Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок образования в составе России нового субъекта.




Инициатива образования в составе России нового субъекта принадлежит субъектам России, на территориях которых образуется новый субъект России (далее - заинтересованные субъекты России).

Предложение об образовании в составе России нового субъекта направляется Президенту России. Данное предложение должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе России нового субъекта.

Вопрос об образовании в составе России нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов России.

Проект федерального конституционного закона об образовании в составе России нового субъекта может быть внесен в Государственную Думу, если на референдумах заинтересованных субъектов России были приняты соответствующие решения по вопросу об образовании в составе России нового субъекта. Проект указанного закона вносится Президентом России.

Проект федерального конституционного закона об образовании в составе России нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта России, положения о прекращении существования заинтересованного субъекта (заинтересованных субъектов) России в случае, предусмотренном статьей 5 рассматриваемого Федерального конституционного закона, а также заключительные и переходные положения

Административно-территориальное устройство Ярославской области: понятие, принципы и порядок его изменения.

административно-территориальное устройство - территориальная организация Ярославской области, представляющая собой систему входящих в ее состав административно-территориальных единиц, установленную в целях оптимальной организации государственного управления и местного самоуправления;

территориальная единица Ярославской области - часть территории Ярославской области, имеющая фиксированные границы и официальное наименование;

административно-территориальная единица Ярославской области - территориальная единица, образованная в целях осуществления государственного управления и местного самоуправления;

Административно - территориальное устройство основывается на принципах

• обеспечения целостности территории Ярославской области;

• соответствия исторически сложившейся системе расселения в Ярославской области и устойчивым тенденциям ее развития;

• создания экономических, финансовых и организационных условий для эффективного осуществления государственного управления и местного самоуправления на всей территории Ярославской области (

• развития экономического потенциала Ярославской области, ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций

• обеспечения здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения Ярославской области;

• создания условий для развития национальных культур, местных культурно - бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения отдельных территорий;

• участия населения Ярославской области в обсуждении и решении вопросов административно - территориального устройства

Формы и порядок изменения административно-территориального устройства

1. Формами изменения административно-территориального устройства являются:

1) образование, реорганизация или упразднение административно-территориальных единиц;

2) установление (перенос) административных центров;

3) создание, изменение категории, ликвидация сельских населенных пунктов.

2. Изменение административно-территориального устройства в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи может заключаться:

1) в установлении (изменении) границ административно-территориальной единицы;

2) в наименовании (переименовании) административно-территориальной единицы;

3) в присвоении (утрате) статуса административно-территориальной единицы либо его изменении.

3. Если иное не установлено федеральным законодательством и настоящим Законом, изменение административно-территориального устройства осуществляется законом Ярославской области.

4. Предложения об изменении административно-территориального устройства направляются в Ярославскую областную Думу Губернатором Ярославской области, а также представительными органами муниципальных районов, поселений и городских округов.

Предложения об изменении административно-территориального устройства рассматриваются Ярославской областной Думой

5. Изменение административно-территориального устройства осуществляется с учетом мнения населения соответствующих административно-территориальных единиц и сельских населенных пунктов.

При изменении административно-территориального устройства, связанном с изменением границ населенных пунктов, учет мнения населения осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Понятие и виды административно-территориальных единиц Ярославской области.

Особенности статуса закрытых административно-территориальных образований.

Под закрытым административно-территориальным образованием понимается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Вся территория ЗАТО является территорией муниципального образования со статусом городского округа.

Территория и границы ЗАТО определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Границы ЗАТО на период действия особого режима безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов РФ.

ЗАТО находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам:

установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам;

определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении указанного образования;

обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности.

Решения по названным вопросам принимаются Правительством РФ.

Особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в ЗАТО включает (ст. 4 Закона о ЗАТО):

установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования;

ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории;

ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией;

ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание;

Решение об обеспечении особого режима в отношении ЗАТО принимается Правительством РФ. Им же устанавливается порядок обеспечения особого режима.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...