10 декабря. «Царь Федор Иоаннович». Начало 6 ч. 38 м. Конец 10 ч. 20 м. Суфлер И. К. Равич.
10 декабря. «Царь Федор Иоаннович». Начало 6 ч. 38 м. Конец 10 ч. 20 м. Суфлер И. К. Равич. Прошу обратить внимание — выборные собираются только к своему выходу, и поэтому шум, особенно первый, выходит очень жидким. А. Велижев. В. Г. 11‑ го вместо «У жизни в лапах» по болезни В. И. Качалова «Вишневый сад». Начало: 6 ч. 47 м. *. Конец: 10 ч. 20 м. Суфлер И. К. Равич. * Из‑ за перемены. К III акту М. Л. Бебутова не пришла. Повестка была получена. Юрий Понс. В. Г. В сегодняшнем спектакле, во время I акта, я оговорился, почемуто вызвало смех у большинства окружающих исполнителей. Услыхав и увидав этот смех, я так потерялся, что не мог услыхать Суфлера. Не знаю, может быть, товарищам я и доставил удовольствие, но они своим отношением заставили испытать меня очень тяжелые моменты. Вместо того чтобы выручить и помочь, они продолжали хохотать и шептаться до моего ухода. Очень больно. Между тем я играю эту роль[dlxvi] без репетиций, и это всем известно. П. Бакшеев Очень извиняюсь перед П. А. за исполнителей, причинивших ему своим смехом боль в то время, как он потерял нужные слова и не слышал Суфлера. Можно потерять слова и при игре со многих репетиций, упрека П. А. этим не хочу сказать, только разве репетиции под режиссерством пьесы Ив. Вас. Лазарева для районных спектаклей, для П. А. так уж было недостаточно, да наконец и спектакль не первый, а 6‑ й у П. А.! Очень досадно, что его остановка возбудила смех, и он действительно был, только вот продолжался-то он над ним или чем другим, это-то П. А., м. б., и преувеличивает {310} много, и наверно так. П. А. за те секунды остановки пережил и переволновался, отсюда все так и показалось мрачно. А смех над несчастием, конечно, очень обидная вещь! В. Лужский. Юрий Понс
12‑ го дек. «Сверчок на печи». Начало: 6 ч. 45 м. Конец: 9 ч. 30 м. А. Б. Велижеву. На районный спектакль «На дне» дали глиняную чашку, которая идет в «Сверчке». Во-первых, это собственность I Студии, а II, если в «Дне» такая чашка нужна, то нужно приобрести. Мы остались без чашки, и нечем было заменить. Отдавая вещи на районные спектакли, нужно было бы все-таки сообразовываться с теми спектаклями, которые идут у нас в Театре. Ив. Ив. Титову. Половик, который стелется в «Сверчке» (I акт), был взят на «Пазухина». Разве у нас нет другого половика, хотя бы сколько-нибудь подходящего? Г. П. Рудько. Отдайте же игрушки в починку и приобретите новые горшки с краской. Ведь то, что ставится на сцену, не горшки, а черепки. Юрий Понс Обязательно исполните это к следующему спектаклю «Сверчка». С. Бертенсон 12 декабря. ТСРД. «Смерть Пазухина». Начало: 6 ч. 55 м. Конец: 10 ч. 51 м. Суфлер М. Л. Виноградов. В. Протасевич 13 декабря. «У царских врат». Начало: 6 ч. 43 м. Конец: 10 ч. 7 м. Суфл. И. К. Равич. Сообщите В. Г. Гайдарову, что Жилинский самовольно заменил себя на выходе… Добровольским В. Н. Я очень ценю и уважаю В. Н. как сотрудника, очень рад, что он опять у нас в деле как пример аккуратности в деле, но протестую против самовластия и такой, как замена крепкой, молодой, могучей фигуры старой, хилой, небольшого роста! Ну что это, как не вопиющая чухлома в тоге святого искусства, кого, господа, Вы еще думаете этим обмануть? Как стыдно, если бы Вы все знали, если вспомнить, что были на этом выходе Хохлов, Сушкевич… И только эти выхода сделали неизвестных артистов настоящими «артистами», а в Гамлете и я буду кой‑ где недурен, роль за себя скажет, уделит тут г. Жилинский что-нибудь уже и Шекспиру! В. Лужский. Юрий Понс Сообщить о Жилинском и в 1‑ ю Студию. К. Станиславский 14 декабря. «Иванов». Начало 6 ч. 40 м. Конец 10 ч. 30 м. Суфлер М. Л. Виноградов.
