Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекламная функция упаковки




Упаковка выполняет и функцию рекламы, которая оказывает свое влияние на сбыт товара. Возросший жизненный уровень, изменяющиеся требования и привычки потребителей обусловливают создание соответствующей новой тары. Упаковка должна быть не просто красивой, запоминающейся. Продукты в упаковке одного и того же класса на одном и том же рынке пользуются разным успехом: одни быстро разбираются, другие подолгу пылятся на полках магазинов. Исследования рынка показали, что упаковочное изделие, в котором предлагается товар, обладая высокими функциональными свойствами и качеством исполнения, еще должно быть привлекательным. Что значит быть привлекательным и чем и как можно измерить привлекательность? Это и правильное позиционирование того или иного товара на рынке, и удачно проведенная рекламная кампания. Кроме того, уникальность проявляется через важнейшие элементы дизайна упаковки — форму, материал и цвет.

Упаковка товара должна запоминаться, т.е. быть стабильной и узнаваемой. Рекламные компании должны реагировать на малейшие изменения моды, делая акценты на те или иные свойства товаров, а также использовать всевозможные эффекты. Дизайн упаковки не может меняться быстро, так как покупатель привыкает к нему. В связи с этим дизайн упаковки должен создаваться с расчетом на перспективу и сочетать в себе модное и классическое, современное и традиционное. С развитием рыночных отношений, и особенно с момента прихода на отечественный рынок товаров крупных иностранных производителей, обнаружилась острая потребность в необходимости работы с товарными знаками. Потребители столкнулись с ситуацией, когда они не ориентировались в новых товарах. Задачей производителей было выделить свой товар из ряда конкурентов, привлечь к нему внимание покупателя.

Отечественные производители столкнулись с повышением конкуренции. Это вынуждало их заботится о повышении качества производимой продукции, бороться за покупателя. Как сделать свой товар узнаваемым среди множества? Что может помочь потребителю ориентироваться на рынке товаров и услуг? Товарный знак (торговая марка) – предназначен для отличия товаров и услуг одних производителей от подобных товаров и услуг других производителей. Также он выполняет рекламную функцию и функцию гаранта качества. Товарный знак может быть словесным (смысловое значение, легкость запоминания, возможность использования во всех видах рекламы). Распространены также изобразительные товарные знаки и комбинированные. К особым видам товарных знаков относятся звуковые, световые, обонятельные и др. В последнее время в среде производителей и маркетологов все чаще используется термин бренд. Понятие «бренд» шире, чем торговая марка. Он – нечто большее, чем просто товар с особым названием и упаковкой. Бренд должен вызывать у потребителей определенный набор положительных эмоций: расположение, доверие и приверженность.

To brand (англ.) - отпечатываться в памяти, оставлять неизгладимое впечатление.

Бренд - некоторое впечатление и ассоциации в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. Управляемый бренд выставляет напоказ все достоинства товара, выделяет его из общей массы похожих предлагаемых товаров и услуг в выгодном свете.

Бренд - название, слово, выражение, знак, символ, дизайнерское решение или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия их от конкурентов.

Бренд - это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд также является сочетанием впечатления, который он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании бренда.

Бренд - это то, что потребители чувствуют по отношению к продукту; это привязанность к нему; те персональные качества, которые они приписывают продукту, доверие и преданность, которые они испытывают к нему. Идентичность бренда - это уникальный набор ассоциаций, который указывает на то, для чего существует бренд, и включает в себя обещание потребителю от производителя.

Бренды в моде, они важны для самой фирмы как свидетельство того, что фирма идет в ногу со временем. К сожалению, далеко не все понимают, что сам факт присвоения дополнительного имени товару, или даже официальной регистрации его названия ещё не означает превращения хозяйствующего субъекта в обладателя бренда. Тот замечательный факт, что сильный бренд "работает" на компанию, подразумевает также и то, что в течение долгого времени сама компания упорно "работала" на бренд, тратила уйму сил, времени и, самое главное, денег на его создание и "выращивание". Причем не всегда и далеко не все усилия компании приводят к созданию сильного бренда.

