1 декабря. «Горе от ума» (149‑е предст.). Начало в 7 ч. 07 м. Конец в 10 ч. 47 м. Суфлер М. Л. Виноградов.
1 декабря. «Горе от ума» (149‑ е предст. ). Начало в 7 ч. 07 м. Конец в 10 ч. 47 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Исполнители — по репертуару. Сегодня флейтист (в дуэте начала) понизил строй на полтона — получилась какофония. В. Б. {251} Кажется, было установлено для реальности — фальшивая игра на флейте. Отменить эту реальность и играть не фальшиво. К. Станиславский Зашел и я записать о фальшивой флейте. Никогда не думал, что Молчалин должен играть фальшиво. В. Немирович-Данченко. А. Санин Исчез Суфлерский экземпляр «Горя от ума». В. Бебутов. А. Санин 2 декабря. «Село Степанчиково» (16‑ е предст. ). Начало в 7 ч. 06 м. Конец в 11 ч. 07 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Видоплясов — К. В. Савицкий, соседка — [А. М. Дмоховская]. Больна К. А. Воробьева[cdlxvii], заменяет А. П. Зуева. В. Бебутов 3‑ е декабря, утро. «Синяя птица». К началу 1‑ й картины из «черных людей» (гг. сотрудников) пришли только двое — гг. Калужский и Баталов. Занято 5 человек. Что это означает? В. Мчеделов Ведущему спектакль следует считаться с событиями дня или вообще с обстоятельствами внешними, могущими отражаться на спектаклях. И если ведущий спектакль не может взять на себя решение внести какую-либо перемену в обычаи или правила, то следует ему обратиться за решением выше…[cdlxviii]. Сегодня надо было начать спектакль на 10 или даже на 15 минут позднее назначенных 12 час. — уличные манифестации задерживали многих из публики… В. Немирович-Данченко. А. Санин Я не знаю в точности режиссерского замысла, — но разве когда часовые знаки пляшут, подлинные часы, висящие на стене, не тушатся? Давно не видел 1‑ го акта и не порадовался сегодня. Трудно играть более вяло и неотчетливо.
Борис Львович! В хоре Света достаточно альтов? А в музыке за этим хором все инструменты налицо? Звучало слабо. ВНД. А. Санин 3‑ го. Утро. «Синяя птица». Начало — 12 ч. 10 м. Конец — 3 ч. 50 м. Суфлер Равич. Больна Воробьева; Василькова отсутствовала. Юрий Понс Вечер. «На всякого мудреца довольно простоты». Начало 7 ч. 5 м. Конец 11 ч. Суфлер М. Л. Виноградов. Комитету сцены. Обруч железный при диске вертящейся сцены… не грозит ли когда-нибудь катастрофой?.. Кое‑ где его надо прикрепить… В. Немирович-Данченко. А. Санин Это случайность — всякий раз, когда идет «Синяя птица», из круга вынимаются доски для фонарей. Вообще круг, по мере возможности, в порядок приводится. А. Велижев. А. Санин 4 декабря. «Три сестры». Начало в 7 ч. 05 м. Конец в 10 ч. 50 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Ольга — М. Н. Германова. [А. Уральский] Лукьянову. [В. Лужский] {252} В 1 акте на блюде ничего не было. Тарелки были пустые. Видно сверху. Если нет хлеба, пусть дают бутафорию. И. И. Титову и П. Н. Андрееву. [В. Лужский] Софитик в арке — в столовую — был опущен низко и неверно повернут. Я давно предупреждаю, что его видно в публике (какой это ужас, если 2 акт его видно). Вместо ответа — меня обыкновенно подводят к занавесу и уверяют: если стоя здесь не видно, то и в первом ряду не видно. Я проверял этот способ проверки по своему росту — не в «3‑ х сестрах», а в другой декорации. Это плохой и неверный способ. Но допустим. Так вот, сегодня, во время 2 акта, я устроил себе такую мизансцену в паузах и проверил. Все видно — при моем росте (а при росте — ниже — видно еще больше). П. Н. Андрееву. [В. Лужский] И в первом и во втором актах — освещение было неправильное. В. В. Лужскому. Во втором акте, во время сцены философствов. Вершинина, так шумели — веселились актеры за кулисами, — что пришлось просить Грибунина укротить шумящих. Это почти каждый раз бывает. К. Алексеев Помощнику, кот. поведет пьесу. [В. Лужский]
