес 93,15046  
  04.июн   05.июн   06.июн   07.июн   08.июн   09.июн   10.июн 93,56074  

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...