Стиль бренда – его графическое воплощение – играет две важнейшие функции во взаимодействии с потребителем. Во-первых, он является первейшим продавцом товара. Во-вторых, он выступает своего рода навигатором, позволяющим потребителю распознать искомый товар на полке магазина. Узнаваемым бренд делают цвет, шрифт и символ (значок). Например, преобладание одного цвета выделяет продукцию на полке, а многоцветная с разнообразными рисунками теряется.

Шрифт должен быть не широко известным, а индивидуальным. Символ – дополнительный, но значимый компонент бренда. Так, знак Мерседес уже стал символом престижа, солидности и инженерного совершенства.

При этом упаковка не должна вводить потребителя в заблуждение. Характеристики товара должны совпадать с текстом и изображением на упаковке.

Оценка упаковки с точки зрения эффективности выполнения презентации продукта потребителю - главная задача маркетингового комплекса производителя.

Данные исследования позволяют оценить упаковку с точки зрения того:

 насколько она привлекает внимание и выделяет продукт из ряда конкурирующих;

 в какой мере она отражает планируемый имидж бренда (в том числе насколько успешно она коммуницирует физические и эмоциональные элементы образа продукта - его достоинства и преимущества, а также насколько возникающие в связи с упаковкой чувства, ассоциации и образы адекватны стратегии бренда);

 какое представление о качестве продукта она формирует;

 в какой мере она внушает доверие к продукту;

 провоцирует ли упаковка желание попробовать продукт.

Таким образом, упаковка любой продукции обеспечивает сохранность и выполняет роль рекламы, способствуя эстетическому восприятию продукции, содержит необходимую информацию о ее свойствах и способах использования, обеспечивает транспортирование, хранение и реализацию товаров.

Вид и тип тары

Вид тары — классификационная единица, определяющая тару по форме. К основным видам тары относят: банки, аэрозоли, бадьи, бобины, бутылки, бочки, бункеры, гнезда, горшки, дорожные сундуки, коробки, ящики, обрешетки, баллоны, пакеты, тубы и пр

Типы тары (материал)

· пластиковая тара

Российский рынок пластиковой тары и упаковки на сегодняшний день характеризуется бурным развитием материально-технической базы, созданием инфраструктур, сопутствующих всем стадиям жизненного цикла пластиковой упаковки. (Читать дальше...)

· металлическая тара

Промышленная тара, изготовленная из металла – стали, алюминия или легких сплавов – традиционный и престижный вид упаковки. По некоторым требованиям безопасности для перевозки и хранения определенного ряда веществ, в частности, летучих и огнеопасных продуктов, металлической таре нет аналогов. (Читать дальше...)

· картонная тара

Картонная тара – это традиционный вид упаковки, переживший века употребления и по-прежнему не сдающий своих позиций. Разнообразие упаковки из картона невероятно велико: благодаря своей универсальности и дешевизне сфера применения картонных емкостей весьма объемна. (Читать дальше...)

· стеклянная тара

Это популярный вид упаковки, обладающий своими преимуществами. До появления пластиковой тары, стеклянная тара была самым популярным видом упаковки пищевых, технических, химических, фармацевтических и многих других веществ. (Читать дальше...)

Пластиковая тара

Металлическая тара

Картонная тара

Стеклянная тара

Классификация упаковки

Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются
1. конструкция;
2. назначение;
3. материал;
4. состав;
5. технология производства.

По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую).

Потребительская упаковка предназначается для продажи населению товара, является частью товара и входит в его стоимость, а после реализации переходит в полную собственность потребителя, как правило, не предназначается для самостоятельного транспортирования и перевозится в транспортной упаковке. Потребительская упаковка имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм.

Транспортная тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции.

Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.

• В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на стеклянную, деревянную, металлическую, полимерную, бумажную, картонную и т.д.

Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации позволяет выбирать его, исходя из физичеcких, химических, гигиенических, биологических и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например: полиэтиленовая, полистирольная и т.д.

• Упаковку классифицируют по составу (тара и вспомогательные упаковочные средства), по различным конструктивным признакам: форме, размерам.

Комбинированная тара и упаковка включает комбинацию полимерных материалов с бумагой, картоном, фольгой. Эта упаковка обеспечивает высокую сохраняемость и высокие потребительские свойства упакованной продукции за счет сложения разнообразных качеств используемых материалов в одно целое.