Стук пола во 2 акте. Прежде всего на всю сцену уронили палку. Вероятно, чтоб предупредить о том, что стук делается наверху, а не под полом (как было поправлено при последних возобновлениях). Самый стук до того неартистичен, до того небрежен, неряшлив, антихудожествен. Стучит голая палка. Лучше его отменить. Н. М. Лукьянову. [В. Лужский] В 3 акте — этажерка с нотами поставлена не на месте. К. Станиславский Помощнику, который поведет пьесу. Отменен выстрел. А. Санин. Н. Уральский 5 декабря. «У жизни в лапах». Начало 7 ч. 6 м. Конец 11 ч. 5 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Больны: Васильев, Елизаров, Яковлев. А. Велижев. А. Санин 6‑ го дек. Утро. «Синяя птица». Начало 12 ч. 6 м. Конец 3 ч. 50 м. Суфлер Равич. Больны: Соколова, Воробьева и Красковская. Юрий Понс. А. Санин Необходимо отремонтировать клетку с птицей. III карт. (ножка) и клетку IV карт. (дверцы). Г. Понс 6 декабря. Вечер. «На дне». Начало 7 ч. 5 м. Конец 10 ч. 25 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Больны: Васильев и Яковлев. А. Велижев Приставу дали артиллерийскую фуражку, надо портнихам внимательнее смотреть. А. Велижев. А. Санин 7 декабря. «Село Степанчиково» (17‑ е предст. ). Начало в 7 ч. 07 м. Конец в 11 ч. 18 м. Суфлер М. Л. Виноградов. {253} Видоплясов — И. И. Горский, соседка — А. А. Шереметьева. Нормальное течение спектакля было временно нарушено самоубийством офицера в зрительном зале. После того как публика относительно успокоилась, спектакль был возобновлен с прерванной сцены Ростанева и Сережи в 4‑ й карт. [cdlxix]. В. Бебутов. А. Санин 8 декабря. «У жизни в лапах». Начало 7 ч. 5 м. Конец 10 – 55 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев 9 декабря. «Вишневый сад». Начало в 7 ч. 07 м. Конец в 10 ч. 43 м. Гаев — К. С. Станиславский, Епиходов — М. А. Чехов, Аня — Л. М. Коренева. С. Сергиевич В люке, под сценой, валяется — красное сукно. Оно пылится, по нему ходят. А ведь аршин сукна теперь стоит 200000 руб. Расточительно. К. Алексеев. А. Санин Оба исполнителя — немца — оказались больны[cdlxx]. Любезно согласился выступить в этой роли А. П. Бондырев. Больны: А. Я. Яковлев, за него Н. П. Баталов; Елизаров — за него И. П. Чужой. [С. Сергиевич] Звук рубки леса — ужасен. Просто отчаянье берет, что нет настолько артистичности, чтоб повторять однажды уже найденное и установленное. Было так после ломанья не лучинок, а довольно толстых сучьев — о пол шваркали — не маленькую истрепанную метелку, а длинное — дерево. Помню даже, как говорили, что зимой нет листьев и потому надо эти листья: для звука делать бумажными.
Нужно ли говорить о том, что шум большого дерева — одно (это дает иллюзию), и шум метелки — совсем другое (это совершенно разрушает иллюзию). В первом акте — деревья — вишневые истрепались. Они ужасны, они перестали быть белыми, а стали серыми. Они обтрепались и лишились всякой поэзии. Вообще у нас всегда был «Вишн. сад» без вишневого сада. Такой вишн. сад, как у нас, надо вырубить. Ну его ко всем чертям. Поправить деревья и добавить ветвей со свежею зеленой листвой. [К. С. ] А. Санин
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|