Москвин приходил сказать, что из публики (1 акт) видны колосники. Надо что-нибудь сделать, чтоб по сцене прекратили ходьбу. Есть ход под полом, а ходят поверху и мешают играть. Особенно сторож Тьфанов[dlxvii] — топал так, что нарушил всю иллюзию. Сторож, сидящий у дверей на черный ход со сцены, разговаривает {311} и топает, собирает целый митинг вокруг себя. К. Станиславский. А. Велижев 15 декабря. Утро. «На дне». Начало: 12 ч. 45 м. Конец: 3 ч. 55 м. Суфлер В. Н. Малышевский. Начало задержано из-за В. С. Смышляева, кот. не знал о том, что он занят в спектакле, т. к. не имел репертуара. В. Протасевич Сообщить в 1 Студию о поступке Смышляева. К. Станиславский Дверь входная стучала, стук получался картонно-деревянный, а стены изображены каменные. А. Б. Велижеву. Обращаю внимание уже третий раз, что с моих нар пропали покрышки, нет сейчас ничего, из чего бы кроить картузы, деревянная форма для картузов, как сломана, так и не починена до сих пор, а ведь в Театре существуют штаты заведующих частями и есть мастерские?! Обращаю внимание, пока не поздно, пока материя, закрывающая нары Анны, не истлела, попросить художников снять ее рисунок и заказать новую; ниток не могут мне дать, ну хоть сделанных из белых тонких бечевок, крашеных или некрашеных черным, а если крашеных, то заранее, а не перед самым спектаклем, т. ч. мажешь руки. Вообще точно кто бутафорию оставил, очень сиротливо одна осталась. Бутафоров нет совсем на спектакле! Господа, что же это такое? Ведь это все равно, как вчера с деньгами в III акте «Иванова»[dlxviii], то их не бывает совсем, и, несмотря на мою присылку за ними Ивана Куприяновича[dlxix], их не было, а когда я сам пошел и сказал, то мне их дали трое, даже французские франки бумажные появились! Значит, есть же они? Как же нет людей — может, тогда ищите и просите помочь Правление, но не успокаивайтесь на том, что трудное время и никто ничего делать не хочет, доведите скандал до закрытия Театра, но не успокаивайтесь, а не то что скандалы сами закроют Театр! Нестерпимо, противно, все вопли или встречают равнодушием, или смехом! В. Лужский Это дело не заведующего монтировочной частью смотреть за бутафорией текущего репертуара, а заведующего бутафорией, просмотреть к каждому спектаклю и отправить в мастерскую чего-нибудь приобрести. Н. Александров. С. Бертенсон
М. П. Николаевой. Нельзя ли попросить портных уходить не всех зараз, как это вышло сегодня на спектакле, мне нужен был и Афонину, а ни одного не было! Пожалуй, они вообще аккуратные люди, но только вот эти отлучки всех иногда могут быть трагическими! Продолжаю и в III акте о небрежности, сне, халате бутафорской части. Говорит во мне не буржуй, встосковавшийся о тюфяках, а актер, да еще и не только для своего удобства, а и для других, менее опытных и обстрелянных исполнителей, иногда играющих Бубнова! [dlxx] Пусть попробует г. заведующий или один из рабочих поговорить в выгнутом положении хоть три‑ две минуты, в каком {312} теперь приходится лежать без пропавших матрасов и подстилок. Бывало, ладили это бутафоры и уславливались с И. И. Титовым несколько опустить люк, а теперь, ведает Господь Бог, а есть ли он? В. Лужский Как заведующий текущим репертуаром я позволяю себе возвысить голос и требовать, чтобы на народной сцене III акта было восстановлено установленное режиссером пьесы В. И. Немировичем-Данченко расписание роста разговора, спора, ссоры и, наконец, выхода на сцену. Если потеряли — найдите или просите Влад. Иван. самого восстановить ее, у меня нет ни уменья, ни убедительности для этого! Потом при этой сцене, равно как и при сцене выбега Шаховского в «Федоре»[dlxxi], обязан быть руководитель? Где он? Кто его отменил? Это уже называется «вылакать»! Что за спектакль? Смышляев опоздал, Афонину так разорвали костюм в II акте, что он не смог подойти к нам и сказать свои слова; С. В. Халютина[dlxxii] не пришла на народную сцену III акта, а окружающие, вместо того чтобы сказать за нее слова, чуть не в голос твердили только ее фамилию. Или публика такая, что все стерпит! В. Лужский Вечер. «На всякого мудреца довольно простоты». Начало 7 ч. Конец 11 ч. 10 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Спектакль начался позже, потому что утренний спектакль кончился позже обыкновенного, и рабочие еле успели принести и поставить декорации вечернего спектакля. Сделать половик для 3‑ го и 4 актов. А. Велижев
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|