• Упаковка типа стреч представляет двойную заготовку из листового материала (чаще всего картона), в которой вырезают окно, соответствующее по форме упаковываемому изделию. Изделие закрывают с двух сторон растягивающейся или термоусадочной пленкой на основе ПВХ, ПВДХ, СЭВ, а концы ее закрепляют скобами, клеем или сваркой между листами картона. Для плотного прилегания пленки полость с изделием нагревают и вакуумируют. Эту упаковку применяют для парфюмерных и косметических средств в пеналах, флаконах, тубах, различных галантерейных и хозяйственных товаров.

Упаковка типа блистер состоит из жесткой картонной подложки и футляра из прозрачного листового материала. Футляр может иметь форму правильного полушария (упаковка типа «блистер-бабл-пак») или повторять по контуру упаковываемое изделие (упаковка типа «блистер-контур-пак»). Футляр изготовляют методами термоформования и прикрепляют к картонной подложке сваркой, скобами или с помощью клеев-расплавов. Для упаковки типа «блистер» применяют листовые и пленочные материалы на основе ПС, ПВХ-Ж, ацетатов, бутиратов и пропиатов целлюлозы, иономеров. Упаковку типа «блистер» применяют для лекарственных препаратов, хозяйственных товаров, канцелярских принадлежностей, галантерейных, парфюмерных и косметических товаров, сувениров, игрушек, инструмента и т.д.

Классификация тары

Разнообразие тары обусловлено физико-химическими свойствами товаров, а также использованием различных материалов, из которых изготавливается тара и упаковка.

Классификация тары

В основу классификации тары положены следующие признаки:

• функции в процессе товарного обращения;

• кратность использования;

• принадлежность;

• назначение;

• метод изготовления;

• конструктивные особенности;

• прочность;

• устойчивость к внешним воздействиям;

• материал изготовления,

По выполняемым в процессе товарного обращения функциям тару подразделяют на транспортную, потреби­тельскую и тару-оборудование.

Транспортная тара применяется для транс­портирования и хранения товаров. Она образует само­стоятельную транспортную единицу.

Потребительская тара поступает к потре­бителю с товаром и не выполняет функцию транспортной тары. К ней относятся флаконы, бутылки, банки, тубы, стаканчики, пакеты, коробки и т. п. Их стоимость включа­ется в цену товара и оплачивается конечным покупателем.

К потребительской таре предъявляются повышенные эстетические требования, она должна привлекать внима­ние покупателя, а также содержать информацию об изго­товителе, количестве, потребительских свойствах и прави­лах использования товара, создавать товару рекламу.

Разновидностью потребительской тары является подароч­ная. Художественно-конструкторское исполнение подарочной тары подчеркивает назначение товара как подарка или суве­нира. Для ее изготовления иногда используют дорогостоящие материалы, например, керамику, натуральную кожу и т. п.

Тара-оборудование представляет собой изде­лие, предназначенное для укладывания, транспортирова­ния, временного хранения и продажи из него товаров.

В зависимости от кратности использования тара де­лится на разовую, возвратную и многооборотную.

Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках товаров. К ней относится большинство видов потребительской тары, а также под­лежащая утилизации после использования транспортная тара.

Возвратной является тара, бывшая в употребле­нии, используемая повторно.

Многооборотная т ара предназначена для многократного ее использования при поставках товаров, а потому, как правило, подлежит обязательному возврату поставщику.

В зависимости от принадлежности следует различать тару общего пользования и инвентар­ную. Инвентарной является многооборотная тара, при­надлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию.

По назначению тару делят на универсальную, применяемую для затаривания различных товаров, и специализированную — только для определен­ных товаров.

По методам изготовления различают клееную, штампо­ванную, литую, сварную, бондарную и другую тару.

По конструктивным особенностям тару подразделяют на неразборную, разборную, складную, разборно-складную, закрытую, открытую, а также штабелируемую.

Неразборная тара состоит из неразборных неподвижно соединенных частей.

Конструкция разборной тары позволяет разо­брать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив» со­членяющиеся элементы.

Конструкция и свойства складной тары позво­ляют сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму.

Разборно-складная тара сочетает в себе кон­структивные особенности разборной и складной тары.

