Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деловая игра «Гостиница»




Действующие лица: администратор гостиницы и трое командировочных.

Ситуация: Три члена группы представляют собой троих командировочных. Не знакомые между собой, они отправились в ближайшую от вокзала гостиницу, испытывая лишь одно желание – как можно быстрее устроиться.

Инструкция администратору гостиницы. У вас только одно свободное место, вам нужно поговорить с каждым приезжим, а потом решить, кому вы отдадите номер. Свое решение нужно написать на листочке и молча отдать ведущему.

Инструкция командировочным. Нужно поговорить с администратором гостиницы с тем, чтобы получить номер. Вы подозреваете, что свободных номеров может не быть. Нужно использовать все приемы (техники установления контакта, активного слушания, аргументации).

Инструкция ведущему. Проводится видеозапись игры. Администратору помогают организовать свое рабочее место. Ведущий выводит всех участников игры (приезжих) в коридор и приглашает в аудиторию по очереди.

Тот, кто поговорил с администратором, остается в аудитории и слушает вместе с остальными членами группы.

После игры просматривается видеозапись и проводится обсуждение. Администратор объявляет о своем первоначальном решении и последнем, если его мнение изменилось после просмотра видеозаписи. Во время обсуждения администратору задают ряд вопросов о том, что понравилось и не понравилось в поведении командировочных.

 

 

5. Эвристическая игра [15] «Искусство побеждать в споре»

 

Цель игры:

Развитие и оценка умений и способностей вести дискуссию-спор.

Проблематика дискуссии-спора:

В качестве проблем, выносимых на дискуссию-спор, могут быть взяты любые, но непременно интересные для самих участников. Например, «Всегда ли в споре рождается истина?», «Приносят ли деньги счастье?» и пр.

Роли и задачи участников игры:

Ведущий игры. Рассказывает о замысле, основных этапах игры, задачах ее участников; направляет ход игры в нужное русло; стимулирует активность ее членов, следит за корректностью дискуссии-спора, подводит ее итоги.

Две команды (по 7-10 человек), которые ведут дискуссию-спор.

Эксперты, которые оценивают участников дискуссии-спора:

а) логику, аргументацию,

б) культуру речи, владение приемами ораторского искусства,

Этапы эвристической игры:

Первый этап – организационный. На этом этапе формируются команды и группа экспертов, обсуждаются цели и правила эвристической игры. При этом в задачу экспертов входит разработка критериев оценки эффективности и успешности дискуссии-спора, который ведут между собой команды.

В качестве критериев могут быть выбраны, например, следующие:

а) доказательность и логичность суждений и выводов;

б) разнообразие и эффективность применения приемов ведения спора;

в) умение ставить вопросы и др.

Второй этап – непосредственно игровой. Во время развертывания спора-дискуссии конкурирующие команды могут взять тайм-аут, для того чтобы продумать и найти новую неожиданную стратегию спора-дискуссии, повернуть полемику в нужное русло. На этапе тайм-аута команды с целью выработки новых оригинальных идей могут широко использовать эвристические методы («мозгового штурма», эмпатии, инверсии, ключевых вопросов, организованных стратегий, случайных ассоциации и др.). Активное использование именно этих методов и характеризует игру как эвристическую, т.е. постоянно ориентирующую ее участников на проявление творческого подхода в обсуждении и решении проблем.

Третий этап – подведение итогов. На этом этапе каждый из экспертов обосновывает критерии своих оценок и результаты выступлений участников. Задача экспертов – обосновать, какая из команд победила, а также выявить:

а) самого дипломатичного,

б) самого интеллигентного,

в) самого авторитетного,

г) самого творческого.

И в заключение эвристическую игру анализирует и подводит ее итоги ведущий (преподаватель-организатор).

Литература для изучения

1. Абачиев С.В. Традиционная логика в современном освещении. Формальная логика как опытная наука: Уч. курс. – М., 2006.*

2. Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. – М., 1991.

3. Андреев В.И. Деловая риторика. Практический курс делового общения и ораторского мастерства. – М., 1995.

4. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация. Психология и право. – М., 2007.

5. Аристотель. Риторика. Поэтика. / Пер. О. Цыбенко и В. Аппельрота. – М., 2000.

6. Бакирова Г.X. Тренинг управления персоналом. – СПб., 2006.

7. Бохан В.М. Формирование убеждений суда. – М., 1973.

8. Брюшинкин В.Н. Логика. – М., 2001.

9. Владимиров Л.Е. Учение об уголовных доказательствах. – Тула, 2000.

10. Волков А.А. Курс русской риторики. – М., 2001.

11. Герасимова И.А. Введение в теорию и практику аргументации: Уч. пособие. – М., 2010.

12. Гетманова А.Д. Логика для юристов: Уч. пособие. –М., 2007.*

13. Горский Г.П. и др. Краткий словарь по логике. – М., 1991.

14. Долженко А.Н., Резников В.Б., Хохлова Н.Н. Судебная практика по гражданским делам. – М., 2001.15. Загорский Г.И. Судебное разбирательство по уголовному делу. – М., 1985.

16. Зайцев Д.В. Теория и практика аргументации. – М., 2007.

17. Ивин А.А. Теория и практика аргументации. Базовый курс. – М., 2013.

18. Ивлев Ю.В. Теория и практика аргументации: Уч. пособие. – М.: 2011. **

19. Ипатова И.С. Практикум по учебной дисциплине «Теория и практика аргументации». – Н. Новгород: ПФ РАП, 2014.**

20. Ипатова И.С. Практическая риторика, или человек в контексте речи. – Н. Новгород, 2004.**

21. Ипатова И.С. Теория и практика аргументации: Учебно-методический комплекс. – Н. Новгород: ПФ РАП, 2012.*

22. Кириллов В.И. Логика: Уч. пособие. – М., 2006.*

23. Ломоносов М.В. Краткое руководство к красноречию. /Полн. собр. соч. Т. 7. – М.-Л., 1952.

24. Мельник В.В. Искусство доказывания в состязательном уголовном процессе. – М., 2000.

25. Мельниковский М.С. Приемы и методы подготовки адвокатом защиты и осуществление ее в уголовном процессе. – М., 1997.

26. Мирзоев Г.Б., Сарычев Е.В. Логика и прагматика адвокатской деятельности. М., 2007.*

27. Михалкин Н.В. Логика и аргументация для юристов: Уч. пособие. – М., 2011.*

28. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. – М., 1996.

29. Непряхин Н.Ю. Убеждай и побеждай: Секреты эффективной аргументации – М., 2012.30. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991.

31. Перельман Х., Ольбрехт-Тытека Л. Из книги «Новая риторика: трактат об аргументации» // Язык и моделирование социального взаимодействия. – М., 1987.

32. Поварнин С.И. Спор: О теории и практике спора. – М., 1990.

33. Сергеич П. Искусство речи на суде. – М., 1988.

34. Соболева А.К. Топическая юриспруденция: Аргументация и толкование в праве. – М., 2002.

35. Стернин И.А. http://sterninia.ru/index.php/studentam-i-aspirantam/item/ 179-argumentatsiya-uprazhneniya

36. Суд присяжных в России. Громкие уголовные процессы 1864-1917 годов. – Л., 1991.37. Судебная практика по уголовным делам. В 2 ч. Ч.2. Разъяснения по вопросам Общей и Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации / Сост. С.А. Подзоров. – М., 2001.38. Треушников М.Л. Доказательство и доказывание в советском гражданском процессе. – М., 1982.39. Франс Х. ван Еемерен, Роб Гроотендорст. Аргументация, коммуникация и ошибки. – СПб, 1992.

40. Цицерон Марк Туллий. Об ораторе // Цицерон. Эстетика. Трактаты. Речи. Письма. – М., 1994.

41. Шопенгауэр Артур. Эристическая диалектика / Собр. соч. в 6 т. – Т 6. – М., 1999-2001.

42. Шуйская Ю.В. Аргументация в судебной риторике: Уч. пособие. – М., 2008.

 

Интернет-ресурсы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...