Если конструкция тары предусматривает применение крышки или другого затвора, то такая тара называется закрытой. Тара, применяемая без крышки или другого вида затвора, относится к открытой.

Штабелируемой называется тара, конструкция и свойства которой позволяют укладывать ее в устойчи­вый штабель.

По степени прочности тара бывает жесткой (деревян­ные и полимерные ящики, бочки), полужесткой (картон­ные ящики, полимерные тубы) и мягкой (мешки, пакеты).

В зависимости от устойчивости к внешним воздейст­виям тара может быть пыле-, свето-, жиро-, газо-, паро- и влагонепроницаемой.

По материалу изготовления тару подразделяют на кар­тонную, деревянную, бумажную, текстильную, металличе­скую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбини­рованную.

 

10)Транспортная упаковка - вместилище, предназначенное для хранения, идентификации или транспортировки товара. Неотъемлемой частью транспортной упаковки являются нанесенные на упаковку или вложенные в нее:
- маркировка; и
- информация с описанием товара.

11)ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА — тара, используемая для перевозки товара от производителя к потребителю, зачастую оборотная, то есть используемая многократно

12)Тара потребительская — потребительская тара Тара, поступающая к потребителю с продукцией и не выполняющая функцию транспортной тары (ГОСТ 17527).

13)Производственная тара — неотъемлемая часть процесса перемещения грузов, составляет основу техники транспортирования и складирования. Оснащение производственного процесса современной унифицированной тарой является первоочередным условием для комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских и перегрузочных операций. Производственная тара служит для внутризаводского обращения грузов, включая межцеховые, внутрицеховые и межоперационные перемещения. Конструкция и габариты тары должны быть приспособлены для перемещения наиболее часто перемещаемых грузов к основным видам транспорта, а также учитывать габариты проездов внутри цеха.

14)Мягкая потребительская тара – это тара, которая изготовлена из однослойных и многослойных полимерных пленок и различных комбинированных материалов.
В случае упаковки продукции в пленочные или комбинированные материалы приборы автоматически выполняют фасовку товара, герметизацию продукции, а также укладывают её в транспортную тару.

15)Жесткая потребительская полимерная тара. Основное ее назначение — обеспечить сохранность продукции в установленные НТД сроки, т. е. предохранять товары от деформации, разрушений, потерь. Поэтому тара должна обладать определенной механической прочностью и жесткостью, быть удобной в обращении и потреблении. К этому виду потребительской тары относится потребительская тара из листовых материалов, формуемая различными видами термо— и механоформования; экструзионно-выдувная, литьевая, прессованная.
Потребительская тара из листовых материалов по экономичности, объему производства и потребления уступает только пленочной упаковке, превосходя се жесткостью и формоустойчивостью. Для этого вида тары используют рулонные материалы толщиной 0,25-1,0 мм и листы толщиной 0,5-2,0 мм.
Тара из листовых материалов имеет простую конфигурацию. Это — кассеты, банки, стаканчики, коробки, ложки, коробки с ячейками, коробки-кассеты и т. д.

16 Выдувная потребительская тара по объемам производства стоит на третьем месте. По своему разнообразию и функциональности она способна удовлетворить любые требования потребителей. Такую тару применяют для самых разнообразных продуктов: сыпучих, жидких, пастообразных и твердых, горюче-смазочных материалов, газированных напитков, пищевых и химических продуктов, косметических и фармацевтических изделий. При её производстве используют практически все варианты тсрмопластов.

17 Литьевая и прессованная потребительская тара Эту тару изготовляют литьем под давлением и прессованием, что обусловливает точное выполнение в форме как внешних по­верхностей, так и внутренних полостей изделий. Формуемость большинства пластмасс, особенности заполнения формы перерабатываемой массой, анизотропия свойств материала и оста­точные напряжения в изделии затрудняют получение литьевой тары с толщиной стенки менее 1 мм, а прессованной — менее 2 мм, что приводит к повышенному расходу сырья. Литьевая и прессованная тара значительно дороже упаковки, производимой другими способами, что обусловлено длительным отверждением изделий в форме вследствие низкой теплопроводности пласт­масс, а также высокой стоимостью оборудования и оснастки. Размеры литьевой и прессованной тары ограничены парамет­рами прессов и литьевых машин. Прессование и литье под дав­лением применяют при изготовлении жесткой тары, тары для дорогостоящей продукции, а также отдельных элементов упа­ковки (укупорочных средств, функциональных приспособлений и т. д.), для которых требуется высокая точность выполнения размеров. Конструктивными особенностями литьевой и прессо­ванной тары являются жесткость, равностенность, плавные пе­реходы и закругления, наличие ребер, нервюр и кантов. Тара, как правило, открытая; небольшой высоты; без поднутрений, препятствующих разъему форм; с уклонами в направлении разъема.

18 Потребительская тара из газонаполненных материалов. При производстве этой тары обычно используются пенопласты с довольно низкой плотностью (15-60 кг/м3), которые способны выдержать значительную удельную нагрузку без остаточной деформации. Упаковку из пенопластов обычно применяют для защиты товаров от механических повреждений, толчков, различных ударов, температурных колебаний, а также от проникновения влаги, от действий микроорганизмов, для уменьшения массы товара, для повышения его долговечности и снижения его стоимости. Тара из газонаполненных материалов способна сохранить форму и упругие свойства в большом диапазоне температурных переменных (от +75 до -60°С) благодаря низкой теплопроводности пенопластов (0,026 – 0,037 Вт/смхК), поэтому их применяют для термической изоляции. Тару из газонаполненных полимеров производят путем литья под давлением, прессования, беспрессового вспенивания, выдувного, пневмо- и вакуумного формования. Потребительская тара представлена в виде вкладышей, коробок, кювет, банок, лотков и т.д. При производстве тары из газонаполненных материалов достигается значительная экономия материала (до 30-40%) и уменьшается масса тары. Тару из газонаполненной пленки и листов толщиной от 0,2 до 5 мм применяют преимущественно для чувствительных к толчкам и ударам пищевых продуктов, а также промышленных товаров.

19Комбинированную потребительскую тару можно представить как комбинацию полимерных материалов с картоном, бумагой, фольгой. Такая упаковка обеспечивает упакованной продукции высокую сохранность и отличные потребительские свойства.
К комбинированной таре относится упаковка типа “флоу” (покрытие расплавом полимера непосредственно упаковываемых изделий); упаковка “скин” с использованием термоусадочных пленок (вторая кожа), это когда изделие помещают на подложку из картона и обтягивают усадочной пленкой. Упаковку нагревают, пленка усаживается и облегает плотно изделие. Определенные виды продуктов упаковывают без картонной подложки. К таким продуктам можно отнести мясо, фрукты, овощи, рыбу, батарейки, галантерейные изделия и другие изделия. Как дополнение используют вакуумирование, в случае необходимости.
Упаковка типа “стреч” имеет вид двойной заготовки из листового материала (обычно картона), в которой вырубают окно, полностью соответствующего форме упаковываемого изделия. Это изделие закрывают с обеих сторон растягивающейся или термоусадочной пленкой на основе ПВХ, ПВДХ, СЭВ, а концы пленки закрепляют клеем, скобами или сваркой между листами. Для более плотного прилегания пленки полость с продуктом нагревают и вакуумируют. Такую упаковку обычно применяют для парфюмерии и косметически в пенале, флаконе, тубе, а также различных хозяйственных и галантерейных товаров.
Упаковка типа “вителло” состоит из термоформованного стакана, вставленного в клееный картонный цилиндр. Этот стакан сделан из листового УПС, ПВХ-Ж толщиной 0,5-1,2 мм. Крышка этой упаковки изготавливается из ПП, ПЭНП, ПЭВП с помощью литья под давлением. Упаковку такого типа используют для упаковки молока и молочных продуктов, различных пищевых приправ, горчицы, а также товаров бытовой химии и других. На нее можно наносить печать в несколько красок.
Упаковка типа “блистер” состоит из твердой картонной подложки и футляра, изготовленного из прозрачного листового материала. Футляр представляет собой либо правильное полушарие (если это упаковка типа “блистер-бабл-пак”) или же повторяет по контуру само изделие (если это упаковка типа “блистер-контур-пак”). Сам футляр изготовляют путем термоформования и прикрепляют к подложке из картона с помощью сварки, скоб или клеев-расплавов.
Для упаковки типа “блистер” употребляют листовые и пленочные материалы на основе ПС, ПВХ-Ж, ацетатов, бутиратов и пропиатов целлюлозы, иономеров.
Упаковка типа “блистер” применяется для упаковки лекарственных препаратов, различных хозяйственных товаров, канцелярии, галантереи, парфюмерии и косметики, игрушек, сувениров, инструментов и т.д.

20Транспортная тара предназначена для защиты груза от воздействия внешних факторов и для обеспечения удобства ПРР, транспортирования, складирования и крепления к АТС. Для перевозки на АТ груз предъявляется в самой разнообразной таре, которую можно классифицировать:

· по сфере обращения: разовая и многооборотная;

· по способности сохранять свою форму: жесткая (из металла, дерева, пластмассы и др.); полужесткая (складные ящики из полимерных материалов, картона и пр.); мягкая (мешки из ткани, бумаги, пленки и пр.).

К основным видам жесткой тары относятся:

- ящики (деревянные, из ДВП, фанерные, полиэтиленовые, из картона);

- обрешетки из реек;

- барабаны (картонные, фанерные, стальные, деревянные);

- бочки (деревянные, стальные, алюминиевые, полимерные);

- фляги (молочные и для лакокрасочных материалов);

- тара стеклянная;

- контейнеры;

- средства пакетирования (поддоны, кассеты, обвязки).

(Смотри схему на рисунке 2.2)

Пакетом называется укрупненная грузовая единица товара, уложенная в один блок, размеры и масса которого соответствуют требованиям к рациональному использованию перегрузочного оборудования и ПС.

Для создания пакетов используют средства пакетирования – технические средства, предназначенные для снижения затрат времени и сокращения ручного труда; при этом груз может быть непосредственно упакован не в транспортную, а только в потребительскую тару. По конструктивным признакам средства пакетирования делятся на следующие виды:

· различного типа поддоны: плоские (паллеты); стоечные; ящичные.

· кассеты используют для пакетирования хрупких материалов. Они представляют собой пространственную раму, которая со всех сторон защищает груз;

· стропы изготавливают из синтетических лент и используют для пакетирования мешковых и киповых грузов.

При перевозке продовольственных грузов непосредственно в магазины может использоваться тара-оборудование, которая состоит из трубчатого каркаса на колесиках с решетчатыми стенками и полками. Тара-оборудование позволяет существенно снизить трудоемкость доставки груза за счет снижения числа перегрузочных и учетных операций без необходимости использования мощных средств погрузки-разгрузки. Товар после изготовления фасуется в потребительскую тару и укладывается в тару-оборудование, в которой и доставляется непосредственно в торговый зал.

Наряду со средствами пакетирования наиболее прогрессивным способом перевозки является использование контейнеров.

Контейнер – это транспортное оборудование, предназначенное для многократного использования и приспособленное для механизированной погрузки-разгрузки и кратковременного хранения груза объемом более 1м3. Контейнеры обеспечивают выполнение основных функций:

- укрупнения грузовых единиц:

- съемного специализированного кузова;

- внешней тары для защиты от различных воздействий;

- временной складской емкости

21Унификация тары происходит по форме, по размерам и конструкции, а также по определённым конструктивным элементам. Она нужна для того, чтобы сократить число её видов. Унификация тары позволяет снизить расходы на разработку и производство полимерной тары. Она помогает организации специальных производств с высококлассным оборудованием, автоматизации, механизации технологического процесса. Отсутствие разнообразия унифицированной тары компенсируется полиграфическим оформлением, заменяется цветовой гаммой используемых полимеров, декорированных отдельных элементов тары. Такие методы позволяют изготавливать однотипную упаковку, которая отвечает высоким требованиям.

Унификация тары по типоразмерам основано на базе модульной системы, в основу которой положены площади плоских поддонов, составляющие для стран-членов ИСО 1200х800, 1000х800 и 1200х1000 мм. Унифицированные размеры создаются по принципу – площадь поддона разделяется на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортнойтары.
Внутренние размеры служат исходными данными для разработки тары. Они же разделяются на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры потребительской упаковки.

Унификация каких-либо элементов тары способствует возможности замены легкоизнашивающихся деталей, обеспечивает сокращение потерь рабочего времени в случае остановки оборудования, отработке технологических параметров, выходе на режим, а также сокращению технологических потерь.
Стандартизация полимерной тары необходима для обеспечения современного уровня упаковки. По сути, она необходима для обеспечения единства четких показателей качества, возможностей укладки в штабели, механических и амортизационных свойств, технологичности, эстетичности и пригодности к нанесению печати.

 

Укупоривание

Укупорка — это закрывание тары после того, как в нее помещена продукция. Укупоривание бывает герметичным и вакуумным. Его осуществляют навинчиванием, закатыванием, запечатыванием, сшиванием, насаживанием, обжимом, замком-застежкой, скрепкой.

Укупорочные средства играют особую роль в потребительской таре:

• сохраняют количество и качество фасованного товара;

• способствуют неприкосновенности товара;

• защищают продукцию от внешних воздействий, порчи и утечки.

Конструкция герметично укупоренной тары обеспечивает непроницаемость для газов, паров и жидкостей. Степень герметичности может быть различной, поскольку перенос газов, паров и жидкостей (массоперенос) подчиняется разным закономерностям. Разные материалы обеспечивают герметичность, например, жидкостям и газам. Укупорочные средства различаются по степени обеспечения герметичности, а закрытую тару принято условно делить на абсолютно, плотно и хорошо укупоренную.

Для укупоривания применяют различные технологические приемы и средства. Например, для того чтобы не вытекла жидкость, необходимо хорошо завернуть колпачок. Основными приемами формирования абсолютной и плотной укупорки являются заваривание (формирование сварного шва), запаивание (пайка металла, запаивание стекла), формирование закаточного шва с герметизирующим составом, нанесение герметизирующих паст или восков и др.

Укупорочные средства выполняют функции герметизации и эстетики. Они могут иметь декоративные элементы и декоративную отделку.

Укупорочное средство (means of closing) — вспомогательное упаковочное средство для укупоривания тары.

Колпачок (cap, capsule, pilfer-proof) — укупорочное средство, надеваемое на горловину тары для обеспечения герметичности и/или защиты тары.

Кронен-пробка (crown cap) — укупорочное средство в виде металлического колпачка корончатой формы с уплотнительной прокладкой.

Пробка (stopper) — укупорочное средство, вставляемое внутрь горловины тары.

Крышка (lid, cap, cover, twist-off cap) — укупорочное средство, закрепляемое по всему наружному периметру верха или горловины тары.

Мюзле (muzzle, wirehood) — укупорочное металлическое средство, применяемое для укупоривания бутылок с пищевыми жидкостями, имеющими избыточное давление, закрепляемое на горловине тары после укупоривания ее пробкой.

Средство пакетирования

Пакетирование — формирование и скрепление грузов в укрупненную
грузовую единицу, обеспечивающее при доставке в установленных условиях их целостность, сохранность и позволяющее механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы

Средство пакетирования — средство для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу, за исключением пакетоформирующей и пакетоскрепляющей техники, в результате применения которого обеспечивается пакетирование.

Транспортный пакет — укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования.
Обандероливание — обертывание упаковочных единиц или неупакованной штучной продукции полосой упаковочного материала по всему периметру или частично.
Средства пакетирования могут быть жесткими (содержать только жесткие элементы), полужесткими (жесткие и гибкие элементы), гибкими (гибкие эластичные элементы) и мягкими. Мягкие средства пакетирования выполнены из мягкого материала, применяются для доставки сыпучих и жидких грузов транспортными пакетами массой брутто от 250 до 1000 кг.

Виды средств пакетирования:

Пакетирующая кассета

Пакетирующий строп

Подкладной лист

Пакетирующая стяжка

Пакетирующая обвязка

Поддон (паллета)

Ящичный поддон

Поддоны могут быть универсальными и специализированными.

По видам поддоны бывают плоскими, гребенчатыми, ящичными,
стоечными.

Резервуар — поддон, выполненный в форме резервуара, с устройствами для загрузки-выгрузки сыпучих, порошкообразных, жидких и газообразных грузов, внутренним объемом до 1 м3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...